kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Жизнь в морях и океанах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 5 классе по учебнику Сонина Н.И, Плешакова А.А "Естествознание. Введение в естественно-научные предметы" соответствует ФГОС. Тип урока: "открытие новых знаний". Цель урока:создание условий по изучению и первичному закреплению знаний о разнообразии организмов в морях и океанах. Основные понятия, изучаемые на уроке: планктон, прикреплённые организмы, свободноплавающие организмы, глубоководные организмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Жизнь в морях и океанах"»

Технологическая карта урока


Предмет _биология Класс 5

Базовый учебник: Плешаков А.А., Сонин Н.И. «Естествознание. Введение естественно-научные предметы» -М.: Дрофа ,2012.

Тема урока Жизнь в морях и океанах.

Цель урока: Создание условий по изучению и первичному закреплению знаний о разнообразии организмов в морях и океанах.

Задачи урока:

Предметные:

1.Учащиеся должны уметь характеризовать и сравнивать расположение и размеры океанов Земли по карте.

2.Объяснять сущность понятия «планктон».

3.Характеризовать особенности видов организмов, их приспособленность к среде

обитания.

4.Называть примеры флоры и фауны морей и океанов по рисункам учебника.

Метапредметные:

1.Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения). 2. Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности).

3. Создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие организмов, обитающих на разных материках).

Личностные:

1.Проявлять интерес к изучению темы.

2.Позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

3. Описывать свои впечатления от встречи с представителями флоры и фауны разных океанов и морей в зоопарках, океанариумах, музеях.





Тип урока: «открытие» новых знаний.

Основные понятия, изучаемые на уроке: планктон, прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы, глубоководные организмы

Необходимое оборудование: картины обитателей морей и океанов, проектор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


№ этапа

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятель-ность

учащихся

Формируемые УУД


1.Орга-низаци-онно-моти-ваци-онный



Организаци-онный момент.


Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживай-тесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.









Проверка

домашнего задания. Мотивация

Используя слайды презентации, определи в какой природной зоне и на каком материке обитают следующие животные. Заполни таблицу. (pril 1)



Создает условия для организации учебного процесса на уроке, отмечая отсутствующих в журнале.












Как готовы вы сегодня к уроку?

Вашу готовность мы проверим при выполнении теста.












проверка правильности заполнения таблицы

Дежурные называют отсутствующих в классе.

Вспоминают ранее изученный материал











Используют 1)Выставля-ют оценку готовности к уроку.












Заполняют таблицу.

Проверяют правиль-ность заполнения с помощью эталона. Работа в парах.


.



Выставление оценки за тест.

Регулятивные:

  • организация рабочего места

  • целеполагание,

  • планирование,

прогнозирование

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: работают

в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями


2.Оперативно- техно-логи-ческий

Актуализация субъективного опыта

Мы с вами изучили животный и растительный мир материков. Где могут обитать еще растения и животные кроме материков? (В морях и океанах) Мы с вами отправляемся на виртуальную прогулку по морю. Давайте подумаем, с какой целью вы будете совершать её? Что вы хотите узнать? Для чего нужно изучать жизнь в морях и океанах? Совершенно верно ваши цели совпадают с моими.















Постановка учебной задачи.


Моря и океаны можно сравнить с огромным домом, который заселён от самых верхних до самых нижних этажей.

- Сколько же этажей в этом доме?

-На разных этажах этого дома складываются разные природные сообщества.

- Давайте вспомним, что называется природным сообществом?


Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки Учитель задаёт

вопросы.

Какую тему мы будем изучать?

Слайд 1 (pril 2)


Учитель спрашивает несколько человек.

Обобщает ответы и

показывает слайд 2



Природное сообщество – это совместно обитающие и живущие на одной территории разные по виду растения, животные, микроорганиз-мы.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навык
































Природное сообщество – это совместно обитающие и живущие на одной территории разные по виду растения, животные, микроорганиз-мы.

Выполняют задание, тренирую-щее отдельные способности к учебной деятельнос-ти, мыслитель-ные операции и учебные навыки. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся уточняют и согласовы-вают тему урока. Озвучивают тему урока «Жизнь в морях и океанах» (Слайд1). Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают цель урока.

«Познакоми- ться с разнообрази-ем живых организмов в морях и океанах. Раскрыть черты приспособ-ленности обитателей к разнообраз-ным условиям.» Показать необходи-мость охраны вод Мирового океана»







Пять.



Дают определение

Природное сообщество – это совместно обитающие и живущие на одной территории разные по виду растения, животные, микроорга-низмы.


познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися


2.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Откройте учебник стр. 135-137 , у вас в тексте жирным шрифтом выделены сообщества, назовите их.


Наше путешествие начинается с верхнего этажа.

В океане можно выделить следующие зоны: сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: Какие условия жизни имеются на каждом «этаже»океона? Как

приспособились животные к жизни в определённых условиях.












Направляет работу учащихся с текстом учебника по группам.


2. Используя текст учебника на стр. 135-137 заполните таблицу.


Сообщест-во

животные

приспособления




.



Называют сообщества.

Вычерчивают таблицу в тетради Составляют план достижения цели и определяют средства









Работа с учебником ( работа в группах)

Работа с текстом.

(работа в группе)



познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков




Первичная проверка понимания

Проверка выполненной работы.

Показывает слайды 4-12 Устанавливает осознанность ситуации.

Знакомят

учащихся других групп с представителями сообщества.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные :инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств



Первичное закрепление

1. Что называется планктоном?

2.Как приспособились животные к жизни на поверности воды?

3.Какие есть приспособления у животных обитающих в толще воды?

4.Как приспособились животные к жизни на большой глубине?

Задаёт вопросы по повторению, выдвигает

Работа в группах.


Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.



Анализ

В океанах можно выделить несколько зон, отличающихся по составу обитателей и условиям, - это сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, сообщество кораллового рифа и донное сообщество и глубоководное сообщество. Все организмы приспособлены к тем условиям среды, в которых обитают. Послушайте экологическую сказку. Жил старик со старухой у самого синего моря. Забросил в море дед невод. Пришёл невод обратно с тиной морской, а также со ржавыми банками, бутылками и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз, выловил рваный башмак и лысую резину. В третий раз закинул он невод и поймал золотую рыбку, которая заговорила с ним человеческим голосом: - Не отпускай меня старче в синее море, лучше кинь в аквариум. Там вода чистая. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу быть золотою. Грустная сказка? На самом деле это правда. Мы, люди, очень много грязи бросаем в и моря. Приносим вред обитателям. Мир

океана очень велик и прекрасен. Рассказать обо всех обитателях на одном уроке невозможно. Но охранять его не только возможно, но и необходимо.

Задаёт вопросы: Что мы сегодня изучали? Что узнали нового? Какая была цель нашего урока?

Достигли ли мы цели урока? Чему научились? Какие вопросы возникли у вас? Что не ясно?










Ставит проблему:

О чём данная сказка?

Какую проблему она затрагивает?









Обобщает материал.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа.

















Делают вывод о необходимости охраны морей и океанов.

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.









Личностные- самоопределение, смыслообразование.



3 Рефлексивно-оценоч-ный



Рефлексия


Проверяет усвоение нового материала с помощью теста (слайды 15-21)

Организует рефлексию

Сегодня на уроке мне понравилось……..

До начала урока я думал (а), что……., а сейчас знаю…….

Мне не понравилось…

Где будут необходимы изученные знания.


Индивидуальная работа

Осуществля-ют самооце-нку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответ-ствия.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


Домашнее задание

Изучить текст учебника на с.135-137 ответить на вопросы стр.138.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Жизнь в морях и океанах"

Автор: Плотникова Галина Ивановна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vodoiomy-kraia-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "301424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока "Волны в океане" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-volny-v-okieanie"
    ["file_id"] => string(6) "105938"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402926327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства