kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности подросткового периода/

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрена проблема трудности подросткового периода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности подросткового периода/»

От ранее выступающих коллег мне было приятно услышать, о том, что в нашей школе обучаются дети, приносящие радость и моральное удовлетворение своим педагогам. Но, видимо, я родилась под счастливой звездой, и в моей практике наряду с приятными – не мало и трудных моментов, связанных с преподавательской деятельностью. Каждый раз, пережив очередной форс-мажор, я с содроганием думаю, чем же удивят меня мои дети в следующий раз. И как ни странно, они находят все новые и новые способы привести меня в шок. Несмотря на то, что я прилагаю все свои усилия, для того чтобы предотвратить нежелательные ситуации – они все-таки периодически возникают. Исходя из чего, я сделала вывод, что одних моих усилий недостаточно для полного контроля над ситуацией, так как контроль должен осуществляться не только в стенах школы, но также и за ее пределами – в семье. Только при совместной слаженной деятельности учителя, ученика и членов его семьи, можно достичь желаемого эффекта.

В настоящий момент дети моего класса вступили в сложный подростковый период – это время быстрых перемен и трудных исканий. Подростки сталкиваются с многочисленными проблемами: они пытаются стать независимыми от родителей, пересматривают свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. Период взросления изменяет их поведенческий тип. Учителя, работающие в моем классе, замечают изменения в поведении учеников: грубость в общении, падение авторитета родителей и учителей, конфликтность в сфере общения, недоверие и даже враждебность к учителю. Что, в свою очередь, негативно сказывается на образовательном процессе. Возникшее отставание в учебе порождает у школьника отвращение к учебной деятельности и стремление самоутвердиться иным способом. Это мешает не только их личному образованию, но и образованию их одноклассников.

По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника.

Нельзя забывать о том, что семейное воспитание – дело личное, интимно-семейное. Родители сами определяют судьбу своего ребенка. Имеют полое право на собственную педагогическую позицию, свой стиль и тон взаимоотношений с ребенком, свое собственное отношение к педагогическим воздействиям общества и соответственно школы. Поэтому классный руководитель, руководствуясь чувством педагогического такта, во взаимоотношениях с родителями учащихся выступает в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой. Для него работа с родителями – одна из его забот, а именно – создание воспитывающей среды для оптимального развития учащихся. Кроме того, статусом классного руководителя юридически определено его правовое положение в качестве третьего лица при защите прав ребенка в случаях лишения отца или матери родительских прав, решения споров о правах на ребенка, защиты ребенка от физического насилия, неоправданного психологического или морального давления взрослых, вовлечение детей в противоправную деятельность. В этих случаях права классного руководителя определяются законодательством (гражданским, уголовным, и уголовно-процессуальным).

В своей профессиональной деятельности для обеспечения взаимодействия школы и семьи я использую следующие формы работы:

1. родительские собрания, на которых я знакомлю родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2. психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания с участием психолога, который знакомит родителей с причинами возникновения трудностей и отставания в учебе их детей, а также с их положительными качествами, на которые следует опираться в перевоспитании);

3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (участие родителей в организации внеклассных мероприятий);

4. корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся (на основе от полученной информации от психолога, совместно с родителями мы проектируем каким образом необходимо развивать ценностные ориентации, личностные свойства и качества детей);

5. взаимодействие с общественными организациями родителей (с родительскими комитетами школы и класса, школьным Советом по профилактике).

6. в ходе личных бесед с родителями обе стороны озвучивают и согласовывают свои взгляды на воспитание ребенка и какую-либо возникшую ситуацию, с целью совместного педагогического воздействия на него. Я призываю родителей заботиться о своих детях, прислушиваться к ним, интересоваться их проблемами, уважать их мнение, направлять их деятельность очень тактично и осторожно, не навязывать свое мнение, а объяснять почему нужно поступить так, а не иначе. Родителям всегда необходимо помнить, что они являются примером для подражания и постоянно контролировать свои действия, эмоции, отношение к окружающим.

Мне приятно отметить, что родители моего класса охотно взаимодействуют с классным руководителем, адекватно воспринимают все замечания, касаемые их детей, и делают все возможное, чтобы закрепить позитивные и искоренить негативные качества подростков.


0103051103


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трудности подросткового периода/

Автор: Макеечева Елена Вениаминовна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "презентация  к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-na-tiemu-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "114593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411574478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "« Профилактика негативных проявлений в подростковой среде»(Как не попасть в «плохую компанию»)."
    ["seo_title"] => string(80) "profilaktika_negativnykh_proiavlenii_v_podrostkovoi_srede_kak_ne_popast_v_plokhu"
    ["file_id"] => string(6) "531578"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576129351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Программы воспитательной работы (5 – 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammy-vospitatiel-noi-raboty-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427790774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Выступление педагога - психолога на семинаре-практикуме классных руководителей "Трудности "трудного ребенка""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_pedagoga_psikhologa_na_seminare_praktikume_klassnykh_rukovoditelei_t"
    ["file_id"] => string(6) "533939"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577616802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства