Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Многообразие и значение»
36 класс
Отдел Мохообразные. Многообразие и значение
Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
ЗАДАЧИ:
рассмотреть особенности организации моховидных;
выявить признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями;
продолжить формирование умений работать с информацией, рисунками, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, ПК, презентация, инструктивная карточка к лабораторной работе
Ход урока:
1. Организационный момент. Цели, задачи урока
2. Опрос домашнего задания.
У доски – выполнить схему деления царства растений на отделы. Дать определения понятиям «низшие растения», высшие растения», «ризоиды», «таллом, слоевище»
Выявить признаки, на основании которых все растения объединяются в одно царство.
Краткая характеристика отдела Водоросли. Одноклеточные водоросли.
Многоклеточные водоросли.
3. Изучение нового материала.
Краткая характеристика мхов, используя наглядный материал.
А) Среда обитания – места повышенной влажности.
Б) Только многоклеточные организмы.
В) Особенности строения (на примере кукушкиного льна): мхи – высшие растения,
т. Е есть стебель, листья, но вместо корней – ризоиды. Из тканей имеется
фотосинтезирующая, остальные плохо развиты или отсутствуют.
Г) Особенности строения сфагнума (белый мох) – наряду с зелеными клетками есть
воздухоносные полости, которые могут заполняться водой. Ризоидов нет.
Нижние концы стебля, отмирая, падают на дно болота и оторфовываются.
д) Размножение: бесполое – с помощью спор, половое – с помощью гамет.
Чередование полового и бесполого поколений. Гаметы дифференцируются
на женские (яйцеклетки) и мужские (сперматозоиды).