kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Жизнедеятельность клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Жизнедеятельность клетки"»

Технологическая карта урока по ФГОС



  • Класс 5

  • Учитель Павлова Татьяна Сергеевна

  • Тема урока Процессы жизнедеятельности в клетке

  • Цели урока для учителя создать условия для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.

  • Предметные цели урока: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки;

Личностные цели урока: создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

  • Метапредметные цели урока:  продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

Цель урока для учащихся: изучить характерные для клетки процессы жизнедеятельности

  • Задачи урока для учителя

  • Создать условия для закрепления первичных сведений о клетке.

  • Создать условия для практического применения полученных знаний.

  • Задачи урока для учащихся

Закрепить знания о строении клетки

Раскрыть представления о процессах, протекающих в клетке

Показать практическое применение полученных знаний

  • Тип урока урок «открытия» нового знания.


Основные этапы и время организа-ции учебной деятель-ности

Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие


Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно – познава - тельных мотивов


Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения

– Добрый день, юные мыслители!







- Что за предмет у меня в руках? (в руках клетка для птиц)

- Какое отношение он имеет к уроку?



Давайте вспомним строение клетки. Предлагаю выполнить задание «Проверяйка»

    1. «Проверяйка»

Установите соответствие между органоидом клетки и его описанием или выполняемой функцией. http://LearningApps.org/display?v=paaa59de501





Что вы видите на видеофрагменте?




Ценность знания

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

оценка результатов действий, выполняемых в информационной среде;

Познавательные :

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

фиксация хода коллективной/личной коммуникации;








Прогностическое оценивание

















Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Отвечают на вопросы (Мы изучаем клетку)


Выполняют на ноутбуках задание на соответствие








Отвечают на вопрос (движение)




Выполняют задания

Действие целеполагания


Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Чем отличаются эти клетки (клетка растительная и клетка птиц)



- почему растительная клетка живая?





Обращаю внимание на доску, где расположена «Ромашка Блума»

Открываю серединку и один лепесток.

- Какие еще свойства живого вы знаете?



Сформулируйте главный вопрос урока?

Какие процессы живого характерны для клетки? (открываю на доске)





Зачем нам отвечать на данный вопрос?



- Что мы не знаем, чтобы ответить на вопрос?




Сформулируйте цель урока

Изучить процессы, протекающие в клетке?(открывается на доске)




Тема урока

Процессы, протекающие в клетке









Целеустрем- ленность и настойчи-вость

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его








































Рефлексивное оценивание (Самооценка)


Ответы: одна живая, другая - нет


Движение

Т.е обладет свойствами живого


Отвечают: живых


Перечисляют признаки живого

Формулирут вопрос урока (Какие процессы живого характерны для клетки)


Высказывают мысли

(какие процессы протекают в клетке)


Формулируют цель (Изучить процессы, протекающие в клетке?)


Формулируют тему урока














Планиро-вание и организа-ция деятель-ности


Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

- Предположите , какие процессы могут протекать в клетке

- Что необходимо сделать, чтобы достичь цели?

  • Изучить источники

  • Выполнить задание

  • Сформулировать вывод

  • Оценить свою работу

Предлагаю выполнить задание.

Работа в парах



Творчество и созидание

Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.



Регулятивные: уметь выдвигать версии

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Высказывают свое мнение

Составляют план действий


Осуществление деятель-

ности по достиже-

нию постав-

ленной цели


Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

  1. Прочитайте текст

Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает
Очень даже непростая,
Днем и ночью круглый год
Поступает кислород.
Должен пищу он окислить,
А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку,
(Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас,
Что не нужно в тот же час
Удаляется из клетки.
Коли пища поступает,
Клетка быстро подрастает.
Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье.
Длится рост и размножение
Столько, сколь живет растение.
И название “растение”
Получило объяснение.
Мы вам сказку рассказали.
Что о клетке вы узнали?

  1. Заполните таблицу


Цитата текста

Процесс, протекающий в клетке

Цитоплазма вокруг ходит

Питание

Поступает кислород

Рост

Наступает миг деленья


  1. Сделайте вывод

  2. Переставь слова так, чтобы получилось определение термину «Жизнедеятельность клетки» -

(процессов, совокупность, организме, в живом, жизни для служат, поддержания в нем.)


совокупность процессов, протекающих в живом организме, служат для поддержания в нём жизни.


Физкультминутка.

Сверяем с эталоном



- Какие процессы протекают в клетке?

Составьте кластер

(сверяем с эталоном)





ценность знания о наследовании признаков, находящихся в половых хромосомах; стремление к истине; вниматель-ность по отношению к другим;

ценность семьи, забота о продолжении рода

Личностные:

Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

Умение работать с текстом, находить в нем необходимый материал.

























































Рефлексивное оценивание (самооценка)




Выполняют задания Отвечают на вопросы

Записывают ответы в рабочие тетради

Учащиеся называют основные процессы жизнедеятельности клетки





























Записывают определение в тетрадь





Рефлек-сивно- оценочные действия


Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта

Первичная проверка понимания изученного

Учитель дает учащимся самостоятельное задание: «Верное – неверное утверждение».

1. Клетка способна к размножению.

2. Питание – поглощение кислорода клеткой.

3. Дыхание – это движение.

4. Цитоплазма обеспечивают связь между органоидами клетки.

5. Увеличение в размерах клетки – это рост.

Осуществляется взаимопроверка по эталону.

Ответы к самостоятельной работе:

1 + ; 2 - ; 3 - ; 4 +; 5 +.



Рефлексия

- Какова цель урока?

- Достигли цели?

- Что получилось хорошо?

- В чем возникли затруднения



- Посмотрите на партах остались ромашки, которые мы не использовали. Я вам их дарю (ромашки с домашним заданием)


Домашнее задание

  • Для всех: п.9, прочитать, ответить на вопросы.

  • По желанию: проиллюстрировать урок



Трудолюбие ценность знания по данной теме, стремление к истине








Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Ретроспективное оценивание








Рефлексивное оценивание









Отвечают на вопросы

Осуществляют взаимопроверку.


Учащиеся отвечают на поставленные

вопросы.




.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Жизнедеятельность клетки"

Автор: Павлова Татьяна Сергеевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: "Жизнедеятельность клетки""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_biologhii_5_klass_fgos_po_tiemie_zhizniedie"
    ["file_id"] => string(6) "354708"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478106145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Жизнедеятельность клетки: рост, развитие."
    ["seo_title"] => string(44) "zhizniedieiatiel_nost_klietki_rost_razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "368695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481539778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока  "Химический состав клетки" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "117206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412729000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Деление клетки" - урок биологии в 5 кл - технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(60) "dielieniieklietkiurokbiologhiiv5kltiekhnologhichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "281409"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453529710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока биология 5 класс ФГОС. Жизнедеятельность клетки."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_biologhiia_5_klass_fgos_zhizniedieiatiel_nost_klietki"
    ["file_id"] => string(6) "344838"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474398262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства