kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Строение и функции кожи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель:

Изучение и первичное закрепление знаний о строении и функциях кожи.

Метод обучения:

Частично-поисковый, лабораторный

Форма обучения:

Самостоятельная работа (самонаблюдение)

Тип урока:

Урок изучения нового материала.                                                                                          На уроке   были поставлены следующие цели;                                                                                        1. Образовательная:

В ходе урока учащиеся вспомнят понятия внешняя и внутренняя среда;

Докажут необходимость поддержания постоянства (гомеостаз) среды;

Вспомнят сущность процесса обмена веществ и энергии;

Вспомнят понятия: клетка, ткань, функции кровеносной системы;

Сформулируют понятия терморегуляция, эпидермис, дерма, подкожная клетчатка;

Научатся соотносить строение и функции кожи;

2.Воспитательная:

Убеждаются в эволюционном единстве человека и животных;

Доказывают диалектическое единство теплообразования и теплоотдачи в процессе теплорегуляции;

Продолжают развивать коммуникативные навыки;

3. Развивающая:

Учатся обсуждать проблемные вопросы; Сравнивать; Выделять главное; Устанавливать закономерности; Учатся анализировать, прогнозировать; Проводить самонаблюдения;

Делать выводы.                                                                                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Строение и функции кожи.»

КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад имени Д.М.Карбышева» отдела образования Шемонаихинского района»

Открытый урок по биологии Тема: «Строение и функции кожи»

7»А» класс

учитель биологии Груздева С.И. 2015 год

Дидактическая цель:

Изучение и первичное закрепление знаний о строении и функциях кожи.

Метод обучения:

Частично-поисковый, лабораторный

Форма обучения:

Самостоятельная работа (самонаблюдение)

Тип урока:

Урок изучения нового материала. На уроке были поставлены следующие цели; 1. Образовательная:

В ходе урока учащиеся вспомнят понятия внешняя и внутренняя среда;

Докажут необходимость поддержания постоянства (гомеостаз) среды;

Вспомнят сущность процесса обмена веществ и энергии;

Вспомнят понятия: клетка, ткань, функции кровеносной системы;

Сформулируют понятия терморегуляция, эпидермис, дерма, подкожная клетчатка;

Научатся соотносить строение и функции кожи;

2.Воспитательная:

Убеждаются в эволюционном единстве человека и животных;

Доказывают диалектическое единство теплообразования и теплоотдачи в процессе теплорегуляции;

Продолжают развивать коммуникативные навыки;

3. Развивающая:

Учатся обсуждать проблемные вопросы;

Сравнивать;

Выделять главное;

Устанавливать закономерности;

Учатся анализировать, прогнозировать;

Проводить самонаблюдения;

Делать выводы. Хронометраж:

Организационный момент – 1-2 мин.

2. Мотивация учебной деятельности (актуализация опорных ЗУН) – 5 мин.

3. Постановка учебной задачи – 2 мин.

4. Актуализация знаний – 5-7 мин.

5. Валеологическая пауза – 1 мин.

6. Изучение нового материала (самостоятельные работы) 10 мин.

7. Обсуждение результатов – 7 мин.

8. Обобщение и систематизация – 8 мин.

9. Рефлексия – 3 мин.

10. Домашнее задание (информация) – 4



Ход урока

Особенности

деятельности учителя

Прогнозируемая

деятельность учеников


  1. 1.Организа-ционный этап (1-2 мин.)


Используя вербальные и невербальные средства (ладони), создаю эмоциональную окраску, положительный настрой, ориентирую на удачную творческую деятельность.

Взаимное принятие на невербальном уровне, установление контакта, готовность к работе.


  1. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)


Привлечение интереса учащихся к изучению данной темы, к самостоятельному приобретению знаний.

Рубрика «Знаете ли вы...?»

«...что поверхность кожи человека в среднем составляет около 2-х м и эту площадь необходимо знать при назначении некоторых лекарств и лечебных процедур»;

«...что чистая кожа выделяет вещества, которые растворяют белки бактерий»; «...что на 1 см грязной кожи помещается 40000 микробов, и во время мытья с кожи снимается 1,5 миллиарда микробов»; «...что за 1 мин. через кожу проходит 460 миллилитров крови»;

«...что человек в сутки выделяет столько тепла, что хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды».

Учащиеся, как правило, не владеют такой информацией, поэтому данная информация стимулирует интерес и мотивирует познавательную деятельность.

Как правило, такая информация вызывает удивление и интерес, привлекает внимание, стимулирует познавательную деятельность. Осознают недостаточность или отсутствие собственных знаний по этой теме. Желание найти, узнать ответ стимулирует познавательный акт.


3Этап постановки учебной задачи (2 мин.)


Формулирую проблемный вопрос. - Мы знаем, что клетка может жить только в жидкой среде, тогда, каким образом, человек -многоклеточный организм существует в воздушном океане? Я предлагаю сформулировать задачу урока, исходя из заданного вопроса и опираясь на интеллектуальные возможности класса.


Учащиеся обсуждают проблемный вопрос и, как правило, не могут сразу проследить логику ответа, поэтому ставят перед собой учебные задачи, которые помогут ответить на этот вопрос:

1. вспомнить строение клетки

2. виды тканей

3. изучить строение и функции кожи, как пограничного органа между внешней и внутренней средой


4.

Актуализа-ция опорных знаний, умений и навыков (5-7 мин.)


На этом этапе идет работа по развитию биологических понятий, предполагающая активную познавательную деятельность, основанную на умении учащихся сравнивать, анализировать. Организую самостоятельную работу в парах с помощью постановки вопросов:

1. Вспомнить к какому классу позвоночных относится человек?

2. Сравните строение кожи этих животных со строением кожи человека.

3. Запишите основные термины по теме в тетрадь (на столе учебники биологии 8кл.), зарисуйте схему строения кожи человека.

Обеспечение мотивации путем возвращения учащихся к поставленному проблемному вопросу.

Почему клетки кожи существуют в воздушном океане

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, углубляют свои знания, записывают понятия эпидермис, дерма, подкожная клетчатка, железы внешней секреции (потовые, сальные), рецепторы.

Самостоятельно моделируют схему строения кожи.

Ребята делают вывод о том, что сходство в строении кожи человека и млекопитающих доказывает единство их происхождения. Учащиеся опираются на актуализированные знания о строении кожи, делают вывод о том, что наружный слой кожи состоит из мертвых клеток, которые могут существовать и В воздушной среде, они защищают глубокие слои клеток

эпителиальной и соединительной тканей


  1. Валеологи ческая пауза (1-2 мин)


Предлагаю выполнить комплекс релаксационных упражнений

1. Переключается внимание

2. Снимается мышечное напряжение

3. Восстанавливается интеллекту- альная активность.


  1. Изучение нового материала (10 мин.)







Групповая

работа

Активизирую деятельность учащихся, предлагая сопоставить факты:

  1. Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удалось пересадить чужую кожу.

  2. В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает.

  3. Незрячий человек может читать и различать монеты


  1. Учащиеся учатся слушать устное изложение.

  1. Сосредотачиваться на содержании материала.

  1. Учащиеся самостоятельно осмысливают полученную информацию и делают первичные выводы о функциях кожи


Кожа - это наружный покров тела, который надежно защищает все находящиеся под ней органы






























7Обсуждение результатов (7 мин.)


8Обобщение и систематизация (8 мин.)


пальцами.


Управление работой групп для достижения поставленных задач.


Виды заданий для групп: 1 группа: Рассмотрите под лупой тыльную поверхность кисти. Назовите ткань, которая находится на поверхности кожи. С помощью учебника выясните функцию этой ткани. Установите, куда ведут отверстия, из которых выходят стержни волос.

Обратите внимание на рельеф кожи и блеск, выясните его причину.

2 группа: Рассмотрите поры кожи ладони, определите их значение. Сравните увиденное с изображением на рисунке учебника (с. 174.) Ответьте на вопрос, почему потовую

железу можно сравнить с почечными канальцами?

Осмыслите факт: Через кожу за сутки при температуре 300С выделяется 7 – 9 г. СО2 и поглощается 3 – 4 г. кислорода, что составляет 2% всего газообмена в организме. При этом, благодаря эпидерме, кожа непроницаема ни для воды, ни для газа. Каким же образом осуществляется кожное дыхание?

3 группа: Докажите, что корни волос имеют нервные окончания. Прикоснитесь каким-либо предметом к волосу. Что вы наблюдаете?

Почему шляпа на голове не чувствуется? Составьте схему рефлекторной дуги движения волоса.

4 группа: Рассмотрите в лупу узоры на подушечках пальцев. Докажите, что в бороздках находятся осязательные рецепторы, которые повышают чувствительность кожи в этих местах.

Сделайте вывод о приспособленности руки к трудовой деятельности на основании следующих наблюдений: а) испытуемому с закрытыми глазами предлагают узнать предмет, прокатывая его между ладонями (там, где нет бороздок). Затем между подушечками пальцев (предмет выдает учитель: винтик, шуруп, гвоздь).

Коррекция ответов, уточнение и конкретизация понятий: кожное дыхание, теплорегуляция, строение волоса.

Активизация деятельности учащихся предложением самостоятельно заполнить таблицу.

Строение и функции кожи. Название слоев.

Особенности строения каждого слоя функции кожи.

Демонстрация правильного варианта на экран

от механических, химических повреждений, препятствует потере воды организмом, проникновению бактерий.

  1. Кожа участвует в регуляции температуры тела, в обменных, выделительных и защитных процессах.


  1. В коже располагается большое число рецепторов, которые воспринимают холод, тепло, прикосновение, боль.

  2. Кожа тесно связана со всеми органами и системами.

Самоконтроль, взаимопомощь

Отработка предметных навыков работы с лупой, наблюдения














Отчет групп у доски.

Рецензия ответов параллельных

групп.

Развитие коммуникативных умений

Самостоятельно опираясь на ранее известные и полученные на уроке знания по теме, заполняют таблицу.

Коррекция в случае необходимости.

Развиваются самоконтроль, самооценка, самоанализ.

9.

Рефлексия


Выступаю в роли эксперта, так как в течение всего урока стремилась создать необходимые условия для самостоятельного добывания знаний, провожу рефлексию, включая учащихся в процесс обсуждения. Вопросы: Что мешало? Что помогало? Что было самым интересным? Над чем поработали? Что нужно сделать, чтобы следующий урок был продуктивнее?


Констатируют свои ощущения. В дневниках фиксируют настроение, с которым пришли и уходят с урока. Сообщают свои достижения, чему научились, что получилось? Отмечают в дневниках настроение В начале и конце урока.


10.

Домашнее задание


Углубление и закрепление усвоенных на уроке знаний по строению и функциях кожи. Подготовка к последующему усвоению и углублению знаний.


Изучить статьи, уметь работать с таблицами и схемами. Подготовить ответы на вопросы с.. Индивидуальные занятия по гигиене.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока. Строение и функции кожи.

Автор: Груздева Светлана Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  по биологии "Кожа и ее производные""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapobiologhiikozhaiieieproizvodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "327220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463407350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока для 9 класса  Тема урока: «Личная гигиена». "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-dlia-9-klassa-tiema-uroka-lichnaia-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "182862"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425629397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока биологии на тему: "Строение и функции кожи" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-biologhii-na-tiemu-stroieniie-i-funktsii-kozhi"
    ["file_id"] => string(6) "112963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409043299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка урока по валеологии на тему "Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotkaurokapovalieologhiinatiemuktoiatielochieloviekakakiazabochusosvoiemtielie"
    ["file_id"] => string(6) "318997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460712434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка урока по валеологии на тему "Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.""
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotkaurokapovalieologhiinatiemuktoiatielochieloviekakakiazabochusosvoiemtielie1"
    ["file_id"] => string(6) "318998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460712440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства