kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Популяции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии на тему "Популяции" предназначен для обучающихся 11 классов.

Цели    урока: 1.Добиться    усвоения    обучающимися   понятий    популяция  генофонд.   

2.Развивать    и    углублять    знания    о   популяции, как     форме    существования    вида.

3.Показать, что    популяция   представляет    собой    надорга низменные    формы    жизни, характеризующиеся    целосностью   и   устойчивостью.

 4.Формировать    основные     мировоззренческие    идеи – причинно-следственные    связи    во    взаимоотношениях     организмов    в    популяциях.

Тип    урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Популяции" »

11 класс. Биология.

Тема урока: Популяции.

Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий популяция,

генофонд.

2.Развивать и углублять знания о популяции, как фор

ме существования вида.

3.Показать, что популяция представляет собой надорга

низменные формы жизни, характеризующиеся целост

ностью и устойчивостью.

4.Формировать основные мировоззренческие идеи – при

чинно-следственные связи во взаимоотношениях ор

ганизмов в популяциях.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Ход урока:

Актуализация знаний.

1.Дать понятие вид.

2.Что такое критерии?

3.Рассказать о морфологическом и генетическом критериях.

4.Охарактеризовать критерии вида.

5.Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

Найдите в тексте необходимые сведения для раскрытия экологического и географического критериев вида.

Лебедь-шипун изгибает шею в виде буквы S, а клюв и голову держит наклонно к воде. При раздражении издаёт характерный шипящий звук, по которому и получил своё название. Распространён лебедь-шипун на изолированных участках в средней и южной полосе Европы и Азии от южной Швеции, Дании и Польши на западе до Монголии, Приморского края и Китая на востоке. Всюду на этой территории редок, часто пара от пары гнездится на громадном расстоянии, а во многих районах вовсе отсутствует. Населяет заросшие водной растительностью лиманы, озёра, иногда даже болота, предпочитая глухие, мало посещаемые человеком водоёмы.

Карточка №2.

Найдите в тексте необходимые сведения для раскрытия экологического и географического критериев вида.

Малый, или тундровый лебедь распространён по тундре Европы и Азии от Кольского полуострова на западе до дельты Колымы на востоке, заходя в область лесотундры и западные острова Северного Ледовитого океана. Для гнездования выбирает заболоченные и низкие травянистые участки тундры с разбросанными по ним озёрами, а также речные долины, изобилующие старицами и протоками. Брачные игры своеобразны и проходят на суше. При этом самец ходит перед самкой, вытягивает

шею, временами приподнимает крылья, издавая ими особый хлопающий звук и громко кричит.

Изучение нового материала.

1.Популяции.

Деятельность обучающихся. Выписать определение на стр.198.

А – сохраняет устойчивость во времени и пространстве.

Б – внутри популяции – мелкие группы

*сходное поведение……….стайки рыб, птиц, прайды львов

*родственные связи.

2.Взаимоотношения организмов в популяциях.

Деятельность обучающихся. На стр.199 прочитайте о взаимоотношениях.

Ф.п.

3.Популяционная генетика.

А – генофонд – совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей.

Б – популяции различны

4.Мутационный процесс.

А – С.С.Четвериков

Б – генные мутации

В – адаптации

*1947 г. – устойчивость к инсектицидам.

Закрепление знаний.

1.Что такое популяция?

2.Дать понятие генофонд.

Задание на дом

Пар.54, 55.

Итог урока

Выставление оценок, рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии "Популяции"

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  биологии "Генетика ж?не эволюциялы? теория" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-biologhii-gienietika-zh-nie-evoliutsiialyk-tieoriia"
    ["file_id"] => string(6) "176328"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424405526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентация видио урока. Биология 11 класс.  Предметная линия "Живая природа". Тема:"Движущие силы эволюции.   Борьба за существование. Естественный отбор. "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-vidio-uroka-biologhiia-11-klass-priedmietnaia-liniia-zhivaia-priroda-tiema-dvizhushchiie-sily-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "166071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422898293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по теме "Естественный отбор - направляющий фактор эволюции" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "230677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442232126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока биологии "Биогеоценоз как особый уровень организации жизни" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-biologhii-bioghieotsienoz-kak-osobyi-urovien-orghanizatsii-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "159869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421953012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока биология, для урока "Эволюция" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhiia-dlia-uroka-evoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "222509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436380977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства