Основные этапы и время организа-ции учебной деятель-ности | Цель этапа | | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
Создание учебно – познава - тельных мотивов | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения | – Добрый день, юные мыслители! - Что за предмет у меня в руках? (в руках клетка для птиц) - Какое отношение он имеет к уроку?
Давайте вспомним строение клетки. Предлагаю выполнить задание «Проверяйка» Установите соответствие между органоидом клетки и его описанием или выполняемой функцией. http://LearningApps.org/display?v=paaa59de501
Что вы видите на видеофрагменте?
| Ценность знания | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. оценка результатов действий, выполняемых в информационной среде; Познавательные : фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя фиксация хода коллективной/личной коммуникации; | Прогностическое оценивание | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Отвечают на вопросы (Мы изучаем клетку) Выполняют на ноутбуках задание на соответствие Отвечают на вопрос (движение) Выполняют задания |
Действие целеполагания | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Чем отличаются эти клетки (клетка растительная и клетка птиц)
- почему растительная клетка живая?
Обращаю внимание на доску, где расположена «Ромашка Блума» Открываю серединку и один лепесток. - Какие еще свойства живого вы знаете?
Сформулируйте главный вопрос урока? Какие процессы живого характерны для клетки? (открываю на доске) Зачем нам отвечать на данный вопрос? - Что мы не знаем, чтобы ответить на вопрос? Сформулируйте цель урока Изучить процессы, протекающие в клетке?(открывается на доске) Тема урока Процессы, протекающие в клетке | Целеустрем- ленность и настойчи-вость | Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его | Рефлексивное оценивание (Самооценка) | Ответы: одна живая, другая - нет Движение Т.е обладет свойствами живого Отвечают: живых Перечисляют признаки живого Формулирут вопрос урока (Какие процессы живого характерны для клетки) Высказывают мысли (какие процессы протекают в клетке) Формулируют цель (Изучить процессы, протекающие в клетке?) Формулируют тему урока
|
Планиро-вание и организа-ция деятель-ности | Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения | - Предположите , какие процессы могут протекать в клетке - Что необходимо сделать, чтобы достичь цели? Изучить источники Выполнить задание Сформулировать вывод Оценить свою работу Предлагаю выполнить задание. Работа в парах | Творчество и созидание | Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: уметь выдвигать версии Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | | Высказывают свое мнение Составляют план действий |
Осуществление деятель- ности по достиже- нию постав- ленной цели | Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания | Прочитайте текст Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Часть веществ построит клетку, (Так растет листок иль ветка) Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки. Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья, Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живет растение. И название “растение” Получило объяснение. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали? Заполните таблицу Цитата текста | Процесс, протекающий в клетке | Цитоплазма вокруг ходит | … | … | Питание | Поступает кислород | … | … | Рост | Наступает миг деленья | … | Сделайте вывод Переставь слова так, чтобы получилось определение термину «Жизнедеятельность клетки» - (процессов, совокупность, организме, в живом, жизни для служат, поддержания в нем.) совокупность процессов, протекающих в живом организме, служат для поддержания в нём жизни. Физкультминутка. Сверяем с эталоном - Какие процессы протекают в клетке? Составьте кластер (сверяем с эталоном) | ценность знания о наследовании признаков, находящихся в половых хромосомах; стремление к истине; вниматель-ность по отношению к другим; ценность семьи, забота о продолжении рода | Личностные: Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. Регулятивные: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: Умение работать с текстом, находить в нем необходимый материал. | Рефлексивное оценивание (самооценка) | Выполняют задания Отвечают на вопросы Записывают ответы в рабочие тетради Учащиеся называют основные процессы жизнедеятельности клетки Записывают определение в тетрадь |
Рефлек-сивно- оценочные действия | Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта | Первичная проверка понимания изученного Учитель дает учащимся самостоятельное задание: «Верное – неверное утверждение». 1. Клетка способна к размножению. 2. Питание – поглощение кислорода клеткой. 3. Дыхание – это движение. 4. Цитоплазма обеспечивают связь между органоидами клетки. 5. Увеличение в размерах клетки – это рост. Осуществляется взаимопроверка по эталону. Ответы к самостоятельной работе: 1 + ; 2 - ; 3 - ; 4 +; 5 +. Рефлексия - Какова цель урока? - Достигли цели? - Что получилось хорошо? - В чем возникли затруднения - Посмотрите на партах остались ромашки, которые мы не использовали. Я вам их дарю (ромашки с домашним заданием) Домашнее задание Для всех: п.9, прочитать, ответить на вопросы. По желанию: проиллюстрировать урок | Трудолюбие ценность знания по данной теме, стремление к истине | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | Ретроспективное оценивание Рефлексивное оценивание | Отвечают на вопросы Осуществляют взаимопроверку. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. . |