1.Организационный момент. Тренинг – настрой на урок- создание коллаборативной среды.
Деление на группы сменного состава. Каждая группа выбирает себе спикера
2.Проверка Д/з: Тест, взаимопроверка по результатам работы(ответы на доске)
Тест «Строение и значение нервной системы».
1 вариант.
Чем регулируются и контролируются все процессы в организме человека?
1. Спинным и головным мозгом.
2. Кровью.
3. Нервной системой и гуморальной системой
С помощью какого механизма осуществляется нервная регуляция:
1. С помощью нервных импульсов, которые с огромной скоростью движутся по нервным структурам и несут нужную информацию.
2. Ферментов, увеличивающих скорость химических реакций.
3. Гормонов, выделяющихся в кровь.
Какой тканью образована нервная система:
Мышечной тканью.
Нервной тканью.
Соединительной тканью.
Рецепторы это:
Нервные окончания.
Гормон роста.
Нервные клетки в местах соединения друг с другом.
Рефлекс- это:
Ответная реакция организма.
Ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния организма.
Ответная реакция организма на воздействие внешней среды.
Тест «Строение и значение нервной системы».
2 вариант.
1. Чем обеспечивается согласованная работа всех частей нашего организма?
1. Спинным и головным мозгом.
2. Кровью.
3. Нервной системой и железами эндокринного аппарата..
С помощью какого механизма осуществляется нервная регуляция:
1. С помощью нервных импульсов, которые с огромной скоростью движутся по нервным структурам и несут нужную информацию.
2. Ферментов, увеличивающих скорость химических реакций.
3. Гормонов, выделяющихся в кровь.
Какой тканью образована нервная система:
1.Мышечной тканью.
2.Нервной тканью.
3.Соединительной тканью.
Основу нервной системы составляют:
1.Нервные окончания.
2.Нейроны.
3.Нервные клетки в местах соединения друг с другом.
5. К центральной нервной системе относятся:
1. Нервы, нервные узлы, нервные клетки.
2. Спинной и головной мозг.
3. Рецепторы, синапсы.
Тонкие и толстые вопросы. Горячий стул.
1. Из каких частей состоит нервная система? 2. Чем образована нервная периферическая система 3. Что лежит в основе построения нервной системы? 4. Что лежит в основе работы нервной системы? 5. Рефлекторная дуга - это? 6. Что в организме осуществляет рецептор? 7. Рецептор - это? 8. Что есть структурной единицей нервной ткани?
3.Изучение нового материала.
Учитель предлагает сыграть в игру «Охота за сокровищами», а когда они узнали, как мы будем искать сокровища, эмоциям детей не было предела. На этом уроке я разделила учеников по степени успеваемости.
Приступают к выполнению заданий , обсуждают ответы на вопросы с партнером по варианту в группе. Передают полученную информацию партнеру по паре. Задают вопросы своей партнеру по паре. Проверяют правильность.
4. После данного приема учащиеся работали над презентацией постера на тему: «Значение спинного мозга для здоровья человека» Формируют и обсуждают в паре ответы на вопросы. Выступают каждый на один вопрос. Остальные дополняют.
5. Закрепление. Тест
1. Сколько пар нервов отходит от спинного мозга?
1) 10 пар
2)21 пара
3) 31 пара
4) 35 пар
2. Куда поступает вся информация от органов чувств?
1) в таламус
2) в гипоталамус
3) в мозжечок
4) в правое полушарие
3. В какой доле больших полушарий головного мозга находятся центры, управляющие мышечными движениями?
1) в теменной
2) в лобной
3) в височной
4) в затылочной
4. Как называются участки больших полушарий головного мозга, получающие информацию от тех или иных органов чувств?
1) отделы
2) рефлексы
3) доли
4) зоны
6.Рефлексия: Раздаю стикеры для рефлексии: что нового узнали на уроке? Какие затруднения были на уроке? Высказывает собственные суждения об успешных достижениях на учебном занятии.
7.Домашнее задание: подготовить сообщение из сети интернет