kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Биология — наука о живых организмах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок  «открытия» нового знания

Цель урока: (для учителя): формирование представлений о предмете изучения биологии, ее истории.

Планируемый результат (для учащихся): определять предмет изучения биологии, называть ее основные направления.

Задачи урока: познакомить со структурой учебника, его содержательными рубриками; отработать навыки использования УМК; раскрыть значение биологии в жизни человека с древнейших времен, до наших дней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Биология — наука о живых организмах" »

Урок № 1

Тема урока: Биология — наука о живых организмах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: (для учителя): формирование представлений о предмете изучения биологии, ее истории.

Планируемый результат (для учащихся): определять предмет изучения биологии, называть ее основные направления.

Задачи урока: познакомить со структурой учебника, его содержательными рубриками; отработать навыки использования УМК; раскрыть значение биологии в жизни человека с древнейших времен, до наших дней.

Ресурсы:
Основные:
Учебник: «Биология — наука о живых организмах» с. 8–9;
Электронное приложение: «Введение» (1);
Тетрадь-тренажер: с. 5 № 1, с. 6 №№ 2,3, с. 7 № 1, с. 8 № 1, с. 10 № 1.
Дополнительные: комнатные растения, обитатели уголка живой природы.
Книги и журналы:

  • Беркинблит М.Б., Глаголев С.М. Биология в вопросах и ответах. — М.: Мирос, 1994.

  • Строганова Е. Открывая Красную книгу // 1 сентября. Биология. — 2007. — № 7.

  • Чаурина Р. Растительный мир в пословицах и поговорках // 1 сентября. Биология. — 2004. — № 2.

Описание хода урока

Ход урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Учитель: Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.

Прием " Ассоциации", выполняется на фоне легкой музыки голосов природы http://ecosounds.net/zvuk-lesa/atmosfera-dnevnogo-lesa/

Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.

Личностные УД (деятельностный компонент) – готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

Регулятивные УД - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении УД, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Коммуникативное УУД: сотрудничество с учителем

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

Учитель: для актуализации знаний учащимся задаются вопросы (фронтально):

  1. А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).

  2. Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы? (Дышат, питаются, размножаются, …)

  3. А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников). Учащиеся выписывают определение в тетрадь.

  4. А знаете ли вы как зарождалась и развивалась наука биология? (предполагаемый ответ нет?)

  5. Какие науки входят в науку биологию? (предполагаемый ответ нет?)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока

УДД. Личностные : развитие и расширение кругозора, познавательные уметь поставить и решить проблему, подбор средств осуществления исследования , выводы.

УУД: регулятивные: научиться работать в коллективе , отстаивать свое мнение , аргументировать свои доводы, научиться выделять главную информацию, умение формировать познавательные цели , ставить задачи, выбирать средства для их реализации.

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель: мы выяснили какими знаниями о биологии, вы еще не обладаете

Коммуникативные УД – умение вести диалог и слушать, использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений.

Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Учитель: мы делимся на 2 группы первая группа должна прочитать о развитии биологии на стр. 8 учебника, вторая группа на стр. 9 -- о ученых биологах, далее каждая группа должна рассказать друг другу о прочитанном, с использованием рисунков из электронного приложения к уроку.

УУД. Познавательные – анализ объектов с помощью выявления отдельных критериев и признаков, умение выявлять причинно- следственные связи и формировать логические цепи рассуждения.

5. Реализация построения проекта

Учащиеся с помощью рисунков из электронного приложения рассказывают друг другу о развитии биологии. Учитель помогает, устраняет ошибки, дополняет ответы учащихся.

Познавательные УУД умение осуществлять постановку и решение проблемы.

Коммуникативные УД – использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Правильны ли следующие утверждения? Учащиеся отвечают на вопросы, объясняя свой ответ.

  1. Биология - наука о живых организмах.

  2. Ученые насчитывают более 5 млн. видов живых организмов.

  3. Биосфера включает всю атмосферу, гидросферу и нижние слои литосферы.

  4. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

  5. Различают четыре царства органического мира.

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий в тетрадях-тренажерах: с. 5 № 1, с. 6 № 2,3, с. 7 № 1, с. 8 № 1, затем проверка правильных ответов, исправление ошибок.
Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

8.Включение в систему заданий повторения

Учитель: у вас на столах лежат карточки, выберите пожалуйста свойства живых организмов и подчеркните их( питание, ходьба, дыхание, пение, рост, развитие, сон, движение)

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель: достаточно ли вы приложили усилий на уроке, для изучения новой темы?

Какую оценку вы поставили бы себе за урок?

Как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в будущем?

Домашнее задание

  1. Параграф 1, пересказ

  2. Составить из названий биологических наук кроссворд, используя электронное приложение.

  3. Составить презентацию о значении биологии.

Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала. Личностные – адекватная самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Биология — наука о живых организмах"

Автор: Полтавская Наталья Александровна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация на тему урока:"Биология - наука о жизни" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-na-tiemu-uroka-biologhiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "118441"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413134752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "методическая разработка урока биологии "Разнообразие живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-raznoobraziie-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412419177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Биология- Наука о жизни "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "118520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413177969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ."
    ["seo_title"] => string(33) "biologiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "305976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства