kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Цели урока - закрепление знаний о строении клеток, формирование навыков работы с микроскопом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Конспекта урока

Учитель: Шамаева Елена Александровна МБВСОУ «ВСОШ №6» г. Ижевска

Предмет биология Класс 6 УМК Авторский коллектив под руководством И.Н. Пономаревой

Тема урока «Строение растительной клетки» Тип урока Урок -закрепление

Место урока в УТП Второй урок по теме «Клеточное строение растений»

Оборудование: световые микроскопы – 13 штук, цифровой микроскоп, лабораторное оборудование, интерактивная доска, компьютер, колонки, раздаточный материал: алгоритм выполнения лабораторной работы, тестовые задания.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса: большинство детей со средней степенью обучаемости, есть три человека с высокой и два – слабой. Дети активные, любознательные. могут обосновывать и отстаивать свой мысли.

Цели урока/занятия: закрепление знаний о строении растительной клетки, строения и правил работы с микроскопом, формировать навыки работы с микроскопом



Задачи урока как планируемые результаты обучения



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

закрепить знания о строении растительной клетки, строении микроскопа и правил работы с ними, научиться готовить микропрепараты

2 уровень

(дети работают в порах по алгоритму)

Познавательные

сравнение, анализ и синтез изученного материала, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей и доказательств


2 уровень

Коммуникативные

продолжить формирование навыка сотрудничества (работа в парах), слушать и слышать друг друга


2 уровень

Регулятивные

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того что неизвестно);

-планирование (составление плана и последовательности действий)

-контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения или отличия от эталона)

1 уровень

Личностные

- самоопределение (сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к природе необходимости ее охране и бережном отношении);

- самообразование (подготовка презентаций)


2 и 3 уровень



Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, технологии

1.Организационный

Создание проблемной ситуации; описание методов организации работы; настроить учащихся на учебную деятельность

Регулятивные (целеполагание),

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), познавательные (формирование проблемы)

Создает эмоциональный настрой

Представляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

Используется побуждающий диалог:

Из чего состоят все живые организмы?

Как можно рассмотреть клетки?

Какие приборы для этого необходимы? Как доказать, что растения тоже состоят из клеток?

Сможем ли мы увидеть сегодня клетки? Как мы это сделаем?

Вступая в диалог с учителем, выявляют цели урока – проговаривают и осознают ее.

Проблемное: сообщение темы с мотивирующим приемом

2. Опрос учащихся


Выявить знания учащихся и произвести корректировку знаний

Коммуникативные (воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников)

Регулятивные ( оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Личностные (смыслообразова

ние – выявление границ собственного знания и незнания)

Проводит фронтальный и индивидуальный опрос, корректирует, оценивает.

1 Фронтальная работа по таблице «Строение растительной клетки»

2 Вызывает к доске желающих выполнять задания ,используя интерактивную доску, оценивает, корректирует

3 Готовит микропрепарат листа элодеи, выводит изображение на экран через цифровой микроскоп, просит учеников сравнить строение клетки на экране и таблице.

Проверяют свои знания, оценивают и дополняют свои знания

1 Называют особенности растительной клетки , называют органоид, его значение для клетки и растения в целом и для природы (образование органических веществ, кислорода)

2 Участвуют в диалоге, оценивают, дополняют, корректируют ответы одноклассников.

3 Сравнивают клетки, находят соответствующие органоиды на экране, делают выводы.

Репродуктивный

ИКТ

Физкультминутка.

3. Изучение нового материала

Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися

Предметные (способность использовать полученные знания о клетке и в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения

, Познавательные (контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса )

Коммуникативные (учет позиции других людей, умение работать в парах),

Регулятивные (целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно,

планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

,Личностные (способность взаимодейство-

вать

с товарищами в группе в соответствии

с нормами)

Побуждает класс к предстоящей лабораторной работе, знакомит с алгоритмом выполнения лабораторной работы

Организует учащихся по исследовательской проблемной ситуации, создает эмоциональный настрой (стих) 1 Доказать, что растения состоят из клеток нам помог микроскоп. Кто же его впервые сконструировал, когда это было, что можно было через него увидеть и какие сейчас существуют микроскопы? Ответит на эти вопросы Маша, которая приготовила презентацию.

2 Стимуляция в исследовательской деятельности, создает проблемную ситуацию (почему в этих клетках нет хлоропластов?

Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета (читая стихотворение показывает алгоритм приготовления микропрепарата с дальнейшим рассматриванием под микроскопом.

Постоянно поощряет учащихся

Корректирует работу учащихся, направляет работу, помогает

Составляют план достижения цели по алгоритму смотрят презентацию.

1 Смотрят презентацию, усваивают новые знания

2. Повторяют правила работы с микроскопом, участвуют в беседе.

3 Выполняют элементы исследовательской деятельности (выполняет лабораторную работу по заданному алгоритму)

Формируют умение делать выводы

Создание проблемной ситуации и выхода из нее с помощью побуждающего диалога, предложив противоречивые факты

Исследовательский метод


ИКТ

4. Закрепление

Закрепить знания о строении клетки, формирование умений готовить микропрепарат клетки

Коммуникативные (включаемость в коллективное обсуждение вопросов,

постановка вопросов,

Регулятивные (оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Личностные (развитие познавательных интересов, учебных мотивов)


1.Предлагает выполнить тестовые задание и сдать тетради.


  • 2 Предлагает вспомнить тему и задачи урока

(На основе полученных знаний мы выяснили строение клетки, значении органоидов для растения и для природы в целом)


1 Работают в тетрадях

2 Вступают в диалог, обобщают полученные знания, делают выводы о том, что растения живые организмы, они имеют большое значение для человека и природы в целом и необходимо бережное отношение к ним.

Обучающий контроль

5. Домашнее задание

Закрепление изученного материала

Личностные

Задает творческое задание

Записывает задание в дневник

Индивидуальный метод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Шамаева Елена Александровна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства