Ход урока |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности: |
Учитель: Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы. Прием " Ассоциации", выполняется на фоне легкой музыки голосов природы http://ecosounds.net/zvuk-lesa/atmosfera-dnevnogo-lesa/ Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета. Личностные УД (деятельностный компонент) – готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. Регулятивные УД - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении УД, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Коммуникативное УУД: сотрудничество с учителем |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения: |
Учитель: для актуализации знаний учащимся задаются вопросы (фронтально): А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь). Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы? (Дышат, питаются, размножаются, …) А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников). Учащиеся выписывают определение в тетрадь. А знаете ли вы как зарождалась и развивалась наука биология? (предполагаемый ответ нет?) Какие науки входят в науку биологию? (предполагаемый ответ нет?) Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока УДД. Личностные : развитие и расширение кругозора, познавательные уметь поставить и решить проблему, подбор средств осуществления исследования , выводы. УУД: регулятивные: научиться работать в коллективе , отстаивать свое мнение , аргументировать свои доводы, научиться выделять главную информацию, умение формировать познавательные цели , ставить задачи, выбирать средства для их реализации. |
3. Выявление места и причины затруднения. |
Учитель: мы выяснили какими знаниями о биологии, вы еще не обладаете Коммуникативные УД – умение вести диалог и слушать, использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений. Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) |
Учитель: мы делимся на 2 группы первая группа должна прочитать о развитии биологии на стр. 8 учебника, вторая группа на стр. 9 -- о ученых биологах, далее каждая группа должна рассказать друг другу о прочитанном, с использованием рисунков из электронного приложения к уроку. УУД. Познавательные – анализ объектов с помощью выявления отдельных критериев и признаков, умение выявлять причинно- следственные связи и формировать логические цепи рассуждения. |
5. Реализация построения проекта |
Учащиеся с помощью рисунков из электронного приложения рассказывают друг другу о развитии биологии. Учитель помогает, устраняет ошибки, дополняет ответы учащихся. Познавательные УУД умение осуществлять постановку и решение проблемы. Коммуникативные УД – использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Правильны ли следующие утверждения? Учащиеся отвечают на вопросы, объясняя свой ответ. Биология - наука о живых организмах. Ученые насчитывают более 5 млн. видов живых организмов. Биосфера включает всю атмосферу, гидросферу и нижние слои литосферы. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека. Различают четыре царства органического мира. Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели. Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Выполнение заданий в тетрадях-тренажерах: с. 5 № 1, с. 6 № 2,3, с. 7 № 1, с. 8 № 1, затем проверка правильных ответов, исправление ошибок. Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели. Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия. |
8.Включение в систему заданий повторения |
Учитель: у вас на столах лежат карточки, выберите пожалуйста свойства живых организмов и подчеркните их( питание, ходьба, дыхание, пение, рост, развитие, сон, движение) Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели. Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Учитель: достаточно ли вы приложили усилий на уроке, для изучения новой темы? Какую оценку вы поставили бы себе за урок? Как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в будущем? Домашнее задание Параграф 1, пересказ Составить из названий биологических наук кроссворд, используя электронное приложение. Составить презентацию о значении биологии. Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала. Личностные – адекватная самооценка |