kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок Зоология-наука о животных. История развития зоологии.

2 урок Среды жизни и места обитания животных.Место и роль животных в природных сообществах.

3 урок Классификация животных.Основные систематические группы.Влияние человека на животных.

4 урок Экскурсия " Многоообразие животных в природе"

5 урок Клетка

6 урок Ткани

7 урок Органы и системы органов.Обобщение знаний по теме " Строение тела животных"

8 урок Тип саркодовые и жгутиконосцы.Класс саркодовые.

9 урок Класс жгутиконосцы

10 урок Тип инфузории или Ресничные Л/р №1 "Строение простейших"

11 урок Многоообразие простейших.Паразитические простейшие.Обобщение знаний по теме " Подцарство постейшие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе. »

п/п

Тип урока

Название темы

Дата


Содержание

Виды учебной деятельности

Контроль

Д/З

1


Общие сведения о мире животных

Введение в курс зоологии




1

УИиПЗЗ

Зоология — наука о животных. История развития зоологии.


Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство.

Выделение существенных признаков живот-х


§1,5

2

КУ

Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах


Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

Организация работы в микрогруппе


§2

3

КУ

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных


Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал, Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник.

Выделение содержания ключевых понятий


§3,4

4

Э

Экскурсия «Многообразие животных в природе»


Животные позвоночные, беспозвоночные.

Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе


Отчет об экскурсии

2


Строение тела животных

Особенности строения животной клетки. Органы, системы органов.




5

УАОЗ

Клетка.


Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоль, ядро, хромасомы, органоиды, клеточный центр.

Выделение содержания ключевых понятий

Словарный диктант

§6

6

КУ

Ткани


Ткань, эпителиальная, соединительная, гладкая, мышечная, нервная, железы, нейрон

Составление сравнительной таблицы


§7

7

УОиКЗ

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»


Орган, системы органов, рефлексы, симметрия тела.

Ранжирование


§8

3


Подцарство Простейшие

Классификация простейших, особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




8

УИиПЗЗ

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.


Амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, циста, фораминифер, бесполое размножение

Анализ рисунка

письменный: провер. раб. № 1 «Строение тела животных»

§9

9

КУ

Класс Жгутиконосцы


Эвглена, пелликула, жгутики, глазок, типы питания

Сравнение по заданным критериям


§10

10

КУ

Тип Инфузории, или Ресничные Л.р. №1 Строение простейших


Инфузория – туфелька, реснички, порошица, половой процесс, коньюгация

Отрабатывать навыки работы с микроскопом


§11

11

УОиКЗ

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие»


Дизентерия, малярия

Диагностика уровня собственных достижений


§12

4


Подцарство Многоклеточные животные

Особенности строения, среда обитания.




12

КУ

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.


Кишечная полость, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, гермафродиты, регенерация.

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Тестирование «Простейшие»

§13

13

КУ

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»


Гидроидные, коралловые полипы, личинки, нервные узлы.

Диагностика уровня собственных достижений


§14

14

УОиКЗ

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Кишечнополостные»



Развитие навыков выполнения разноуровневых тестовых заданий

Контрольная работа № 1


5


Типы: Плоские черви

Круглые черви, Кольчатые черви

Классификация плоских червей, особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




15

УИиПЗЗ

Тип Плоские черви. Белая планария.


Планария, мышцы, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы

Анализ рисунка


§15

16

КУ

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни


Сосальщик, цепень, эндопаразиты, кутикула.

Проводить различие между фактом и следствием


§16

17

КУ

Тип круглые черви. Класс Нематоды.


Аскарида, первичная полость, анальное, отверстие, щетинки

Комментировать текст


§17

18

КУ

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви


Вторичная полость, целом, сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии.

Анализ рисунка


§18

19

КУ

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви Л.р. № 2 Наблюдение за поведением дождевого червя, изучение внешнего строения


Мускулатура, поясок, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение

Описание результатов ЛР


§19

6


Тип Моллюски

Классификация моллюсков, особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




20

КУ

Общая характеристика типа Моллюски


Раковина, перламутр, нога, мантия, тёрка, печень, жабры, лёгкое, сердце, почки, парусник.

Выделение существенных признаков типа

письменный: провер. раб. № 2 «Черви»

§20

21

КУ

Класс Брюхоногие моллюски


Аорта, артерия, вены, капилляры

Объяснить функции на основе первичного представления ключевого понятия


§21

22

КУ

Класс Двустворчатые моллюски Л.р. №3 Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков


Биссус, сифоны, жемчуг, животные -фильтраторы

Описание результатов ЛР


§22

23

УОиКЗ

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски»


Воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок, мозг.

Диагностика уровня собственных достижений


§23

7


Тип Членистоногие

Классификация членистоногих, особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




24

КУ

Класс Ракообразные


Наружный скелет, грудь, головогрудь, хитин, сложные глаза, ногочелюсти, гемолимфа

Составление сравнительной таблицы

Тестирование «Молюски»

§24

25

КУ

Класс Паукообразные


Паутина, хелицеры, ногщупальца, трахеи, мальпигиевые сосуды.

Формулировать вывод на основе полученных данных


§25

26

ЛКУ

Класс Насекомые Л.р. № 4 Внешнее строение насекомого


Насекомые, крылья, дыхальца

Описание результатов ЛР


§26

27

КУ

Типы развития и многообразие насекомых


Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы, бабочки, жуки, двукрылые, гусеница

Сравнение по заданным критериям


§27

28

УС

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.


Рабочие пчелы, матка, трутни, перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд

Поиск необходимой информации


§28

29

УС

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.


Методы борьбы с вредителями, вредители с/х культур

Делать сообщения


§29

30

УОиКЗ

Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные».



Диагностика уровня собственных достижений

Работа по индивидуальным карточкам

Стр 143 отв на вопрос

8


Тип Хордовые

Классификация хордовых, особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




31

УИиПЗЗ

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.


Ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка, околожаберная полость

Выделение существенных признаков типа


§30

32

Э

Экскурсия «Многообразие Членистоногих в природе»(мультимедиа)



Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе


Отчет об Э

8.1


Подтип Черепные. Надкласс рыбы.





33

КУ

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Л.р. №5 Наблюдение за живыми рыбками, изучение внешнего строения рыбы.


Рыбы, хвост, чешуя, плавники, органы боковой линии, внутреннее ухо, ноздри, орган равновесия

Описание результатов ЛР


§31

34

КУ

Внутреннее строение костной рыбы Л..р. № 6 Изучение внутреннего строения рыбы.


Позвоночник, ребра, жаберные дуги, плавательный пузырь, головной мозг, мочеточники.

Описание результатов ЛР


§32

35

КУ

Внутреннее строение и особенности размножения рыбы.


Икринки, мальки, живорождение, миграции, нагул, нерест

Реализация умений распознавать внутренние органы, соотносить, сравнивать, выделять признаки



§33

36

КУ

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы


Хрящевые рыбы, костные рыбы, лучепёрые, костистые, кистепёрые, осетрообразные, двоякодышащие,

Составление сравнительной таблицы


§34

37

УОиКЗ

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы»


Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, карпообразные, лососевые, акклиматизация

Диагностика уровня собственных достижений


§35

9


Класс Земноводные, или Амфибии

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




38

КУ

Места обитания и внешнее строение тела земноводных. Л.р. № 7 Изучение внешнего строения лягушки


Среднее ухо, плечо, предплечье, бедро, голень, запястье, фаланги

Описание результатов ЛР

письменный: провер. раб. № 3 «Рыбы»

§36

39

КУ

Строение и деятельность внутренних органов земноводных


Двенадцатиперстная кишка, клоака, смешанная кровь, холоднокровные, полушария переднего мозга

Анализ рисунка


§37

40

КУ

Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.


Зимовка, оцепенение, головастик, годовой жизненный цикл

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую


§38

41

КУ

Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии»


Амфибии, регенерация

Использование поискового чтения


§39

10


Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




42

КУ

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы) Л.р. № 8 Изучение внешнего строения ящерицы


Пресмыкающиеся, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка

Описание результатов ЛР

Тестирование «Земноводные»

§40

43

КУ

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся


Желудочный сок, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка.

Анализ рисунка


§41

44

КУ

Многообразие пресмыкающихся


Отряды Чещуйчатые, Крокодилы, Черепахи, костный панцирь

Составление сравнительной таблицы


§42

45

УС

Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.


Динозавры, котилозавры, стегоцифалы

Поиск необходимой информации Организация работы в микрогруппе


§43

46

КУ

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.


Пищевые связи, Красная книга

Заполнение кластера


§43

47

УОиКЗ

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»



Диагностика уровня собственных достижений

Тестирование «Рептилии»

§40-43

11


Класс Птицы

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




48

УИиПЗЗ

Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц Л.р. № 9 Изучение внешнего строения птицы, перьевой покров птиц


Клюв, надклювье, подклювье, контурные перья, маховые и рулевые перья, пух, стержень, опахало, бородки, очин

Описание результатов ЛР

§44

49

КУ

Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц.


Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка

Анализ рисунка


§45

50

КУ

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.


Железистый мешок, мускульнуй желудок, голосовые связки, экстраполяция

Сравнение по заданным критериям


§46

51

КУ

Размножение и развитие птиц. Л.р. № 10 Изучение строения куриного яйца


Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые птицы.

Описание результатов ЛР


§47

52

КУ

Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц


Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, перелётные птицы

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Тестирование «Приспособленность птиц к полету»

§48

53

КУ

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.


Пингвины, страусовые, насекомоядные птицы, водоплавающие птицы

Организация работы в микрогруппе


§49

54

УС

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц .


Домашние птицы, инкубатор, археоптерикс

Поиск необходимой информации


§50

55

УОиКЗ

Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы»




Контрольная работа №2

§44-50

12


Класс Млекопитающие, или Звери

Особенности строения, среда обитания, многообразие видов.




56

УИиПЗЗ

Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания Л.р. № 11 Изучение внешнего строения домашнего животного


Ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы

Описание результатов ЛР


§51

57

КУ

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы


Диафрагма, кора полушарий, губы, резцы, клыки, бронхиолы

Реализация умений распознавать внутренние органы, соотносить, сравнивать, выделять признаки


§52

58

КУ

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл


Матка, детское место, плацента, линька, зимовка

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую


§53

59

КУ

Происхождение и многообразие млекопитающих


Зверозубые рептилии, яйцекладущие млекопитающие

Использование поискового чтения


§54

60

КУ

Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,

Грызуны, Зайцеобразные, Хищные


Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные

Составление сравнительной таблицы


§55

61

КУ

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные,

парнокопытные и непарнокопытные, хоботные


Плацентарные звери, ластоногие и китообразные,

парнокопытные, хоботные

Сравнение по заданным критериям


§56

62

КУ

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.


Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные

Делать сообщения


§57

63

КУ

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих


Приматы, мимика, ногти

Организация работы в микрогруппе


§57

64

УОиКЗ

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери»


Домашние звери, КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство.

Диагностика уровня собственных достижений

письменный: провер. раб. № 4 «Млекопитающие»

§58-59

13


Развитие животного мира на Земле

Основные этапы развития животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира.




65

УИиПЗЗ

Доказательства эволюции животного мира.

Учение Ч. Дарвина об эволюции


Кайнозой, палеозой, мезозой, эволюция, наследственность

Выделение содержания ключевых понятий


§60

66

УЛ

Основные этапы развития животного мира на Земле.

Современный животный мир


Дегенерация, продуценты, консументы, редуценты

Комментировать содержание лекции


§61

67

Э

Экскурсия: Домашние животные



Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе


Отчет

68

Летнее задание.





Отчет




Тип урока:

КУ-комбинированный

УЛ-лекция УАОЗ-актуализации опорных знаний

УС-семинар

Э-экскурсия

УИиПЗЗ-изучения и первичого закрепления знаний УОиКЗ-обобщения и контроля знаний

УАОЗ-актуализации опорных знаний



Календарно-тематическое планирование

по биологии в 7 классе(68часов)

УМК Биология.Животные .Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе.

Автор: Одовиченко Ольга Ивановна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства