kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

??Данный урок -

Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ.

Предметные результаты:

  • формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
  2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
  3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Приемы: корзина идей. постановка в ситуацию затруднения».

Формы работы: парная.

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС..

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

1)Организационный этап.

2)Актуализация знаний.

3)Постановка учебной задачи.

4)Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5)Физ. минутка.

6)Закрепление изученного материала.

7)Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека 5класс »

Урок по биологии 5 «А» класс ФГОС

Нурдавлетова Р.М.

Учитель биологии МБОУ СОШ № 8 г.Елабуга


Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека


Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .

Предметные результаты:

  • формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;

  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

  3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Приемы: корзина идей. постановка в ситуацию затруднения».

Формы работы: парная.

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС..

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


- Добрый день, ребята.(слайд1)

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

(слайд2)

Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.


Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.


Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.


Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?


Совершенно верно - это гриб (слайд 5)

Тема урока: Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека


Заполнение корзины идей в тетради. .(слайд6)

Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства (слайд 8)

Факт 1: Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные

Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами


Обсудите в парах, что вас удивило? Какие вопросы у вас возникли?

Проблема:???? Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство?


Классификация грибов по строения и способу питания .Грибы -гетеротрофы(слайд 9,10)

По строению:

1.Одноклеточные

(Одноклеточные или низшие грибы. Ярким представителем этих грибов является знаменитая белая плесень. Правильное название плесени это гриб мукор. Он выглядит как белый налет. Он растет на фруктах, хлебе, овощах и очень часто на навозе. Для существования белой плесени требуются тепло, органические вещества и влага. Считается, что в природе этот гриб очень полезен – он разлагает умершие организмы.


2.Многоклеточные.

Эта группа самая интересная. Эти грибы имеют грибницу и плодовое тело.

По способу питания Грибы -гетеротрофы:

1.сапротроофы

2.паразиты

Работа с учебником по терминам сапротроофы,паразиты


Физкультминутка: Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.


Строение многоклеточного гриба: рисунок в тетради(слайд 11)


Строение грибной клетки(слайд 12)Есть ядро одно или несколько

Размножение грибов(слайд 13)

  • Бесполое размножение(спорами или вегетативное)

  • половое размножение(слияния половых клеток)

Посмотрев слайды14- 24сделайте вывод о роли грибов в природе:

1.Эстетическая

2.питательная

3.разрушительная

4.болезнетворная

5.лекарственная

6.ядовитая и др

Закрепление изученного материала

Слайд25

Определите правильное или неправильное суждение:

1. Все грибы растут в лесах -

2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид +

3.Грибы имеют грибницу, состоящей из нитей.+

4. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные+

5. В клеточных стенках грибов, как в покровах тела раков, насекомых, имеется органическое вещество – хитин+

6. Грибы – гетеротрофы(питаются готовыми органическими веществами)+

7. Грибы могут размножаться половым и бесполым путем+

8. Из некоторых грибов получают лекарства+


Рефлексия


Я знал

Я узнал

Я хочу знать




Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


  • Параграф 13, вопросы на стр. 69

  • На выбор:

  • Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

  • Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

  • Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "109712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404931984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства