kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии. 7 класс. Кровеностная система. Кровь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Кровеносная система. Кровь.

Тип урока: Комбинированный.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения, о составе крови животных.

Формирование у обучающихся ИКТ компетенции, развитие монологической речи, самопроверка и самооценка знаний.

Воспитывать чувство ответственного отношения к учебе, развивать интерес к биологии.

Оборудование: таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных», интерактивная доска, компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии. 7 класс. Кровеностная система. Кровь»

Урок по биологии в 7 классе

Тема: Кровеносная система. Кровь.

Тип урока: Комбинированный.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения, о составе крови животных.

Формирование у обучающихся ИКТ компетенции, развитие монологической речи, самопроверка и самооценка знаний.

Воспитывать чувство ответственного отношения к учебе, развивать интерес к биологии.

Оборудование: таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных», интерактивная доска, компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.


На прошлом уроке мы изучали с вами органы пищеварения и обмен веществ у животных.

Вспомните, какую роль играют эти процессы в жизни животных?

      1. Выполнение теста «Пищеварительная система» с использованием пультов и интерактивной доски.

Какое значение имеет обмен веществ и превращения энергии в жизни организма?

В каком направлении шел процесс эволюции пищеварительной системы от одноклеточных до позвоночных животных?


Какую роль в обмене веществ играет кислород?

Каким образом кислород может попасть к отдельным органам тела животного?


      1. Изучение нового материала.

Тема урока: «Кровеносная система. Кровь»

Сегодня на уроке нам предстоит проследить усложнения кровеносной системы у разных групп организмов, состав крови, значение крови и кровообращение.


Может ли быть кровеносная система у простейших?

(Заполнение таблицы)

У какой группы организмов впервые появляется кровеносная система?


Слайд «Дождевой червь»

Давайте посмотрим, как представлена кровеносная система у дождевого червя.

Замкнутая кровеносная система, по спинному сосуду кровь течет к головному концу, а по брюшному — к заднему за счет кольцевых сосудов передней части тела, появляются капиляры

.

Слайд «Брюхоногие моллюски»


Посмотрите на рисунок и подумайте:

В чем отличие кровеносной системы моллюсков от дождевого червя?


Слайд «Ракообразные»

Скажите: В чем особенность кровообращения у этих животных?

(Кровеносная система не замкнутая, сердце выталкивает кровь в кровеносные сосуды, из них в полость тела.)


«Ланцетник»

Ланцетник представитель хордовых, но имеет самое простое строение, сердце у него отсутствует.

Кровеносная система позвоночных характеризуется дальнейшим усложнением.


«Рыбы»

Какие особенности кровеносной системы мы наблюдаем у класса рыб?

Кровь движется по замкнутому кругу из-за сокращения мышечных стенок сердца. Оно 2-х камерное, расположено в передней части тела. Кровь из желудочка выбрасывается в аорту и по артериям попадает в жабры, где происходит газообмен. Возвращается кровь по венам. У большинства рыб кровь красная, но есть рыбы, у которых кровь прозрачная это белокровные рыбы.


Слайд «Основные понятия»

записать в тетради определения: артерия, вена, капилляры, венозная кровь, артериальная кровь.



Какой образ жизни ведут земноводные?


Какое усложнение приобрела эта группа животных? (Два круга кровообращения, 3-х камерное сердце)


Таблица «Круги кровообращения»


В чем сходство и отличие между кругами кровообращения?


Пресмыкающиеся

Посмотрите какой путь проходит кровь по телу ящерицы обратите внимание какая кровь поступает к голове, что происходит в малом и больших кругах кровообращения.


Какое усложнение приобрели птицы и млекопитающие в процессе эволюции?


Птицы. Млекопитающие.

(4-х камерное сердце, артериальная и венозная кровь не смешивается)


Слайд «Строение сердца»


Чем объяснить усложнение сердца у разных групп позвоночных?


Вывод: Эволюция системы кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для жизни условия.


По кровеносной системе циркулирует кровь — это соединительная ткань.

-Что переносит кровь к клеткам? (Кислород, питательные вещества, а выносит углекислый газ и продукты обмена).


Слайд «Состав крови»


Плазма состоит из воды и растворенных в ней солей и питательных веществ.


Эритроциты — содержат гемоглобин, он участвует в переносе кислорода.

Лейкоциты — захватывают и переваривают чужеродные частицы

Тромбоциты- обеспечивают свертывание крови.


Слайд «Форменные элементы крови»


Функции крови (записать в тетради)



Вывод: Кровь-это жидкость обеспечивающая лучшее приспособление различных групп животных к условиям среды.


Закрепление

Слайд Тест на закрепление


Где и как человек использует кровь животных?


Рефлексия. Оценка своей деятельности.

Д/з п.41, ответить на вопросы в конце параграфа. Составить «рассказ-ошибка».







Эволюция кровеносной системы животных.

№п/п

Систематические группы животных

Органы кровеносной системы

Особенности

1

Простейшие, кишечнополостные, круглые, плоские черви, губки.



2

Кольчатые черви





3

Моллюски





4

Членистоногие





5

Хордовые







6

Бесчерепные (ланцентник)




7

Рыбы





8

Земноводные






9

Пресмыкающиеся









10

Птицы







11

Млекопитающие







Маршрутная карта

Виды деятельности

Самооценка ученика

Оценка учителя

Работа с пультами



а) верно

б) не верно


Обмен веществ

а) устный ответ

б)



Кровеносная система

а)

б)

в)



Кровь

а)

б)

в)



Другие виды деятельности



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии. 7 класс. Кровеностная система. Кровь

Автор: Руденко Елена Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства