kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение кровеносной системы позвоночных животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в учебном процессе новейших педагогических  технологий  на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.  

Урок  биологии    в  6 классе  составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А.  Караева   и Ж. У. Кобдиковой.

Основу технологии ПТТМСО  составляют:

1) психолого-педагогическая диагностика учащегося;

2) планирование

3) разноуровневый дидактический материал.

На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.

l:1'>На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение кровеносной системы позвоночных животных. »

г.Тараз СШ № 46 учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д.

Тема: Строение кровеносной системы позвоночных животных.

6 класс



1-этап. Актуализация



«Мост»

Следующие задания на повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы, выполните дома к началу сегодняшнего урока:

1.Что такое кровь?

Ответ: Кровь – это однородная густая жидкость, жидкая соединительная ткань.

2.Состав крови?

Ответ: Кровь состоит из плазмы и форменных клеток: эритроцитов,

тромбоцитов, лейкоцитов.

3.Назовите форменные клетки крови и дайте им характеристику?

Ответ: Эритроциты – красные кровяные тельца, содержат белковое вещество – гемоглобин.

Лейкоциты – бесцветные клетки, имеют ядро.

Тромбоциты – клетки крови участвуют в свертывании крови.

4.Какую функцию выполняет кровеносная система?

Ответ: Кровеносная система выполняет «транспортную» функцию, переносит

кислород и питательные вещества.

5. Что такое иммунитет?

Ответ: Свойство организма не воспринимать болезни, защитная функция организма.

6. Виды иммунитета?

Ответ: врожденный, приобретенный, исскуственный.



ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы


Теория

Для формирования знаний:


«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой?


1. Что такое кровеносная система организма?

Ответ: Движение крови по сосудам.

2. Назовите основные органы по которым движется кровь?

Ответ: сердце, кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры и вены.

3. Как называется алая кровь?

Ответ: Артериальная кровь – богата кислородом.

4. Какая кровь темная?

Венозная кровь - насыщенна углекислым газом.

5. На какие части разделено сердце?

Ответ: на камеры ( предсердие и желудочки).


Индивидуальная работа

1. Задание на коррекцию развития восприятия и ориентировки в пространстве «Собери мозаику».

2. Работа по карточкам.

Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов

по каждому абзацу

для его подетального разбора

Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума


2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему?

Сравните схемы кровеносных систем. Определите, какая система какому животному соответствует. (Буквы соответствующих кровеносных систем напишите рядом с номером животных).

А. Сердце двухкамерное. Один замкнутый круг кровообращения.

В организм поступает чистая артериальная кровь,

богатая кислородом. (Рыба)

Б. Сердце трехкамерное. Два круга кровообращения. В организм поступает смешанная кровь. (Лягушка)

В. Сердце трехкамерное. Два круга кровообращения. В организм поступает смешанная кровь с большим количеством артериальной.

(Ящерица)

С. Сердце четырехкамерное. Организм обеспечивается чистой артериальной кровью (Архар, Птица).

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце)

Заполнить Венн диаграмму:

4. «Синтез»

а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.)


Заполните таблицу: «Строение кровеносной системы».

Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное

выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):

5. «Применение» Выполни следующие задания ( ........ ...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №....№…, упр…)

Тест Мюненберга.

Задание на тренировку распределения и избирательности внимания «Найди слова» (среди буквенного текста вставлены слова найти и подчеркнуть).

оаошгсердцеьзщлимфалшрраавеныбликапиллярышзл

желудочеколооплегкиетгошвартериичапнаорташбдав

лениездсосудышьаклапанышгозакемышцалгдзфазыо

лвавтоматиящйяимпульс



6. «Оценка»

(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти?


1. В чем преимущество в строении сердца у птиц и млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

2. Как можно объяснить постоянную температуру тела?

3. Какое отношение к этому имеет кровь?

ІІІ-этап обратной связи (оценивание)

1 - уровень (5 баллов)

Теория:

1. «Узнавание»

Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. Задания на: различение, узнавание, запоминание, составить список, выделить, рассказать, показать, назвать и т.д.

Практика


5. «Применение»

(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №…



Распредели животных по их классам:

1. рыбы

2. земноводные

3. пресмыкающиеся

4. птицы

5. млекопитающие

Архар, як, гусь, крокодил., саламандра, курица, медведь, тигр, кит, акула, варан, дельфин, змея, собака, голубь, ящерица.

Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)



2 - уровень (+ 4 балла)

Теория:

2. «Понимание»

Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому).

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент

Дайте определение:

Что такое малый круг – кровообращения?

Что такое большой круг кровообращения?


Дай характеристику строения кровеносной системы голубя?

1. Почему у голубя 4 –х камерное сердце?

2. Зачем нужны клапаны для сердца?

3. Какие виды клапанов вы знаете?

Объясни какую функцию выполняют полулунные клапаны?


Составить кроссворд на тему:

«Кровеносная система позвоночных животных»,

Используя ключевые слова: кровообращение, клапаны, капилляры, сердце, аорта, жабры, легкие, желудочек, предсердие, артериальная, венозная,

Практика:

5. «Применение»

(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной ситуации







Разноуровневые задания:

Тесты.

Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение кровеносной системы позвоночных животных.

Автор: Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тест по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "tiest-po-tiemie-evoliutsiia-stroieniia-i-funktsii-orghanov-i-ikh-sistiem-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190184"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427117179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строение и работа сердца "
    ["seo_title"] => string(28) "stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153799"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421071111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок биологии. 7 класс. Кровеностная система. Кровь"
    ["seo_title"] => string(45) "urokbiologhii7klasskrovienostnaiasistiemakrov"
    ["file_id"] => string(6) "321751"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461386644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Внешнее и внутреннее строение млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "348947"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476372522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "внутренее строение млекопитающих "
    ["seo_title"] => string(43) "vnutrienieie-stroieniie-mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427465294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства