kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ФГОС в 6 классе Тема "Отдел Голосеменные. Общая характеристика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок содержит технологическую карту и конспект урока в 6 классе соответствии с ФГОС. Цель данного урока: сформировать у учащихся знания о растениях, представителях отдела Голосеменные, расширить круг знаний о многообразии растительного мира. Основные задачи урока:

Образовательные: изучить особенности растений отдела Голосеменные, расширить представления о строении и способах размножения растений.

Развивающие: Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  в виде таблицы. Развивать внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, воспитать чувство прекрасного  и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС в 6 классе Тема "Отдел Голосеменные. Общая характеристика" »

Технологическая карта урока по ФГОС

Выполнила

учитель биологии МКОУ Поселковой СОШ

Трибунская Наталья Андреевна

Предмет

Биология

Дата

27.02.2015

Класс

6

Тема

Отдел Голосеменные. Общая характеристика.

Цель

Сформировать у учащихся знания о растениях, представителях отдела Голосеменные, расширить круг знаний о многообразии растительного мира.

Задачи урока

Образовательные: изучить особенности растений отдела Голосеменные, расширить представления о строении и способах размножения растений.

Развивающие: Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее в виде таблицы. Развивать внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, воспитать чувство прекрасного и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся с особенностями классификации, особенностями строения разных органов Голосеменных растений, разнообразием функций отдельных органов; учатся выделять существенные признаки, находить сходство и отличие от изученных ранее представителей Папоротникообразных; овладевают умением объяснять значение Голосеменных в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, а так же составляют логические эволюционные цепочки, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения многообразия растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать, обобщать, систематизировать.

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Тип урока

Комбинированный

Основные понятия

Семена, хвойные, реликты, шишки, вечнозеленые.

Межпредметные связи

Экология

Ресурсы

Учебник биологии для 6 класса Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.; мультимедийный проектор, презентация учителя, электронный ресурс с сайта infourok.ru

Форма урока

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Установка на работу, проверка настроения

Показывают смайлики (индикатор настроения)

Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

Проверка выполнения домашнего задания

Письменная работа, биологический диктант по темам «Мохообразные» и «Папоротнико-

образные»

Отвечают на вопросы диктанта:

1. Органы прикрепления к поверхности у мхов (ризоиды) 2. Листья папоротников (вайи) 3. Место образования спор у папоротников (спорангии) 4. Классы Папоротникообразных (папоротники, хвощи, плауны) 5. Место созревания гамет у папоротников (архегоний и антеридий) 6.Какие растения называют высшими (тело которых имеет ткани и органы) 7. Какие условия необходимы для размножения споровых растений (наличие воды) 8. Стадия развития папоротника до оплодотворения (заросток, гаметофит) 9. Проводящая ткань в теле папоротника (ксилема и флоэма)

10. Наиболее распространенная жизненная форма папоротников (травы)

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


Активизация познавательной деятельности

Вопросы классу: 1. Совсем недавно мы отмечали праздник Новый год, какой его главный атрибут? 2. А как вы думаете, почему новогоднее дерево именно ёлка? 3. А почему она зеленая? 4. Ель или сосна похожи на растения изученные нами ранее? 5. Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

Зачем нам эти знания?

Ответы учащихся:



Ёлка




Она красивая, пушистая, зеленая




У неё зеленые иголочки



Нет




Изучим особенности таких растений как ель и сосна


Высказывают предположения

Личностные Эмоциональный настрой на тему

Регулятивные

Целеполагание

Познавательные

определение целей урока, планирование деятельности, умение структурировать знания


Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


Показывает презентацию и комментирует её
















Организует работу с учебником по изучению особенностей размножения


















Акцентирует внимание на особенностях внешнего строения голосеменных


Фронтальная работа: 1. Записывают в словарь определение «Голосеменные» 2. На основе просмотренных слайдов и материала учебника составляют в тетради схему классификации голосеменных, дополняя её примерами







Составляют в тетради самостоятельно логическую схему размножения голосеменных: Взрослое растение → Женские шишки (созревание яйцеклеток) →Мужские шишки (созревание спермиев) → опыление (ветром) →оплодотворение→ созревание семян (на чешуях шишки)→

высыпание семян→образование проростка






Индивидуальная работа Самостоятельно в тетрадях заполняют сравнительную таблицу голосеменных, произрастающих на территории России по учебнику

стр. 151-154 Разделы таблицы: название растения; отношение к свету; размеры, длина, цвет и особенности прикрепления хвоинок; значение в природе и жизни человека

Познавательные УДД

Использование ИКТ

Анализ, синтез, обобщение

Осознанное построение схемы

Выбор критериев для классификации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Личностные УДД

Смыслообразование



Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структуирование знаний

Выбор эффективного способа записи, построение логической цепи

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция


Познавательные УУД

Поиск информации, логический анализ объектов, умение структурировать знания, свободное восприятие текста

Регулятивные УУД

Прогнозирование, контроль, коррекция

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Придумайте по одному вопросу для своих одноклассников по изученной теме

Придумывают короткие вопросы и задают их, например: 1. Почему один из отделов растений называют Голосеменные?2. Какие классы выделяют у Голосеменных?3.Какие представители хвойных произрастают на территории России?4. Почему голосеменные растения относят к высшим?5. Древесина какого хвойника самая твердая?

Личностные УУД

Нравственно-эстетическое оценивание

Познавательные УУД

Сознательное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД

Контроль, оценка

Комментируемое домашнее задание

Параграф 42, Составить мини-рассказ о любом растении, представителе хвойных, не произрастающем на территории России (секвойя, араукария, тис и т.д.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трибунская Наталья Андреевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства