Цель: познакомить учащихся с различными гипотезы возникновения жизни на Земле; с учеными Ж. Бюфона, И. Канта, П. Лапласа, Д. Джинса, О.Ю. Шмидта,; научить учащихся проектной деятельности,; воспитать бережное обращение с учебниками.
Оборудование: ватманы, карандаши, рисунки учебника, таблицы, дополнительная литература, фотографии ученых.
Тип урока. Урок изучения нового материала с использованием проектной деятельности учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Парты в классе расставляются парами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Как возникла жизнь на Земле" 6 класс »
Тема урока: «Как возникла Земля» (2 часа)(6 класс)
Цель: познакомить учащихся с различными гипотезы возникновения жизни на Земле; с учеными Ж. Бюфона, И. Канта, П. Лапласа, Д. Джинса, О.Ю. Шмидта,; научить учащихся проектной деятельности,; воспитать бережное обращение с учебниками.
Оборудование: ватманы, карандаши, рисунки учебника, таблицы, дополнительная литература, фотографии ученых.
Тип урока. Урок изучения нового материала с использованием проектной деятельности учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Парты в классе расставляются парами.
Изучение нового материала.
Введение в тему.
Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю – наш дом. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. До нас дошли многочисленные сказания и мифы различных народов о происхождении нашей планеты. Их объединяет утверждение , что Земля создана разумной деятельностью мифических героев или богов.
Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в 18 веке. Когда наука накопила достаточное количество сведений о наше планете и о Солнечной системе. Гипотезы И. Канта, П.Лапласа, О.Ю. Шмидта и многих других ученых легли в основу современных представлений о происхождении и всей Солнечной системы. Современные учёные предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества – пыли и газа. Это вещество сжималось, затем распалось на несколько сгустков, один из которых дал начало Солнцу. Вокруг него возникло вращающееся газо - пылевое облако, из сгустков которого образовались планеты, в том числе и наша Земля.
Работа по проектам.
Сегодня на уроке мы простроим нашу работу в виде проектной деятельности.
В классе создаются 5 групп (по 4-5 учеников) по изучению гипотез возникновения жизни на Земле.
1 проект «гипотеза Ж. Бюфона»
2 проект «гипотеза И. Канта»
3 проект «гипотеза П. Лапласа»
4 проект «гипотеза Д. Джинса»
5 проект «гипотеза О.Ю. Шмидта»
Каждая группа разбирает вопросы:
Биография ученого.
Особенности гипотезы.
Объясняет ли эта гипотеза, как возникло Солнце?
Как вы думаете, правдоподобны ли эта гипотеза?
Каждая группа должна найти в дополнительной литературе ответы на поставленные вопросы. Провести обработку найденных результатов. Провести обсуждение найденных результатов. Провести записи. Сделать рисунки. Сформулировать выводы.
Подготовиться к выступлению. Учитель выступает в роли консультанта.
«Презентация проектов».
Выступление учащихся.
После выступления учащихся, учитель просит их оценить свою работу. Что понравилось? Или не понравилось их выступление?
Закрепление.
Ответьте на вопросы:
В чём сходство и различие гипотез Ж. Бюфона и Д. Джинса?
Сравните гипотезы И.Канта, П. Лапласа и О.Ю. Шмидта, в чём сходство и в чем различие?
Почему только в 18 веке появились первые научные предположения о возникновении жизни?
Подведение итогов урока.
Вывод.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Изучить с.54-59. Ответить на вопросы с. 59. Обратиться к диску изучить материал урока и выполните продолженные задания. Подготовить сообщение о горных породах и полезных ископаемых.
В ходе защиты презентаций творческие группы оценивают деятельность друг друга и свою собственную, результаты записываются в «Оценочный лист».
Оценка деятельности творческой группы.
Номер своей группы:
Тема своей группы:
Состав своей группы:
Критерии выполнения и защиты презентации
Оценка работы группы
№…
№…
№…
№…
№…
№…
№…
Своя группа
Как раскрыта тема (все ли задания выполнила группа)
2. Объём, полнота, последовательность, законченность представленной информации
Уровень творчества, оригинальность оформления презентации
Наличие выводов, схем, рисунков,…
Качество доклада при защите проекта (культура речи, манера изложения, чувство времени,…)
Объём и глубина знаний по теме, эрудиция
Умение отвечать на вопросы
Всего баллов
3 балла - отлично выполнена работа.
2 балла – хорошо, но есть небольшие замечания, недочёты.
1 балл – удовлетворительно, достаточное количество замечаний, неточностей.
0 баллов – работа не выполнена.
Анкета для определения своей роли при выполнении проекта.
1. При выполнении задания группой
А. я активно отвечал на все теоретические вопросы (2 балла);
Б. отвечал только на те вопросы, которые определила мне группа (1 балл);
В. не занимался теоретическими вопросами (0 баллов).
При создании электронной презентации я
А. находил наглядный материал, формулировал выводы, непосредственно создавал слайды (2 балла);
Б. выполнял из перечисленного что-то одно (1 балл);
В. не участвовал в создании электронной презентации (0 баллов).
При защите презентации я
А. готовил защитное слово, выступал с докладом, отвечал на вопросы (2 балла);
Б. выполнял из перечисленного что-то одно (1 балла);
В. не готовил защиту презентации (0 баллов).
Как, по твоему мнению, оценивают твою работу учащиеся из твоей группы?
На втором уроке темы проходит последний этап работы – рефлексия. На этом этапе подводятся итоги, анализируется конечный продукт – электронные презентации, называются лучшие творческие группы, перечисляются фамилии наиболее активных учеников. Определяется значимость данного проекта: подборкой электронных презентаций можно воспользоваться при подготовке к экзамену, контрольной работе.