kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Вид. Критерии вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая карту урока по теме "Вид. Критерии вида" отражает деятельность учителя и учеников на всех этапах урока. Тип урока - получение новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вид. Критерии вида"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 56 Кировского района Волгограда»

(МОУ СШ № 56)










Конспект урока биологии в 9 классе

«Вид. Критерии вида».






Выполнила: Даньо Александра Геннадьевна,

учитель биологии.






Волгоград – 2018






Технологическая карта урока

Учебный предмет: биология

Класс: 9

Автор УМК: УМК «Биология». 9 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. и др.

Тема урока: «Вид. Критерии вида»

Цель деятельности учителя

Изучить понятие вида, его критерии и структуру

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимают термины «вид», «критерий вида», различают критерии вида, умеют описать организм с позиций критериев, осознают роль вида в эволюционной биологии, знают, что вид является наименьшей реально существующей таксономической единицей



Метапредметные: применяют приобретенные знания в повседневной жизни; используют полученные знания, умения, навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Методы и формы обучения

Эвристический метод, наблюдение; индивидуальная, работа в парах, фронтальная формы работы.

Образовательные ресурсы


Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал, маршрутные листы, цветные карандаши (зеленый, черный, коричневый, красный, синий, желтый)

Основные понятия

Вид, критерии вида, сорт, порода, подвид

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задачи: - проверить подготовленность рабочего места учащегося к уроку;

- организовать внимание класса к работе на уроке;

- создать положительный эмоциональный настрой на занятие у обучающихся;

- создать доброжелательную атмосферу в классе.


2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.















3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).















4. Усвоение новых знаний

Цель этапа: обобщить и систематизировать знания о виде и его структуре, изучить критерии вида, целостно осмыслить информацию.




















5.Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации










6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи
















7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: зафиксировать свое «открытие», организовать выполнение обучающимися продуктивных и репродуктивных заданий.

Задачи:

- обучающая – применять полученные знания на практике;

- развивающая – развивать критическое мышление; уметь строить устное высказывание;

- воспитательная – уметь вступать в диалог, отстаивать свою позицию, доказывать свою точку зрения, учитывая разные мнения.


8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: закрепить полученные знания













9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности














Домашнее задание.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Высказывание добрых пожеланий учащимся.


Метод: словесный (беседа).

Форма работы: фронтальная.



















Ребята, обратите внимание на карточки с животными, которые лежат у вас на партах. Пожалуйста, распределите сейчас этих животных по группам. Число групп и критерий, на основании которого вы будете выполнять данное задание, определите самостоятельно. Работу выполняйте в парах. (3 мин)



















Ребята, давайте посмотрим какие группы животных у вас получились. Предлагаю по желанию нескольким парам учеников продемонстрировать результат.


Обсуждаем на основании каких признаков учащиеся объединили животных в группы, почему получился разный результат.


В ходе беседы определяем тему урока «Вид. Критерии вида»








В ходе беседы с ребятами, выявляем признаки, на основании которых особей относят к одному виду. Информацию обобщаем. Определение «вид» записываем в маршрутный лист.







Учитель рассказывает об истории изучения вида, о роли вида в биологии и микроэволюции.



Учитель возвращается к определению «Вид». Предлагает сравнить несколько наиболее известных определений. В ходе беседы подводит учащихся к определению «критерии вида».


Учитель предлагает учащимся прослушать сообщения одноклассников о критериях вида и заполнить таблицу в маршрутном листе. Учитель осуществляет внешний контроль за выполнением задания.


Сообщения учащихся (сопровождаются презентацией)



Учитель возвращает ребят к первому заданию. Демонстрирует на слайдах правильные группы животных, спрашивает, были ли ошибки. Выясняет причину ошибок.





Учитель спрашивает: «Какой критерий можно использовать для объединения особей в один вид?». Подводит учащихся к выводу о том, что ни один из критериев по отдельности не может быть определяющим и только на основании всех критериев организмы можно отнести к одному виду.




Давайте обсудим и конкретизируем понятия критериев вида на конкретных примерах.

Задание 1: на слайде появляются фрагменты текста,  вам  нужно прочитать текст и определить о каком критерии идет речь. Задания продублированы в маршрутных листах

















Учитель обращает внимание учащихся на слайд, где представлен текст о животном, обитающем на территории Волгограда. В тексте разными цветами выделена информация в соответствии с критериями вида.

Учитель предлагает ребятам ознакомиться с текстами о животных (на партах учащихся листы с заданиями, выполнение заданий позволит ученикам активно воспринимать изучаемый материал и самостоятельно делать выводы) и выделить разными цветами информацию, соответствующую критериям вида. Работа выполняется в парах. В качестве образца используется текст на слайде.

















Учитель предлагает выполнить задание. В указанном списке животных 
подсчитайте количество особей, пород, видов и родов













Учитель еще раз обращает внимание на роль вида в природе, приводит примеры высказываний ученых о виде.

Учитель задает вопрос: о каких понятиях мы сегодня говорили на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? Что показалось вам сегодня трудным? Какие задания показались интересными?














Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Используя знания, полученные на уроке, подтвердите или опровергните высказывание «Ворон – это муж вороны»


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.


















Анализируют информацию, которая имеется у учащихся на основании жизненного опыта и ранее полученных знаний. Выполняют задание.





















Учащиеся говорят, что объединили животных в группы на основании сходства. Предполагают, что данные группы относятся к одному виду.














Учащиеся говорят, что особей относят к одному виду на основе внешнего и внутреннего сходства, способности скрещиваться и давать плодовитое потомство, обитающих на общей территории, имеющих общего предка и т.д. Делают обобщение. Записывают определение.


Учащиеся слушают




Строят речевое высказывание.





Слушают и заполняют таблицу.










Учащиеся приходят к выводу о том, что ошибки связаны с тем, что животные объединялись в группы на основании внешнего сходства, т.е. использовался морфологический критерий, из которого бывают исключения.


Делают вывод о совокупном использовании критериев. Записывают вывод в маршрутный лист.







Читают, диалог с учителем по каждому тексту, ученики высказывают мнение о каком критерии идет речь. В маршрутный лист под каждым фрагментом записывают критерий.

















Анализируют текст, обсуждают вместе с учителем правильность выделенных фрагментов.



Читают текст. Выделяют разными цветами информацию соответствующую разным критериям вида.





















Выполняют задание в маршрутных листах. Проговаривают и аргументируют результат.















Учащиеся отвечают.

Ученики оставляют на середине парты маршрутные листы



















Записывают домашнее задание


Личностные: настроены на позитивное начало урока.

Познавательные:

понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) действия, операции.

Коммуникативные: умеют выражать мысли.












Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности;

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия, воспринимают информацию, представленную в наглядной форме, анализируют объекты с целью выделения признаков, выбирают основания и критерия для сравнения,

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: комментируют и аргументируют свою точку зрения; отвечают на вопросы, учитывают позицию других людей.


Личностные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные:

осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.



Личностные: имеют мотивацию к учению.

Познавательные:

осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: использование средств языка 
и речи для получения и передачи
информации














Личностные – имеют мотивацию к обучению, умеют адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку

Познавательные – понимание и осмысление полученной информации.

Регулятивные – осознают трудности и стремятся к их преодолению.

Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои умозаключения.


Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе с текстом, структурирование знаний.

Познавательные – смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, анализ

Регулятивные – осознают трудности и стремятся к их преодолению.

Коммуникативные – полно и ясно выражают свои мысли, комментируют и аргументируют свои умозаключения.




Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, учатся работать с текстом; систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые учебные действия.

Коммуникативные:

строят небольшие монологические высказывания.










Личностные: имеют мотивацию к обучению

Познавательные: владеют операциями сериации, классификации, умеют устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала

Коммуникативные: выражают свои мысли, строят высказывание в соответствие с задачами коммуникации



Личностные: осознание роли знаний, полученных на уроке; формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении;

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные – строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные: владеют навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

Коммуникативные – обогащение речи, строят речевое высказывание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Вид. Критерии вида"

Автор: Даньо Александра Геннадьевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока технологии технического труда "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-tiekhnichieskogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "128630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542966"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176238"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424372512"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства