Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Приемы: корзина идей. постановка в ситуацию затруднения».
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека 5класс »
Урок по биологии 5 «А» класс ФГОС
Нурдавлетова Р.М.
Учитель биологии МБОУ СОШ № 8 г.Елабуга
Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека
Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .
Предметные результаты:
формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Приемы: корзина идей. постановка в ситуацию затруднения».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС..
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
- Добрый день, ребята.(слайд1)
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
(слайд2)
Что за чудище такое?
То поменьше, то большое.
Можно встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть-
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
Совершенно верно - это гриб (слайд 5)
Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека
Заполнение корзины идей в тетради. .(слайд6)
Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства (слайд 8)
Факт 1: Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные
Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами
Обсудите в парах, что вас удивило? Какие вопросы у вас возникли?
Проблема:???? Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство?
Классификация грибов по строения и способу питания .Грибы -гетеротрофы(слайд 9,10)
По строению:
1.Одноклеточные
(Одноклеточные или низшие грибы. Ярким представителем этих грибов является знаменитая белая плесень. Правильное название плесени это гриб мукор. Он выглядит как белый налет. Он растет на фруктах, хлебе, овощах и очень часто на навозе. Для существования белой плесени требуются тепло, органические вещества и влага. Считается, что в природе этот гриб очень полезен – он разлагает умершие организмы.
2.Многоклеточные.
Эта группа самая интересная. Эти грибы имеют грибницу и плодовое тело.
По способу питания Грибы -гетеротрофы:
1.сапротроофы
2.паразиты
Работа с учебником по терминам сапротроофы,паразиты
Физкультминутка: Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
Строение многоклеточного гриба: рисунок в тетради(слайд 11)
Строение грибной клетки(слайд 12)Есть ядро одно или несколько
Размножение грибов(слайд 13)
Бесполое размножение(спорами или вегетативное)
половое размножение(слияния половых клеток)
Посмотрев слайды14- 24сделайте вывод о роли грибов в природе:
1.Эстетическая
2.питательная
3.разрушительная
4.болезнетворная
5.лекарственная
6.ядовитая и др
Закрепление изученного материала
Слайд25
Определите правильное или неправильное суждение:
1. Все грибы растут в лесах -
2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид +
3.Грибы имеют грибницу, состоящей из нитей.+
4. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные+
5. В клеточных стенках грибов, как в покровах тела раков, насекомых, имеется органическое вещество – хитин+