Тема. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОЖИ.
ЦЕЛИ:
Рассмотреть строение и функции кожи;
Формировать умения устанавливать взаимосвязь строения и функции кожи;
Самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике;
Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
ОБОРУДОВАНИЕ: ТАБЛИЦА «СТРОЕНИЕ КОЖИ».
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
На границе соприкосновения с внешней средой у животных организмов исторически образовался кожный покров – защита от различных воздействий.
Кожа равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с многими функциями. Кожа – это прежде всего экран, на которой проецируются процессы, происходящие в организме.
Особенно тесно связана кожа с нервной системой. Состояние и функции кожи отражают общий обмен веществ в организме
2.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ текста и рисунков, данных в учебнике на стр. 174 – 175, выполнить в тетради рисунок «Строение кожи» на стр. 174 – 175.
3.КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)
Учебные занятия сочетают в себе психическую, статическую и динамическую нагрузки, и следовательно на уроках требуются ФМ для снятия локального утомления, ФМ комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Для улучшения мозгового кровообращения:
И.П. Сидя на стуле отвести голову назад и плавно наклонить, затем голову плавно наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз.
И.П. Сидя, руки на поясе. Поворот головы на право, и поворот головы на лево. Повторить 6 – 8 раз.
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
И.П. Сидя, руки вверх. Сжать кисти рук в кулак, затем разжать кисти. Повторить 6 – 8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями.
4. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОПРОСОВ НА СТР.176.
Перечислите функции кожи.
Из каких слоев состоит кожа?
Каково строение и функция наружного слоя кожи?
Каковы функции потовых и сальных желез?
Что такое пот?
Что относится к роговым образованиям кожи?
3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Работа над заданиями рубрик: «Какие утверждения верны?», «Выберите правильный ответ» стр.176, «Подумайте!» стр.177 учебника.
4.ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Изучить текст и рисунки в учебнике стр.174 – 175, заполнить таблицу «Строение кожи».
Слои, образующие кожу Особенности строения Функции