kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 10 классе " Генетика пола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе Пасечника позволяет получить знания о хромосомном механизме определения пола организма; закрепить знания о хромосомной теории наследственности, раскрыть сущность хромосомного механизма определения пола на основе формирования знаний об особенностях половых хромосом, аутосом.Знакомство с кодоминированием позволяет получить знания о наследовании групп крови.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 10 классе " Генетика пола"»

Урок 10 класс
генетика пола.

Цели: Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола организма; закрепить знания о хромосомной теории наследственности, раскрыть сущность хромосомного механизма определения пола на основе формирования знаний об особенностях половых хромосом, аутосом; раскрыть причины возникновения болезней, сцепленных с полом.

Оборудование: таблица «Генетика пола»

Ход урока

I.. Оргмомент .

II.Проверка знаний.(опрос)

1.Сформулируйте закон Томаса Моргана.

2.Чем отличается III закон Менделя от закона Моргана?

3.Полное и неполное сцепление.

4. В чем причина перекреста хромосом?

5.Каково практическое значение закона Моргана?

III. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя о цитоплазматической (нехромосомной) наследственности с демонстрацией наглядных примеров (исчезновение пластид у потомков эвглены зелёной в том случае, если у материнской особи они каким-либо образом пропали).

2. Постановка и решение проблемы.

По мнению многих ученых-антропологов, все люди современного типа произошли от так называемой «митохондриальной Евы». Доказательством этой точки зрения является факт идентичного состава ДНК митохондрий у всех ныне живущих людей.

Задание. Как, опираясь на знания о строении клетки и наследовании признаков, можно объяснить этот факт? (§ 44, с. 158, абзац 2).

В качестве обобщения по данному вопросу: беседа с опорой на знания учащихся о распределении наследственного материала в клетке и её органоидах, о цитологических основах нехромосомной наследственности.

3. Определение пола у организмов. Соотношение особей разного пола у человека и животных .

Соотношение 1:1 Такое соотношение наблюдается при скрещивании Аа х аа

4.Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол (рассказ)

5.Зависимость пола организма от половых хромосом , случайный характер соединения половых хромосом в зиготе.(рассказ с вычерчиванием таблицы в тетради)

Всего у человека 46 хромосом, из них 44 аутосомы и 2 половые хромосомы. У человека полоаве хромосомы, у жен.ХХ (гомогаметный пол) у муж. ХУ (гетерогаметный пол)

Схема формирования пола у человека:

6.Кодоминирование – отсутствие доминантно-рецессивных отношений. У гетерозигот каждый из аллельных генов вызывает формирование в фенотипе контролирование имеющегося признака.

АВО- аллели, J- ген. (запись в тетрадь группы крови).

IV. Обобщение

Задание. Ответить на вопросы:

– от чего зависит соотношение особей разного вида, составляющее у животных и человека 1:1

-Чем половые хромосомы отличаются от аутосом?

-На какой стадии развития организма формируется его пол

Итоговая беседа о хромосомном механизме определения пола; о проявлениях генетических болезней, сцепленных с полом, механизмах их наследования.

V. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 44; ответить на вопросы после параграфа 44, § 45;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок биологии в 10 классе " Генетика пола"

Автор: Несмачная Светлана Михайловна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока "Сцепленное наследование. Генетика пола". "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-stsiepliennoie-nasliedovaniie-gienietika-pola"
    ["file_id"] => string(6) "168650"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423276062"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока биологии по теме: "Генетика пола.Сцепленное с полом наследование" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-biologhii-po-tiemie-gienietika-pola-stsiepliennoie-s-polom-nasliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "147172"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419339111"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация к уроку биологии "Дифференциация пола" 10 класс с углубленным изучением биологии "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-diffierientsiatsiia-pola-10-klass-s-ughlubliennym-izuchieniiem-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421385554"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок на тему "Генетика и медицина. Методы изучения генетики человека""
    ["seo_title"] => string(72) "uroknatiemugienietikaimieditsinamietodyizuchieniiaghienietikichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "279373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221322"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Вероятность гипотезы и генетика "
    ["seo_title"] => string(37) "vieroiatnost-ghipotiezy-i-ghienietika"
    ["file_id"] => string(6) "237786"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства