Урое - путешествие "Среда живых организмов" в 5 классе. Данный урок закрепление проиденного раздела. Позволяет проверить знания учащихся, выявить пробелы и повторить пройденный материал. Урок состоить из двух частей: первая часть по системе Токин мэт, где учащиеся работают в группе по задания; вторая часть закрепление в виде тестовой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Среда обитания живых организмов» »
Тема: «Среда обитания живых организмов»
Запольская Елена Николаевна
учитель географии и биологии
МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш»,
педагог дополнительного образования
МБОУДОД «Дом детства и юношества»
город Мамадыш
Обучающая: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли; развить умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; осуществлять оперативность в работе.
Развивающая: расширить представления учащихся о многообразии Флоры и Фауны мира; формировать умение видеть и ценить прекрасное в природе, способствовать развитию монологической речи.
Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе (в группах или в парах), формировать чувство бережного отношения к растениям и животным, интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративный.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Планируемые результаты:Учащиеся конкретизируют свои знания о средах обитания живых организмахорганизмов, их особенностях, выясняют приспособленность организмов к определенной среде обитания.
Личностная значимость изучаемого для школьника:Показать хорошие знания и получить хорошую оценку своей учебной деятельности; осушив болото, человек лишает среды обитания целое сообщество организмов.
Приемы деятельности учителя:Организация повторения изученного материала, работа в группах с текстом и рисунками учебника, с раздаточным материалом, подготовка вывода, подведение итогов урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день! Присаживайтесь.
Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Основная часть урока
Токин мэт
1.Учитель задает тему
1.Евразия
2.Африка
3.Северная Америка
4.Южная Америка
5.Австралия
6.Антарктида
7.Мировой океан
2.Ученики записываю максимальное количество слов или фраз по теме
3.Команды переходят от стола к столу, чтобы создать взаимосвязь между идеями и задать вопросы по работе другой команды
4.Команды возвращаются к своей работе, чтобы проанализировать комментарии других учеников
5.Команды презентуют свои работы
Закрепление
А правда ли это, что …
Все организмы ученые разделили на 4 царства?
Бактерии очень большие по размерам?
Простейшие – это царство одноклеточных животных?
Грибы, растения, животные – могут быть и многоклеточные и одноклеточные?
Грибы бывают только съедобные и растут только на деревьях?
Животные – это самое маленькое царство?
Различают беспозвоночных и позвоночных животных?
Все растения и все животные сами образуют питательные вещества?
Водоросли, мхи, хвощи, папоротники, хвойные и цветковые – это группы растений?
Рыбы и земноводные – это беспозвоночные животные?
Что первыми на Земле появились бактерии?
Что к Простейшим относится амеба, эвглена зеленая, инфузория-туфелька?
Черви – это беспозвоночные животные?
Иглокожие, членистоногие, птицы, млекопитающие – это позвоночные животные?
Земноводные обитают только в воде?
Бактерии не имеют ядра?
Грибы и животные питаются готовой пищей?
К членистоногим относят раков, пауков, насекомых?
Лесной еж – это иглокожий?
Водоросли обитатели воды?
Бактерии в переводе означают «шарики»?
Простейшие имеют органы передвижения – реснички и жгутики.
Растения отличаются от животных тем, что они не двигаются и зеленые?
Грибы вывели в отдельное царство потому, что у них есть признаки и растений и животных?
Вам понравился опрос?
1 +
2 –
3 +
4 +
5 –
6 –
7 +
8 –
9 +
10 –
11 +
12 +
13 +
14 –
15 –
16 +
17 +
18 +
19 –
20 +
21 –
22 +
23 +
24 +
25
Тест на соответствие:
воробей
еж
кузнечик
крот
дождевой червь А. Наземно-воздушная среда
ель Б. Водная среда
медуза В. Почвенная среда
черемуха
дельфин
акула
бабочка
корни деревьев
лягушка
кенгуру
окунь
личинка майского жука
крокодил
гидра
водоросли
роза
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Домашнее задание
Подготовить сообщение о том как человек появился на Земле