Организационный момент | Установка на работу, проверка настроения | Показывают смайлики (индикатор настроения) | Личностные УУД Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств |
Проверка выполнения домашнего задания | Письменная работа, биологический диктант по темам «Мохообразные» и «Папоротнико- образные» | Отвечают на вопросы диктанта: 1. Органы прикрепления к поверхности у мхов (ризоиды) 2. Листья папоротников (вайи) 3. Место образования спор у папоротников (спорангии) 4. Классы Папоротникообразных (папоротники, хвощи, плауны) 5. Место созревания гамет у папоротников (архегоний и антеридий) 6.Какие растения называют высшими (тело которых имеет ткани и органы) 7. Какие условия необходимы для размножения споровых растений (наличие воды) 8. Стадия развития папоротника до оплодотворения (заросток, гаметофит) 9. Проводящая ткань в теле папоротника (ксилема и флоэма) 10. Наиболее распространенная жизненная форма папоротников (травы) | Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Учет разных мнений Познавательные УДД Подведение под понятие Аналогия, обобщение Установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Аргументация своего мнения и позиции Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
Активизация познавательной деятельности | Вопросы классу: 1. Совсем недавно мы отмечали праздник Новый год, какой его главный атрибут? 2. А как вы думаете, почему новогоднее дерево именно ёлка? 3. А почему она зеленая? 4. Ель или сосна похожи на растения изученные нами ранее? 5. Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Зачем нам эти знания? | Ответы учащихся: Ёлка Она красивая, пушистая, зеленая У неё зеленые иголочки Нет Изучим особенности таких растений как ель и сосна Высказывают предположения | Личностные Эмоциональный настрой на тему Регулятивные Целеполагание Познавательные определение целей урока, планирование деятельности, умение структурировать знания |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Показывает презентацию и комментирует её Организует работу с учебником по изучению особенностей размножения Акцентирует внимание на особенностях внешнего строения голосеменных | Фронтальная работа: 1. Записывают в словарь определение «Голосеменные» 2. На основе просмотренных слайдов и материала учебника составляют в тетради схему классификации голосеменных, дополняя её примерами Составляют в тетради самостоятельно логическую схему размножения голосеменных: Взрослое растение → Женские шишки (созревание яйцеклеток) →Мужские шишки (созревание спермиев) → опыление (ветром) →оплодотворение→ созревание семян (на чешуях шишки)→ высыпание семян→образование проростка Индивидуальная работа Самостоятельно в тетрадях заполняют сравнительную таблицу голосеменных, произрастающих на территории России по учебнику стр. 151-154 Разделы таблицы: название растения; отношение к свету; размеры, длина, цвет и особенности прикрепления хвоинок; значение в природе и жизни человека | Познавательные УДД Использование ИКТ Анализ, синтез, обобщение Осознанное построение схемы Выбор критериев для классификации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Личностные УДД Смыслообразование Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структуирование знаний Выбор эффективного способа записи, построение логической цепи Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль Коррекция Познавательные УУД Поиск информации, логический анализ объектов, умение структурировать знания, свободное восприятие текста Регулятивные УУД Прогнозирование, контроль, коррекция |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Придумайте по одному вопросу для своих одноклассников по изученной теме | Придумывают короткие вопросы и задают их, например: 1. Почему один из отделов растений называют Голосеменные?2. Какие классы выделяют у Голосеменных?3.Какие представители хвойных произрастают на территории России?4. Почему голосеменные растения относят к высшим?5. Древесина какого хвойника самая твердая? | Личностные УУД Нравственно-эстетическое оценивание Познавательные УУД Сознательное построение речевого высказывания Регулятивные УУД Контроль, оценка |
Комментируемое домашнее задание | Параграф 42, Составить мини-рассказ о любом растении, представителе хвойных, не произрастающем на территории России (секвойя, араукария, тис и т.д.) | | |