kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Особенности строения плодов. (Рассказ учителя с использованием таблиц, презентации, коллекции плодов, рисунков учебника.)

Учитель: Плоды у растений, как и цветки, очень разнообразны как по форме и размерам, так и по окраске, количеству семян и многим другим признакам. В каждом плоде можно выделить две основные части: семена и околоплодник. Именно околоплодник определяет характерный облик плода.

  1. Учитель: Какова основная функция плода?

Ответы учащихся: Защита семян и их распространение.

Учитель: Ребята у нас гость – начинающий садовод-любитель. В корзинке у него природные гостинцы, собранные с участка. Он раздаст эти гостинцы, а вы помогите ему определить, что это за плоды.

IV. Лабораторная работа.

а) рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие;

б) сочные плоды разделите на односемянные и  многосемянные, с помощью учебника определите их названия;

в) разделите сухие плоды на односемянные и  многосемянные; определите их название. Заполните схему.

V.Закрепление пройденного.

Учитель: Ребята, я буду называть особенности семян и плодов для распространения, а вы скажете, как распространяются такие плоды и семена:

    1)плоды имеют выросты, крылатки, парашютики;

    2)плоды очень мелкие, легкие, их много;

    3)плоды имеют вздутия, заполненные воздухом;

    4)у плодов яркая окраска, они содержат много питательных веществ, снаружи покрыты крючочками и прищепками.

     (Тому, кто правильно ответит, в знак поощрения – яблоко.)

Интересные факты: 3 ученика готовят сообщения на тему « Это интересно знать»

приложение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учитель »

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Плоды"

Учителя ГУ « СШ 37 лет Октября» Колос Марины Викторовны


Цели: Образовательная: обобщить знания о биологической роли цветков растений; ознакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и значением в жизни растений.

Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником и дополнительной литературой.

Воспитательная: формирование умений осуществлять взаимоконтроль, воспитать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и методические приёмы: беседа, рассказ, частично-поисковый метод.

Средства обучения: таблицы «Плоды», «Строение цветка», модель цветка; коллекция плодов и наборы семян; фильм «Распространение семян и плодов», проверочные тесты, раздаточный материал, компьютер для презентации.


Эпиграф урока:

«Для тех, кто мало знает и этого много,

а для тех, кто хочет знать, много и этого мало».

(Л. Зорина)

Структура урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация ранее полученных знаний.

  • Изучение нового материала.

  • Лабораторная работа.

  • Закрепление пройденного.

  • Итог урока. Выставление оценок.

  • Домашнее задание.

  • Рефлексия.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент «Настроимся на урок»


Сообщение темы, постановка цели урока, обращаю внимание на эпиграф (Приложение, слайд №1)


  1. Актуализация знаний.

Тестирование:

  1. Цветок-это:

а) яркий венчик;

б) околоцветник;

в) видоизменённый побег;

г) часть побега.

2. Главные части цветка:

а) лепестки и чашелистики;

б) пестик и тычинки;

в) цветоножка;

г) столбик и рыльце.

3. Часто ярко окрашены:

а) чашелистики;

б) тычинки;

в) лепестки венчика;

г) пестик.

4. У раздельнополых цветков есть:

а) тычинки и пестик;

б) лепестки и чашелистики;

в) только тычинки;

г) только пестик.

5. Околоцветник состоит из:

а) чашечки и венчика;

б) пестика и тычинки;

в) цветоложа и венчика;

г) цветоложа и чашечки.

6. В пестике различают следующие части:

а) тычиночная нить, пыльник, пыльцы;

б) завязь, столбик, рыльце;

в) цветоложе, завязь, рыльце;

г) пыльник, завязь, рыльце.

Код правильных ответов: 1-в,2-б, 3-в,4-в,г,5-а,6-б.

Ученикам предлагается обменяться тетрадями и проверить ответы ( путём взаимоконтроля)

0 ошибок-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3


Учитель: Какое значение имеют цветы в жизни растений?

Ответы учащихся: Образование плодов и семян, размножение, красота, лекарство. Приложение , слайд № 2

Учитель: Действительно, из всего сказанного самое главное - это то, что цветок нужен растению для образования плодов и семян, а семена - для размножения, независимо от того, насколько он красив и каковы его размеры. А всё остальное человек находит в цветке в зависимости от своих вкусов.

III.Изучение нового материала.

    1. Особенности строения плодов. (Рассказ учителя с использованием таблиц, презентации, коллекции плодов, рисунков учебника.)

Учитель: Плоды у растений, как и цветки, очень разнообразны как по форме и размерам, так и по окраске, количеству семян и многим другим признакам. В каждом плоде можно выделить две основные части: семена и околоплодник. Именно околоплодник определяет характерный облик плода.



Семена + околоплодник = плод


    1. Классификация плодов. (Приложение , слайд №3)



Плоды


Настоящий

(образуется из завязи пестика)

Слива


Ложный

(Образуется из других частей цветка)

Шиповник

Рассказ учителя с использованием таблиц; работа с учебником – беседа.

Приложение , слайд № 4




Плоды



Сочные



Сухие


Яблоко

(груша)


Костянка

(слива)



Стручок

(редис)


Орех

(лещина)

Семянка

(Подсолнечник)

Зерновка

(пшеница)

Боб (горох)

Коробочка

(мак)


Ягода

(смородина)


Тыквина

(дыня)


    1. Учитель: Какова основная функция плода?

Ответы учащихся: Защита семян и их распространение.

Учитель: Ребята у нас гость – начинающий садовод-любитель. В корзинке у него природные гостинцы, собранные с участка. Он раздаст эти гостинцы, а вы помогите ему определить, что это за плоды.


IV. Лабораторная работа.

а) рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие;

б) сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные, с помощью учебника определите их названия;

в) разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные; определите их название. Заполните схему.



Название плода

Типы плода

Какие растения имеют такой плод


Сочный / сухой

Односемянный /

Многосемянной


Натуральные объекты: пшеница, подсолнечник, помидор, фасоль, рябина, мак, виктория, яблоко, арахис, виноград, вишня.


4.Интересные факты: 2 ученика готовят сообщения на тему « Это интересно знать»

Приложение

    1. Учитель: Как распространяются плоды и семена?

Ответы учащихся: с помощью ветра, водой, саморазбрасыванием,с помощью животных и человека. ( просмотр фрагментов кинофильма)

    1. Опорная схема(Приложение , слайд №4)



V.Закрепление пройденного.

Учитель: Ребята, я буду называть особенности семян и плодов для распространения, а вы скажете, как распространяются такие плоды и семена:

1)плоды имеют выросты, крылатки, парашютики;

2)плоды очень мелкие, легкие, их много;

3)плоды имеют вздутия, заполненные воздухом;

4)у плодов яркая окраска, они содержат много питательных веществ, снаружи покрыты крючочками и прищепками.

(Тому, кто правильно ответит, в знак поощрения – яблоко.)

Интересные факты: 3 ученика готовят сообщения на тему « Это интересно знать»

приложение


Учитель: Два товарища просят разрешить их спор: один утверждает, что у капусты плод-кочан, а другой картофель-клубень. Другой с ним не согласен, т.к. плоды под землёй не образуются. Кто из товарищей прав и почему?

Учитель: Отгадайте загадки и ответьте, каков тип плода у этого растения.

1) Ягода красна,

Ягода вкусна.

Режь да соли,

Ешь да хвали.

(Томаты - ягода.)

2. Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

(Одуванчик – семянка.)

3. Круглый да гладкий-

Он рос не на грядке.

На ветке висел,

На солнышке зрел

Белка нашла –

В дупло принесла.

( Лесной орех – орех.)

4. Из растений, чей портрет

Выбить на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На заемной планете?

(Пшеница – зерновка.)

5. На жарком солнышке подсох,

И рвётся из стручков …

(Горох – боб.)

6.Берега зелёные, вода

красная, рыбки чёрные.

(арбуз – тыквина.)

VI. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

VII. Домашнее задание:

1)Изучить §23,24

2)Ответить на вопросы

3)Подготовить сообщения:

-«О плодах – гигантах в жизни человека»;

-«Плод и семена в жизни человека»;

-«Плоды в жизни животных».


VIII. Рефлексия

– Я довольна вашей работой, но моей оценки недостаточно, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: (Приложение, слайд № 6)

– Спасибо за внимание. (Приложение, слайд № 7)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
учитель

Автор: Колос Марина Викторовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника  ко дню учителя "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-ko-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "135793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416985160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий педагогического совета "Личность учителя. Критерии её успешности" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-lichnost-uchitielia-kritierii-ieio-uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165312"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422796839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Я Вам хочу сказать, Учитель.!"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_vam_khochu_skazat_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539275615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "С любовью к Вам, Учитель!"
    ["seo_title"] => string(24) "s_liuboviu_k_vam_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539276325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства