Обобщающий урок по теме « Строение листа»по биологии 6 кл.
Задачи:
1.закрепить, обобщить знания учащихся о внешнем и клеточном строении листа;
2.сформировать умения различать сидячие и черешковые листья; находить на листе листовую пластинку и черешок; различать сложные и простые листья; называть и определять признаки однодольных и двудольных растений;
3.воспитывать бережное отношение к растениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по теме "Строение листа"»
Обобщающий урок по теме « Строение листа»по биологии 6 кл.
Задачи:
1.закрепить, обобщить знания учащихся о внешнем и клеточном строении листа;
2.сформировать умения различать сидячие и черешковые листья; находить на листе листовую пластинку и черешок; различать сложные и простые листья; называть и определять признаки однодольных и двудольных растений;
3.воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход урока.
1.0рг. момент.
2.Фронтальный опрос:
1.Что такое лист? Какие функции он выполняет?
2.Из каких частей состоит лист? Покажите их на рисунке.
З.По наличию черешка какие бывают листья? Покажите на рисунке, найдите растения с черешковыми и сидячими листьями на гербарном материале, назовите их.
4.Какими бывают листья по наличию листовых пластинок? Покажите на рисунке и найдите их на гербарном материале. Приведите примеры растений.
5.Что такое жилки листа, какие функции они выполняют?
6.какие виды жилкования вы знаете? Покажите их на рисунке, найдите растения на гербарном материале: с сетчатым, дуговым и параллельным жилкованием.
7.можно ли по жилкованию листьев определить к какому классу относиться растение? Объясните?
З.А теперь вспомним клеточное строение листа. Проведём биологический диктант. Я буду читать предложения вам необходимо дополнить его и записать на доске и в тетради, кроме этого показать эту часть листа на схеме.
Запишите в тетради биологический диктант. Один ученик работает у доски.
-сверху и снизу лист покрывает тонкая прозрачная ....( кожица)
-в ней встречаются расположенные парами (замыкающие клетки)
-эти клетки и щель между ними называют....(устьице)
-под кожицей находятся клетки-столбики, которые образуют...(столбчатую ткань)
-под ней располагаются округлые клетки- клетки...(губчатой ткани)
-сильно вытянутые клетки с толстыми стенками, которые придают листу прочность это (волокна)
-вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по... (сосудам)
-растворы органических веществ передвигаются по ....(ситовидным трубкам)
Давайте вместе проверим.
Физ. Минутка. А теперь встанем. Давайте представим, что мы с вами листья и изобразим осеннее явление природы - листопад. Листья висят на дереве, тут подул ветер, и листья дружно закружились в воздухе и плавно стали опускаться на землю.
Ребята сейчас сядем и выполним тестовую работу.
Тест.
1.Черешок - это...
А) боковая часть побега, на котором сидит лист.
Б) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
2.Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют...
А) простым листом.
Б) сложным листом.
З.Дуговое и параллельное жилкование характерно для: