kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Класс Паукообразные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 8-ом классе на тему "Класс Паукообразные".  Урок усвоения и закрепления новых знаний по теме Членистоногие. Содержит конспект урока, приложение  для проверки домашнего задания, приложения для  работы по новой теме и закрепления знаний. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся с учебником и дополнительным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Класс Паукообразные"»

Тема урока: Класс Паукообразные

Цели:

Обучающие: сформировать у учащихся представления о признаках класса Паукообразных на примере крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше;

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с учебником, отрабатывать навыки письменной и устной речи;

Воспитательные: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивацию своей деятельности и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания

Письменная проверка по вариантам – 5 минут. Ответы выводятся на экран.


III. Изучение нового материала

1. Активизация познавательной деятельности. Древнегреческая легенда об Арахне. Формулирование целей урока.

2. Происхождение паукообразных ( совместная работа учителя и учащихся со «Схемой развития животного мира» с форзаца I учебного пособия).

3. Характеристика паукообразных на примере паука-крестовика.

Учащиеся работают самостоятельно с учебником, заполняют таблицу(внешнее строение) в «Приложении 1»

4.Фронтальное обсуждение итогов заполнения с использованием презентации.


Физкультминутка


5. Внутреннее строение паука-крестовика (самостоятельно заполнить таблицу часть «Внутреннее строение» в «Приложении 1»

6. Фронтальное обсуждение итогов заполнения с использованием презентации.


IV. Закрепление изученного материала

1.Заполнить таблицу, используя порядковый номер слова из словарика (индивидуально). «Приложение 2»

2. Проверка правильности выполнения задания( фронтально, с комментариями учащихся).


V. Домашнее задание

§ 17, ответить на вопросы к параграфу.


Проверка домашнего задания

Вариант 1

Выбрать верные утверждения:


1.Хитиновый покров членистоногих хорошо пропускает воздух и не пропускает воду.

2.Тело речного рака делится на 3 отдела – голова, грудь, брюшко.

3. У ракообразных 3 пары ног.

4. Кровеносная система ракообразных замкнутая.

5. Органы дыхания ракообразных – мальпигиевы сосуды.

6. Сердце рака расположено на брюшной стороне.

7. У рака простые глаза.

8. Нервная система ракообразных узлового типа.

9-10.Чем можно объяснить поведение рака-отшельника, когда он поселяет на свою раковину актинию?



Приложение 1


Внешнее и внутреннее строение Ракообразных и Паукообразных.


Заполняем графу «Паукообразные»


Ракообразные

Признак

Паукообразные

Внешнее строение

Хитинизированная кутикула, пропитанная известью


1.Покровы тела



3 отдела: голова, грудь и брюшко



2.Отделы тела



2 пары: короткие усики и длинные усики

3.Число усиков



5 пар грудных ходильных ног



4. Ходильные ноги



Плавательные, для удерживания потомства( у самок), для оплодотворения (у самцов)

5. Брюшные конечности



Верхние и нижние челюсти,

ногочелюсти


6. Ротовой аппарат



1 пара фасеточных глаз

7.Количество глаз




Внутреннее строение

Рот-глотка-пищевод-желудок-средний отдел кишечника-задний отдел кишечника-анальное отверстие


8. Пищеварительная

система



жабры

9. Органы дыхания




Незамкнутая, сердце трубчатое в брюшке


10. Кровеносная система




Зелёные железы

11. Выделительная система




Узлового типа – брюшная нервная цепочка

12. Нервная система




Раздельнополые, половой диморфизм


13. Размножение




Прямое, личинок нет

14. Развитие






Приложение 2


Закрепление материала

Заполнить таблицу, используя порядковый номер слова из словарика (индивидуально).

Признаки сравнения

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Покровы тела



Пищеварительная система



Кровеносная система



Дыхание



Выделительная система



Нервная система



Размножение




Словарик.

1.жабры; 2.зелёные железы; 3.трубчатое сердце; 4.мальпигиевы сосуды; 5.средний отдел кишечника; 6.брюшная нервная цепочка; 7. Мешковидное сердце8.хитинизированная кутикула; 9.легкое; 10.прямое; 11.головогрудный нервный узел.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Класс Паукообразные"

Автор: Лятохо Наталья Николаевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка урока на тему: «Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паука-крестовика»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_klass_paukoobraznye_osobennosti_stroeniia_i_zhiznedeiat"
    ["file_id"] => string(6) "482023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540408392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Класс Паукообразные. Общая характеристика. "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-paukoobraznyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "139062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417632787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "klass_paukoobraznye_obshchaia_kharakteristika_raznoobrazie_paukoobraznykh_znache"
    ["file_id"] => string(6) "527577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574094607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация к уроку по теме "Класс Паукообразные" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-klass-paukoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "172088"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423757844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства