Просмотр содержимого документа
«Цитология- клетка»
Тема Цитология
Практическая работа № 1
1 ЗАДАНИЕ:
1. «Обмен веществ и превращения энергии»
2. Определить роль органических веществ в процессе метаболизма.
3. – рассмотреть строение и функции белков;
- рассмотреть строение и функции липидов;
- рассмотреть строение и функции углеводов.
4. Макеты, модели строение молекул гемоглобина, фосфолипида, глюкозы, мультимедийная презентация, раздаточный материал (по рядам).
5. Учебник: Общая биология, 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.-М:Дрофа, 2013.-367 с.
6. – мини-тест «Химический состав клетки. Неорганические вещества» (5-6 вопросов на 5-7 минут)
- Проблемные вопросы:
А) Из каких веществ, помимо неорганических, состоит тело человека?
Б) Какие вещества мы получаем вместе с пищей?
В) Для чего нужно употреблять определенное количество белков, жиров и углеводов?
- Изучение нового материала:
А) раздача заготовленного материала;
Б) изучение предложенной информации;
В) раздача макетов для каждой группы, соответственно ее теме;
Г) подготовка мини-сообщения по плану:
1. Что такое белки (жиры, углеводы)?
2. Каково их строение (мономеры)?
3. Классификация
4. Функции
Д) Защита своих сообщений;
Е) Заполнение таблицы, по мере выступлений
Критерий
Белки
Жиры
Углеводы
1. Строение (мономеры)
2. Классификация
3. Функции
Ж) подведение итогов, выставление оценок группам;
З) Д/з: Составить кроссворд (не менее 20 слов) по пройденной теме.
3 ЗАДАНИЕ:
1) Заполнив таблицу, сравните строение растительной и животной клетки. Наличие органоидов и клеточных структур в соответствующих клетках отметьте знаком «+», их отсутствие знаком «-». Обсудите полученные результаты в паре.
Вниманию учащихся предлагаются материалы со следующими заданиями: быстрее всех сосчитать все буквы, найти буквы, повторяющиеся несколько раз; найти 12 отличий в картинках; быстрее всех найти цифры от 1 до 20; быстрее всех решить ребусы; решить задачи на зрительные иллюзии и т.д. После того как учащиеся самостоятельно выполнят задания, нужно сверить их ответы с правильными решениями. Затем подводятся итоги. Можно также предложить учащимся самим придумать ребусы, просмотрев и выбрав слова из биологического словаря. Предварительно учащимся надо объяснить принципы составления ребусов.
3) Дискуссия по теме «Алкоголь – друг или враг»
ПРАВИЛА ДИСКУССИИ: - Во время дискуссии вести себя спокойно и достойно. - Говорить убедительно, не горячиться. - Внимательно и терпеливо выслушивать мнение оппонента. - Анализировать объективно замечания противника: или приводить новые аргументы или признать его правоту.
Сегодня мы обсудим очень важную и актуальную тему – «Алкоголь – друг или враг» с биологической и химической точки зрения.
Обсуждая эту тему наши мнения разделились. Поэтому у нас получились три стола участников. Те кто «категорически против алкоголя», те кто «За употребления алкоголя» и те, кто еще не сформировал свою позицию.
Итак, мы говорим об алкоголе – веществе, которое человечество употребляет в пищу.
Среди представленных веществ выберете, что же тут из представленного алкоголь (формула, характеристика)
Отвечают на вопросы:
Что мы знаем из истории употребления и открытия этилового спирта?
А что можете сказать о тех традиционных 100 граммах, употреблявших во время ВОВ?
Какие заболевания вызывает ЭС?
Но не секрет, что хронические алкоголики пьют не только ЭС, но и напитки, произведенные в домашних условиях. Мы хотим рассказать и показать, как распознать ЭС от других спиртов, которые могут привести к летальному исходу.
А какие лекарства изготавливают на основе спирта?
А как используют спирт в народной медицине?
А как же финансовая сторона вопроса?
Работа в группах:
Обсудите ситуации в группах (включается музыка для релаксации):
1.Компания ребят, которая регулярно употребляет алкоголь, приглашает тебя к совместному времяпровождению. Твои действия? 2.Мальчику нравится девочка, но он стесняется к ней подойти и начать общаться. Друзья советуют ему выпить для храбрости. Что бы вы посоветовали? Как можно начать разговор с человеком, который тебе симпатичен? 3. Ты никогда не употреблял алкоголь, а в новой компании тебе предлагают расслабиться баночкой коктейля. Твои действия.
Предлагаю закончить предложение, записанное на стенде: «Алкоголь – это…» (все ответы детей фиксируются на доске, после того, как варианты завершения предложения закончатся, проговорить все, что получилось в результате).