№ п/п | Тип урока | Название темы | Дата | Содержание | Виды учебной деятельности | Контроль | Д/З |
1 | | Общие сведения о мире животных | 4ч | Введение в курс зоологии | | | |
1 | УИиПЗЗ | Зоология — наука о животных. История развития зоологии. | | Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство. | Выделение существенных признаков живот-х | | §1,5 |
2 | КУ | Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах | | Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз. | Организация работы в микрогруппе | | §2 |
3 | КУ | Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных | | Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал, Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник. | Выделение содержания ключевых понятий | | §3,4 |
4 | Э | Экскурсия «Многообразие животных в природе» | | Животные позвоночные, беспозвоночные. | Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе | | Отчет об экскурсии |
2 | | Строение тела животных | 3ч | Особенности строения животной клетки. Органы, системы органов. | | | |
5 | УАОЗ | Клетка. | | Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоль, ядро, хромасомы, органоиды, клеточный центр. | Выделение содержания ключевых понятий | Словарный диктант | §6 |
6 | КУ | Ткани | | Ткань, эпителиальная, соединительная, гладкая, мышечная, нервная, железы, нейрон | Составление сравнительной таблицы | | §7 |
7 | УОиКЗ | Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | | Орган, системы органов, рефлексы, симметрия тела. | Ранжирование | | §8 |
3 | | Подцарство Простейшие | 4ч | Классификация простейших, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
8 | УИиПЗЗ | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | | Амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, циста, фораминифер, бесполое размножение | Анализ рисунка | письменный: провер. раб. № 1 «Строение тела животных» | §9 |
9 | КУ | Класс Жгутиконосцы | | Эвглена, пелликула, жгутики, глазок, типы питания | Сравнение по заданным критериям | | §10 |
10 | КУ | Тип Инфузории, или Ресничные Л.р. №1 Строение простейших | | Инфузория – туфелька, реснички, порошица, половой процесс, коньюгация | Отрабатывать навыки работы с микроскопом | | §11 |
11 | УОиКЗ | Многообразие простейших. Паразитические простейшие. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие» | | Дизентерия, малярия | Диагностика уровня собственных достижений | | §12 |
4 | | Подцарство Многоклеточные животные | 3ч | Особенности строения, среда обитания. | | | |
12 | КУ | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | | Кишечная полость, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, гермафродиты, регенерация. | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тестирование «Простейшие» | §13 |
13 | КУ | Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные» | | Гидроидные, коралловые полипы, личинки, нервные узлы. | Диагностика уровня собственных достижений | | §14 |
14 | УОиКЗ | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Кишечнополостные» | | | Развитие навыков выполнения разноуровневых тестовых заданий | Контрольная работа № 1 | |
5 | | Типы: Плоские черви Круглые черви, Кольчатые черви | 5ч | Классификация плоских червей, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
15 | УИиПЗЗ | Тип Плоские черви. Белая планария. | | Планария, мышцы, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы | Анализ рисунка | | §15 |
16 | КУ | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | | Сосальщик, цепень, эндопаразиты, кутикула. | Проводить различие между фактом и следствием | | §16 |
17 | КУ | Тип круглые черви. Класс Нематоды. | | Аскарида, первичная полость, анальное, отверстие, щетинки | Комментировать текст | | §17 |
18 | КУ | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | | Вторичная полость, целом, сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии. | Анализ рисунка | | §18 |
19 | КУ | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви Л.р. № 2 Наблюдение за поведением дождевого червя, изучение внешнего строения | | Мускулатура, поясок, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение | Описание результатов ЛР | | §19 |
6 | | Тип Моллюски | 4ч | Классификация моллюсков, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
20 | КУ | Общая характеристика типа Моллюски | | Раковина, перламутр, нога, мантия, тёрка, печень, жабры, лёгкое, сердце, почки, парусник. | Выделение существенных признаков типа | письменный: провер. раб. № 2 «Черви» | §20 |
21 | КУ | Класс Брюхоногие моллюски | | Аорта, артерия, вены, капилляры | Объяснить функции на основе первичного представления ключевого понятия | | §21 |
22 | КУ | Класс Двустворчатые моллюски Л.р. №3 Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков | | Биссус, сифоны, жемчуг, животные -фильтраторы | Описание результатов ЛР | | §22 |
23 | УОиКЗ | Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски» | | Воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок, мозг. | Диагностика уровня собственных достижений | | §23 |
7 | | Тип Членистоногие | 7ч | Классификация членистоногих, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
24 | КУ | Класс Ракообразные | | Наружный скелет, грудь, головогрудь, хитин, сложные глаза, ногочелюсти, гемолимфа | Составление сравнительной таблицы | Тестирование «Молюски» | §24 |
25 | КУ | Класс Паукообразные | | Паутина, хелицеры, ногщупальца, трахеи, мальпигиевые сосуды. | Формулировать вывод на основе полученных данных | | §25 |
26 | ЛКУ | Класс Насекомые Л.р. № 4 Внешнее строение насекомого | | Насекомые, крылья, дыхальца | Описание результатов ЛР | | §26 |
27 | КУ | Типы развития и многообразие насекомых | | Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы, бабочки, жуки, двукрылые, гусеница | Сравнение по заданным критериям | | §27 |
28 | УС | Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | | Рабочие пчелы, матка, трутни, перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд | Поиск необходимой информации | | §28 |
29 | УС | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | | Методы борьбы с вредителями, вредители с/х культур | Делать сообщения | | §29 |
30 | УОиКЗ | Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные». | | | Диагностика уровня собственных достижений | Работа по индивидуальным карточкам | Стр 143 отв на вопрос |
8 | | Тип Хордовые | 2ч | Классификация хордовых, особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
31 | УИиПЗЗ | Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | | Ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка, околожаберная полость | Выделение существенных признаков типа | | §30 |
32 | Э | Экскурсия «Многообразие Членистоногих в природе»(мультимедиа) | | | Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе | | Отчет об Э |
8.1 | | Подтип Черепные. Надкласс рыбы. | 5ч | | | | |
33 | КУ | Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Л.р. №5 Наблюдение за живыми рыбками, изучение внешнего строения рыбы. | | Рыбы, хвост, чешуя, плавники, органы боковой линии, внутреннее ухо, ноздри, орган равновесия | Описание результатов ЛР | | §31 |
34 | КУ | Внутреннее строение костной рыбы Л..р. № 6 Изучение внутреннего строения рыбы. | | Позвоночник, ребра, жаберные дуги, плавательный пузырь, головной мозг, мочеточники. | Описание результатов ЛР | | §32 |
35 | КУ | Внутреннее строение и особенности размножения рыбы. | | Икринки, мальки, живорождение, миграции, нагул, нерест | Реализация умений распознавать внутренние органы, соотносить, сравнивать, выделять признаки | | §33 |
36 | КУ | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы | | Хрящевые рыбы, костные рыбы, лучепёрые, костистые, кистепёрые, осетрообразные, двоякодышащие, | Составление сравнительной таблицы | | §34 |
37 | УОиКЗ | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы» | | Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, карпообразные, лососевые, акклиматизация | Диагностика уровня собственных достижений | | §35 |
9 | | Класс Земноводные, или Амфибии | 4ч | Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
38 | КУ | Места обитания и внешнее строение тела земноводных. Л.р. № 7 Изучение внешнего строения лягушки | | Среднее ухо, плечо, предплечье, бедро, голень, запястье, фаланги | Описание результатов ЛР | письменный: провер. раб. № 3 «Рыбы» | §36 |
39 | КУ | Строение и деятельность внутренних органов земноводных | | Двенадцатиперстная кишка, клоака, смешанная кровь, холоднокровные, полушария переднего мозга | Анализ рисунка | | §37 |
40 | КУ | Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | | Зимовка, оцепенение, головастик, годовой жизненный цикл | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | | §38 |
41 | КУ | Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии» | | Амфибии, регенерация | Использование поискового чтения | | §39 |
10 | | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 5ч | Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
42 | КУ | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы) Л.р. № 8 Изучение внешнего строения ящерицы | | Пресмыкающиеся, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка | Описание результатов ЛР | Тестирование «Земноводные» | §40 |
43 | КУ | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся | | Желудочный сок, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка. | Анализ рисунка | | §41 |
44 | КУ | Многообразие пресмыкающихся | | Отряды Чещуйчатые, Крокодилы, Черепахи, костный панцирь | Составление сравнительной таблицы | | §42 |
45 | УС | Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся. | | Динозавры, котилозавры, стегоцифалы | Поиск необходимой информации Организация работы в микрогруппе | | §43 |
46 | КУ | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | | Пищевые связи, Красная книга | Заполнение кластера | | §43 |
47 | УОиКЗ | Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» | | | Диагностика уровня собственных достижений | Тестирование «Рептилии» | §40-43 |
11 | | Класс Птицы | 8ч | Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
48 | УИиПЗЗ | Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц Л.р. № 9 Изучение внешнего строения птицы, перьевой покров птиц | | Клюв, надклювье, подклювье, контурные перья, маховые и рулевые перья, пух, стержень, опахало, бородки, очин | Описание результатов ЛР | | §44 |
49 | КУ | Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц. | | Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка | Анализ рисунка | | §45 |
50 | КУ | Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. | | Железистый мешок, мускульнуй желудок, голосовые связки, экстраполяция | Сравнение по заданным критериям | | §46 |
51 | КУ | Размножение и развитие птиц. Л.р. № 10 Изучение строения куриного яйца | | Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые птицы. | Описание результатов ЛР | | §47 |
52 | КУ | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц | | Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, перелётные птицы | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тестирование «Приспособленность птиц к полету» | §48 |
53 | КУ | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | | Пингвины, страусовые, насекомоядные птицы, водоплавающие птицы | Организация работы в микрогруппе | | §49 |
54 | УС | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц . | | Домашние птицы, инкубатор, археоптерикс | Поиск необходимой информации | | §50 |
55 | УОиКЗ | Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы» | | | | Контрольная работа №2 | §44-50 |
12 | | Класс Млекопитающие, или Звери | 9ч | Особенности строения, среда обитания, многообразие видов. | | | |
56 | УИиПЗЗ | Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания Л.р. № 11 Изучение внешнего строения домашнего животного | | Ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы | Описание результатов ЛР | | §51 |
57 | КУ | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы | | Диафрагма, кора полушарий, губы, резцы, клыки, бронхиолы | Реализация умений распознавать внутренние органы, соотносить, сравнивать, выделять признаки | | §52 |
58 | КУ | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | | Матка, детское место, плацента, линька, зимовка | Переводить информацию из одной знаковой системы в другую | | §53 |
59 | КУ | Происхождение и многообразие млекопитающих | | Зверозубые рептилии, яйцекладущие млекопитающие | Использование поискового чтения | | §54 |
60 | КУ | Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | | Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | Составление сравнительной таблицы | | §55 |
61 | КУ | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | | Плацентарные звери, ластоногие и китообразные, парнокопытные, хоботные | Сравнение по заданным критериям | | §56 |
62 | КУ | Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | | Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные | Делать сообщения | | §57 |
63 | КУ | Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих | | Приматы, мимика, ногти | Организация работы в микрогруппе | | §57 |
64 | УОиКЗ | Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» | | Домашние звери, КРС, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство. | Диагностика уровня собственных достижений | письменный: провер. раб. № 4 «Млекопитающие» | §58-59 |
13 | | Развитие животного мира на Земле | 4ч | Основные этапы развития животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. | | | |
65 | УИиПЗЗ | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | | Кайнозой, палеозой, мезозой, эволюция, наследственность | Выделение содержания ключевых понятий | | §60 |
66 | УЛ | Основные этапы развития животного мира на Земле. Современный животный мир | | Дегенерация, продуценты, консументы, редуценты | Комментировать содержание лекции | | §61 |
67 | Э | Экскурсия: Домашние животные | | | Формулировать вывод на основе полученных данных Организация работы в микрогруппе | | Отчет |
68 | | Летнее задание. | | | | | Отчет |