Начало урока | Учитель проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся. Для создания ситуации успеха и развития коллаборативной среды и настроя учащихся на тему и цель урока учитель использует стратегию «Отправь посылку»: заворачивает в листы бумаги муляж глаза, на каждом листе бумаги написаны вопросы или факты о строении и функциях глаза | Когда играет мелодия, ученики в классе передают друг другу обернутый предмет; когда музыка останавливается, один из учеников открывает первый слой, отвечает на вопрос, и передают обернутый предмет дальше. Таким образом, задание продолжается до последнего слоя. | Словесная похвала за ответы на вопросы задания | Постановка дифференцированных целей и критериев урока |
Основная часть | 1.Для успешного усвоения содержания урока, учитель предлагает работу с текстовой информацией учебника по стратегии «Взаимоопрос». 2.Для достижения целей и критериев урока учащиеся выполняют лабораторную работу и дифференцированные задания формативного оценивания, взятого из сборника формативного оценивания 1.Лабораторная работа №11 «Исследование зрительного восприятия (определение остроты и поля зрения)». Учитель знакомит учащихся с целями лабораторной работы и ходом работы; повторяет правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. 2.Определите связь между строением и функциями следующих структур: роговица, собственно белочная оболочка, радужка, сосудистая оболочка, сетчатка. 3.Проанализируйте этапы прохождения луча света через структуры глаза | Учащиеся индивидуально изучают текстовый материал учебника по теме «Строение и гигиена органов зрения», составляют по 1-2 вопроса по тексту и задают их друг другу Выполняют лабораторную работу согласно ходу работы. Делают письменный вывод: соответствует ли острота зрения учащегося нормам. Учащимся дается изображение глаза с подписанными обозначениями, рядом с каждым обозначением они должны написать особенности строения и выполняемые функции данных структур глаза Учащиеся, пользуясь информацией параграфа, строят схему прохождения луча света через структуры глаза | Формативное оценивание «ученик-ученик» - взаимооценка Используется стратегия «Светофор» - зеленая карта означает, что учащиеся справляются самостоятельно, желтый цвет говорит о том, что ученику необходима помощь, красный цвет – учащийся не понял, как выполнить задание Формативное оценивание «учитель-ученик» Формативное оценивание «ученик-ученик», обсуждают этапы работы и сравнивают результаты | Учитель дополняет ответы сам или просит других учащихся дополнить их. Дифференцированная поддержка учителя Вопросы для поддержки учащихся: 1.Имеются ли кровеносные сосуды? Что переносят кровеносные сосуды? 2.Что расположено на сетчатке? Для чего нужны светочувствительные рецепторы? 3.Роговица расположена впереди глаза, как думаешь почему? 4.Если радужка имеет цвет, то сколько света она пропустит? Учитель указывает на строение глаза, может посоветовать воспользоваться рисунком №88 учебника «Схема расположения лучей света при дальнозоркости и близорукости» |
Конец урока | В качестве домашнего задания учащимся предлагается прочитать параграф, ответить на вопросы в конце параграфа и составить правила гигиены органов зрения и методы их выполнения. Рефлексия проводится с помощью стратегии «Билет для выхода из класса»: учащиеся получают лист бумаги с вопросом по пройденному материалу, отвечает на него и сдает учителю | Учащиеся отвечают на вопросы и отдают листы учителю до того времени, когда можно будет выходить из класса. | | |