kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Основные положения клеточной теории "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии "Основные положения клеточной теории " предназначен для обучающихся 9 классов.

Цели     урока: 1.Сформировать    знания   об    истории    создания   клеточной    теории, её    современных    положениях.

2.Добиться    усвоения    обучающимися    вопроса    о    методах    изучения    клетки    и    её    органелл.

 3.Развивать    понятие    о   клеточном   уровне    жизни.

 4.Развивать     умение   классифицировать    факты    развития   основных    положений   клеточной     теории.

 5.Воспитывать    познавательный    интерес    к   развитию    и

созданию     клеточной    теории.

Тип    урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Основные положения клеточной теории " »


9 класс. Биология.

Тема урока: Основные положения клеточной теории.

Цели урока: 1.Сформировать знания об истории создания клеточ

ной теории, её современных положениях.

2.Добиться усвоения обучающимися вопроса о мето

дах изучения клетки и её органелл.

3.Развивать понятие о клеточном уровне жизни.

4.Развивать умение классифицировать факты развития

основных положений клеточной теории.

5.Воспитывать познавательный интерес к развитию и

созданию клеточной теории.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ход урока:

Актуализация знаний.

1.Какое строение имеют вирусы?

2.Почему вирусы относят к живым организмам?

3.Как происходит развитие вируса?

4.Назовите заболевания, которые вызывают вирусы.

Изучение нового материала.

1.История создания клеточной теории.

Деятельность обучающихся. В тетрадях вести записи об основных

открытиях.

А) 17 век – 1590г. голландец Ханс Янсен создал оптический прибор.

Б) 1665 г. англичанин Роберт Гук – книга (рисунки клеток).

В) Антони ван Левенгук – создание линз.

Г) 1831 г. шотландец Р.Броун описал ядро.

Д) 1838 г. немецкий учёный Маттиас Шлейден – ткани из клеток.

Е) 1839 г. немецкий учёный Теодор Шванн – клетка структурная еди

ница живых организмов.

Ж) 1827 г. К.Бэр открыл яйцеклетку.

З) 1855 г. Рудольф Вирхов – клетка из клетки.

2.Современные положения клеточной теории.

А) 19 век немецкие учёные Т.Шванн и М.Шлейден

Б) положения клеточной теории

*клетка – основная единица строения

*клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным

функциям

*размножение клеток происходит путём их деления

3.Методы исследования клеток.

А) использование новейших приборов

Б) применение физических и химических исследований

Закрепление знаний.

Тестовая проверка.

Выберите правильный ответ.

1.Какое из названных свойств принадлежит любой клетке:

А – способность к образованию гамет

Б – способность проводить нервный импульс

В – способность сокращаться

Г – способность к обмену веществ

2.С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в 19-20 столетии:

А – с развитием микроскопии

Б – с развитием философии

В – с развитием физики и химии

Г – с развитием всех указанных направлений

3.Какое положение точнее указывает сущность клеточной теории:

А – все растительные организмы состоят из клеток

Б – все животные организмы состоят из клеток

В – все, как, низшие, так и высшие организмы состоят из клеток

Г – клетки всех организмов имеют одинаковое строение

4.Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

А – Р.Гук и А.Левенгук

Б – Р.Броун

В – М.Шлейден и Т.Шванн

Г – Р.Вирхов и К.Бэр

5.Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

А – о единстве живой и неживой природы

Б – о единстве химического состава клеток

В – о единстве происхождения живых систем

Г – о сложности строения живых систем.

Задание на дом.

Глава 2, пар.1. вопрос 1.

Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии "Основные положения клеточной теории "

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок биологии: «Основные положения клеточной теории» 10 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_biologhii_osnovnyie_polozhieniia_klietochnoi_tieorii_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "382817"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485176880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока биологии, лабораторная работа "Строение клеток кожицы лука"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-biologhii-laboratornaia-rabota-stroieniie-klietok-kozhitsy-luka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421912887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме: Клетка" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "166989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарный план по прикладному курсу " Основы цитологии". "
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnyi-plan-po-prikladnomu-kursu-osnovy-tsitologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212477"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431858690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства