kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Популяции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии на тему "Популяции" предназначен для обучающихся 11 классов.

Цели    урока: 1.Добиться    усвоения    обучающимися   понятий    популяция  генофонд.   

2.Развивать    и    углублять    знания    о   популяции, как     форме    существования    вида.

3.Показать, что    популяция   представляет    собой    надорга низменные    формы    жизни, характеризующиеся    целосностью   и   устойчивостью.

 4.Формировать    основные     мировоззренческие    идеи – причинно-следственные    связи    во    взаимоотношениях     организмов    в    популяциях.

Тип    урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Популяции" »

11 класс. Биология.

Тема урока: Популяции.

Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий популяция,

генофонд.

2.Развивать и углублять знания о популяции, как фор

ме существования вида.

3.Показать, что популяция представляет собой надорга

низменные формы жизни, характеризующиеся целост

ностью и устойчивостью.

4.Формировать основные мировоззренческие идеи – при

чинно-следственные связи во взаимоотношениях ор

ганизмов в популяциях.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Ход урока:

Актуализация знаний.

1.Дать понятие вид.

2.Что такое критерии?

3.Рассказать о морфологическом и генетическом критериях.

4.Охарактеризовать критерии вида.

5.Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

Найдите в тексте необходимые сведения для раскрытия экологического и географического критериев вида.

Лебедь-шипун изгибает шею в виде буквы S, а клюв и голову держит наклонно к воде. При раздражении издаёт характерный шипящий звук, по которому и получил своё название. Распространён лебедь-шипун на изолированных участках в средней и южной полосе Европы и Азии от южной Швеции, Дании и Польши на западе до Монголии, Приморского края и Китая на востоке. Всюду на этой территории редок, часто пара от пары гнездится на громадном расстоянии, а во многих районах вовсе отсутствует. Населяет заросшие водной растительностью лиманы, озёра, иногда даже болота, предпочитая глухие, мало посещаемые человеком водоёмы.

Карточка №2.

Найдите в тексте необходимые сведения для раскрытия экологического и географического критериев вида.

Малый, или тундровый лебедь распространён по тундре Европы и Азии от Кольского полуострова на западе до дельты Колымы на востоке, заходя в область лесотундры и западные острова Северного Ледовитого океана. Для гнездования выбирает заболоченные и низкие травянистые участки тундры с разбросанными по ним озёрами, а также речные долины, изобилующие старицами и протоками. Брачные игры своеобразны и проходят на суше. При этом самец ходит перед самкой, вытягивает

шею, временами приподнимает крылья, издавая ими особый хлопающий звук и громко кричит.

Изучение нового материала.

1.Популяции.

Деятельность обучающихся. Выписать определение на стр.198.

А – сохраняет устойчивость во времени и пространстве.

Б – внутри популяции – мелкие группы

*сходное поведение……….стайки рыб, птиц, прайды львов

*родственные связи.

2.Взаимоотношения организмов в популяциях.

Деятельность обучающихся. На стр.199 прочитайте о взаимоотношениях.

Ф.п.

3.Популяционная генетика.

А – генофонд – совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей.

Б – популяции различны

4.Мутационный процесс.

А – С.С.Четвериков

Б – генные мутации

В – адаптации

*1947 г. – устойчивость к инсектицидам.

Закрепление знаний.

1.Что такое популяция?

2.Дать понятие генофонд.

Задание на дом

Пар.54, 55.

Итог урока

Выставление оценок, рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии "Популяции"

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  биологии "Генетика ж?не эволюциялы? теория" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-biologhii-gienietika-zh-nie-evoliutsiialyk-tieoriia"
    ["file_id"] => string(6) "176328"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424405526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентация видио урока. Биология 11 класс.  Предметная линия "Живая природа". Тема:"Движущие силы эволюции.   Борьба за существование. Естественный отбор. "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-vidio-uroka-biologhiia-11-klass-priedmietnaia-liniia-zhivaia-priroda-tiema-dvizhushchiie-sily-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "166071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422898293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по теме "Естественный отбор - направляющий фактор эволюции" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "230677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442232126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока биологии "Биогеоценоз как особый уровень организации жизни" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-biologhii-bioghieotsienoz-kak-osobyi-urovien-orghanizatsii-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "159869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421953012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока биология, для урока "Эволюция" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhiia-dlia-uroka-evoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "222509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436380977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства