Урок на тему «Многообразие растений и их значение »
Цель: Цель создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, совершенствования личности ученика, обеспечение образовательных потребностей ребенка с учетом его склонностей, возможностей.
Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Коммуникативные : Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Познавательные: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление
Оборудование:
Презентация на тему «Разнообразие растений», ресурсы дополнительные.
1. Игра на сотрудничество «Комплимент»
2. Актуализация домашней работы
Чтение стихотворения собственного сочинения ученика/ защита презентации/
II. Проверка домашнего задания. Тестирование
Прием «Верные и неверные утверждения»
Муравей и тля живут в взаимовыгодных отношениях
В гнездах птиц насекомые нашли убежище
Могут ли жить в состоянии конкуренции волк и лиса
Воловья птица предупреждает носорога об опасности
Симбиоз –это выгодное отношение одной стороны
Жук плавунец съедает мальков
Растения и животные связаны между собой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок " Многообразие животных" »
Урок на тему «Многообразие растений и их значение »
Цель: Цель создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, совершенствования личности ученика, обеспечение образовательных потребностей ребенка с учетом его склонностей, возможностей.
Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Коммуникативные : Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Познавательные: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление
Оборудование:
Презентация на тему «Разнообразие растений», ресурсы дополнительные.
Игра на сотрудничество «Комплимент»
Актуализация домашней работы
Чтение стихотворения собственного сочинения ученика/ защита презентации/
Сравнить растения и животные, найти общие черты и различия
Вывод: Растения и животные– живые организмы, они дышат, питаются, растут и размножаются.
Какая тема урока слайд 2
Какую можем поставить цель урока
Тема урока «Разнообразие растений» слаид 2
(Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)
- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» (слайд 3). Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной
И проговаривает пословицы что на слайде
Ресурс1 задание ( выделить что знаете, что не знакомо, что хотели бы узнать) Прием метод пометок
Царство растений подразделяют на низшие и высшие растения.. Низшие растени:Водоросли(зеленые, диатомовые, буры,красные, ) Вычшие растения:Споровые(мхи, папоротники,хвощ, плаун) ,Семенные( голосеменные , покрытосеменные (цветковые)
Растения — автотрофы, фотосинтезируют крахмал
Клетка растений окружена целлюлозной клеточной стенкой
Растения не способны активно передвигаться, ведут в основном прикрепленный образ жизни.
Рост растений неограничен (т. е. могут расти в течение всей жизни)
Процессы жизнедеятельности регулируются особыми веществами — фитогормонами.
У растений часто наблюдается и ветвление.
Основными жизненными формами растений являются:
дерево — многолетнее растение с одним одревесневшим стволом, сохраняющимся на протяжении всей его жизни;
кустарник — многолетнее растение с большим количеством равных по размерам стволов (калина, бузина);
кустарничек — низкорослое многолетнее растение с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами, обычно не имеющими явно выраженного главного ствола (черника, брусника);
полукустарник, полукустарничек — многолетние растения, у которых нижние части надземных побегов одревесневают и сохраняются несколько лет, а верхние части ежегодно отмирают (полынь, астрагал);
травы — жизненная форма растения, несущего один или несколько неодревесневающих стебля
Обсуждение , работа в парах.
Прием «Верные и неверные утверждения» 2 минуты
1.Корень поглощает воду с растворёнными минеральными веществами
2.Корень и побег — главные вегетативные органы растений
3.Стебель , листья и почки являются органами побега
4.Растения имеют вегетативные и генеративные органы
5.Генеративные органы- это цветок, образующийся из него плод, а также находящиеся в нём семена
6. Корень –это наземная часть растения
7. Стебель ,листья –это подземные части растения
8. Мхи высшие растения
9. Красные водоросли-высшие растения
10 Ель, сосна голосеменные растения
11. Береза -кустарник
7. Музыкальная разминка, деление на группы
Групповая работа составление ментальной карты
Обсуждение 2 минуты, взаимопроверка, самопроверка, ключ на слаиде
Работа по тексту учебника стр 109-110 и дополнительный ресурс