kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист "Среды обитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист"Среды обитания живых организмов" к уроку биологии в 5 классе  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист "Среды обитания"»

Маршрутный лист

Ф.И.________________________________________________ 5 ____ класс

Задание № 1

Выберите верные утверждения (выпиши номера предложений)

  1. Живые организмы имеют клеточное строение

  2. Живые организмы растут, питаются, размножаются.

  3. Все живые организмы образуют гидросферу.

  4. Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.

  5. Бактерии- самые древние живые организмы.

  6. Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.

  7. Все живые организмы способны к перемещению в пространстве.

  8. Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.

  9. Растения способны создавать органические вещества из неорганических.

  10. Животные растут в течении всей жизни.

__________________________________________



Задание № 2 Работа в парах. Заполните таблицу.

Среда жизни

Особенности среды

Обитатели

Организменная








Наземно- воздушная








Водная







Почвенная










Задание № 3.Установите соответствие:

Наземно- воздушная среда: ______________________

Водная среда:_____________________

Почвенная среда: __________________

Организменная: ___________________

  1. Дождевой червь 2. Аскарида 3. Ёж 4. Карась

  1. Крот 6. Блоха 7. Медуза 8.Кузнечик

  1. Бычий цепень 10. Дельфин 11. Слепыш 12. Сорока





Оцените свою работу на уроке:

«я работал очень хорошо на уроке»,

«я работал хорошо на уроке»,

«я плохо работал на уроке»

«я не работал на уроке»



























Инструкция при работе с текстом


1 Прочитайте текст,

2 Найдите в тексте информацию о среде обитания и характерных для неё условиях, и обитателях

3 Заполните предложенную таблицу.


Организменная среда

Живой организм как среда обитания других организмов представляет собой специфическую среду обитания для паразитических организмов. Это, как правило, среда, лишенная молекулярного кислорода, поэтому в ней живут преимущественно анаэробные организмы. Паразитические организмы могут жить и внутри, и вне организма, условия их жизни могут быть весьма разнообразными, поэтому формы таких организмов также многообразны. В данной среде нет необходимости добывать и отыскивать питательные вещества, что налагает определенный отпечаток на строение подобных организмов. В этой среде живет аскарида, бычий цепень, блоха, а также некоторые организмы, которые вступают с организмом-хозяином во взаимно-полезное сожительство (примером последних являются клубеньковые бактерии, обитающие в корневых системах бобовых растений).



Наземно-воздушная среда

Наземно-воздушная среда характеризуется тем, что она является газообразной (ее воздушная часть) и твердой (наземная часть). На поверхности земли организмы укрепляются (растения, некоторые грибы) или строят убежища (животные). В воздухе организмы находят пищу и кислород. Это аэробная среда, в которой осуществляется интенсивный обмен газов и воды, а воду, необходимую для жизнедеятельности живых существ, необходимо добывать и сохранять. Поэтому живущие в этой среде организмы приспособлены к добыванию и сохранению влаги, а животные обладают способностью к достаточно быстрому и активному перемещению. В этой среде живут птицы, многие виды членистоногих (например насекомые), млекопитающие, различные виды покрытосеменных.









Инструкция при работе с текстом


1 Прочитайте текст,

2 Найдите в тексте информацию о среде обитания и характерных для неё условиях, и обитателях

3 Заполните предложенную таблицу.


Организменная среда

Живой организм как среда обитания других организмов представляет собой специфическую среду обитания для паразитических организмов. Это, как правило, среда, лишенная молекулярного кислорода, поэтому в ней живут преимущественно анаэробные организмы. Паразитические организмы могут жить и внутри, и вне организма, условия их жизни могут быть весьма разнообразными, поэтому формы таких организмов также многообразны. В данной среде нет необходимости добывать и отыскивать питательные вещества, что налагает определенный отпечаток на строение подобных организмов. В этой среде живет аскарида, бычий цепень, блоха, а также некоторые организмы, которые вступают с организмом-хозяином во взаимно-полезное сожительство (примером последних являются клубеньковые бактерии, обитающие в корневых системах бобовых растений).

Водная среда

Водная среда характеризуется жидким агрегатным состоянием и в зависимости от глубины может быть как аэробной(содержит кислород) (поверхностные слои различных водоемов), так и анаэробной (не содержит кислород) на больших глубинах океана, в водоемах с высокой температурой. Эта среда плотнее, чем воздушная, но более благоприятная с позиций добычи организмом воды и ее сохранения в нем. Водная среда более богата пищевыми ресурсами. В ней в далеком геологическом прошлом зародилась жизнь. В этой среде формы организмов многообразны, и существуют организмы, которые дышат как растворенным в воде кислородом, так и кислородом, содержащимся в атмосфере; живут в этой среде анаэробные организмы. В водной среде живут различные простейшие, водоросли, рыбы, членистоногие, моллюски, иглокожие и представители других типов и классов животного и растительного мира.









Инструкция при работе с текстом


1 Прочитайте текст,

2 Найдите в тексте информацию о среде обитания и характерных для неё условиях, и обитателях

3 Заполните предложенную таблицу.


Организменная среда

Живой организм как среда обитания других организмов представляет собой специфическую среду обитания для паразитических организмов. Это, как правило, среда, лишенная молекулярного кислорода, поэтому в ней живут преимущественно анаэробные организмы. Паразитические организмы могут жить и внутри, и вне организма, условия их жизни могут быть весьма разнообразными, поэтому формы таких организмов также многообразны. В данной среде нет необходимости добывать и отыскивать питательные вещества, что налагает определенный отпечаток на строение подобных организмов. В этой среде живет аскарида, бычий цепень, блоха, а также некоторые организмы, которые вступают с организмом-хозяином во взаимно-полезное сожительство (примером последних являются клубеньковые бактерии, обитающие в корневых системах бобовых растений).

Почвенная среда

Почва- Это верхний рыхлый плодородный слой суши, образованный из минеральных и органических веществ. Специфической средой обитания является почвенная. Эта среда твердая, трудная для перемещения, характеризуется отсутствием света, насыщена молекулярным кислородом, может содержать капельножидкую воду, способную быть средой обитания простейших, богата минеральными солями и различными органическими веществами. Эта среда очень благоприятна для жизнедеятельности различных организмов, поэтому является плотно заселенной средой обитания. В ней живут разнообразные представители типа простейших, различные водоросли, грибы, многообразные виды червей, моллюсков, различные представители высших животных (кротов, слепышей. Почва является субстратом различных видов высших растений, для которых характерна наземная среда.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Маршрутный лист "Среды обитания"

Автор: Иващенко Светлана Николаевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "уникальность планеты Земля "
    ["seo_title"] => string(28) "unikal-nost-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "126189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "« Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики». "
    ["seo_title"] => string(82) "nauka-ghienietika-iz-istorii-razvitiia-ghienietiki-osnovnyie-poniatiia-ghienietiki"
    ["file_id"] => string(6) "109986"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405345330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока биологии "Многообразие червей" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422215231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства