Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки
Цели урока:
Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих, их приспособленности к среде обитания,
продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях организмов,
обучать учащихся умению распознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа;
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемный.
Формы организации учебного процесса: работа в группах.
Оборудование: таблица “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки”, таблица “Кровеносная система Позвоночных”, рельефная таблица, модель головного мозга млекопитающих.
Какие особенности строения и жизнедеятельности обеспечивают широкое распространение млекопитающих в биосфере?
III. Повторение ранее изученного материала.
1. Определение частей тела.
Укажите название животного и названия частей тела, органов.
Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.
1Ответьте на вопросы и покажите на плакате.
- Из каких отделов состоит позвоночник?
- Из каких отделов состоит передняя конечность?
- Из каких отделов состоит череп?
- Из каких отделов состоит задняя конечность?
-Какие мышцы развиты у собаки и почему?
-Какое строение имеет волосяной покров у собаки?
3. Дополнение текста.
Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.
Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.
Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.
IV. Изучение нового материала.
Проанализируйте текст и рисунки учебника по отдельным системам органов и сделайте краткую запись в сводную таблицу.(Учащиеся в каждой группе заполняют одну графу сводной таблицы; слушая выступления товарищей, заполняют все остальные графы, задают уточняющие вопросы, учитель дополняет ответы).
Полость тела поделена на грудную и брюшную части плоской куполообразной мышцей– диафрагмой.
Название систем органов
Органы их составляющие
Функции
1. Нервная система.
А) Головной мозг(хорошо развиты полушария переднего мозга, мозжечок, у многих млекопитающих кора больших полушарий образует складки и извилины).
Б)Спинной мозг( спинной мозг соединен с головным мозгом, от них отходят нервы).
Просмотр содержимого документа
«внутренее строение млекопитающих »
Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки
Цели урока:
Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих, их приспособленности к среде обитания,
продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях организмов,
обучать учащихся умению распознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа;
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемный.
Формы организации учебного процесса: работа в группах.
Оборудование: таблица “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки”, таблица “Кровеносная система Позвоночных”, рельефная таблица, модель головного мозга млекопитающих.
Какие особенности строения и жизнедеятельности обеспечивают широкое распространение млекопитающих в биосфере?
III. Повторение ранее изученного материала.
1. Определение частей тела.
Укажите название животного и названия частей тела, органов.
Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.
1Ответьте на вопросы и покажите на плакате.
- Из каких отделов состоит позвоночник?
- Из каких отделов состоит передняя конечность?
- Из каких отделов состоит череп?
- Из каких отделов состоит задняя конечность?
-Какие мышцы развиты у собаки и почему?
-Какое строение имеет волосяной покров у собаки?
3. Дополнение текста.
Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.
Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.
Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.
IV. Изучение нового материала.
Проанализируйте текст и рисунки учебника по отдельным системам органов и сделайте краткую запись в сводную таблицу.(Учащиеся в каждой группе заполняют одну графу сводной таблицы; слушая выступления товарищей, заполняют все остальные графы, задают уточняющие вопросы, учитель дополняет ответы).
Полость тела поделена на грудную и брюшную части плоской куполообразной мышцей– диафрагмой.
Название систем органов
Органы их составляющие
Функции
1. Нервная система.
А) Головной мозг(хорошо развиты полушария переднего мозга, мозжечок, у многих млекопитающих кора больших полушарий образует складки и извилины).
Б)Спинной мозг( спинной мозг соединен с головным мозгом, от них отходят нервы).