kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Многообразие и значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Многообразие и значение»


36 класс

Отдел Мохообразные. Многообразие и значение

Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.

ЗАДАЧИ:

рассмотреть особенности организации моховидных;

выявить признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями;

продолжить формирование умений работать с информацией, рисунками, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  проектор, ПК, презентация, инструктивная карточка к лабораторной работе

Ход урока:

1. Организационный момент. Цели, задачи урока

2. Опрос домашнего задания.

  1. У доски – выполнить схему деления царства растений на отделы. Дать определения понятиям «низшие растения», высшие растения», «ризоиды», «таллом, слоевище»

  2. Выявить признаки, на основании которых все растения объединяются в одно царство.

  3. Краткая характеристика отдела Водоросли. Одноклеточные водоросли.

  4. Многоклеточные водоросли.

3. Изучение нового материала.

  1. Краткая характеристика мхов, используя наглядный материал.

А) Среда обитания – места повышенной влажности.

Б) Только многоклеточные организмы.

В) Особенности строения (на примере кукушкиного льна): мхи – высшие растения,

т. Е есть стебель, листья, но вместо корней – ризоиды. Из тканей имеется

фотосинтезирующая, остальные плохо развиты или отсутствуют.


















Г) Особенности строения сфагнума (белый мох) – наряду с зелеными клетками есть

воздухоносные полости, которые могут заполняться водой. Ризоидов нет.

Нижние концы стебля, отмирая, падают на дно болота и оторфовываются.


д) Размножение: бесполое – с помощью спор, половое – с помощью гамет.

Чередование полового и бесполого поколений. Гаметы дифференцируются

на женские (яйцеклетки) и мужские (сперматозоиды).




Е) Значение мхов.

3. Первичное закрепление знаний

Лабораторная работа

Тема: Изучение строения мхов

Ход работы:

    1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

    2. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

    3. В какой части зеленого мха образуются споры?

    4. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

    5. Каково значение сфагнума в природе?

Домашнее задание – изучить параграфы 16,17 , заполнить соответствующую колонку в таблице,





Лабораторная работа

Тема: Изучение строения мхов

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

  1. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

  2. В какой части зеленого мха образуются споры?

  3. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

  4. Каково значение сфагнума в природе?



Лабораторная работа

Тема: Изучение строения мхов

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

  1. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

  2. В какой части зеленого мха образуются споры?

  3. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

  4. Каково значение сфагнума в природе?


Лабораторная работа

Тема: Изучение строения мхов

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

  1. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

  2. В какой части зеленого мха образуются споры?

  3. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

  4. Каково значение сфагнума в природе?



Лабораторная работа

Тема: Изучение строения мхов

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

  1. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

  2. В какой части зеленого мха образуются споры?

  3. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

  4. Каково значение сфагнума в природе?



Лабораторная работа

Тема: Изучение строения мхов

Ход работы:

1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

  1. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

  2. В какой части зеленого мха образуются споры?

  3. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

  4. Каково значение сфагнума в природе?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Многообразие и значение

Автор: Курбанова Уму Курбановна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Карта-схема урока по теме Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(69) "karta_skhiema_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_i_znachieniie_molliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "464003"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522241270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Многообразие птиц. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziieptitsekologhichieskiieghruppyptits"
    ["file_id"] => string(6) "275376"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452569824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Многообразие млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(44) "uroknatiemumnoghoobraziiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452319101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452319223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему Многообразие простейших "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "197299"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства