Опрос учащихся посредством различных активных методов. «Горячий стул» Учитель проводит опрос учащихся по основным понятиям и терминам с помощью индивидуальной работы. Ученик садится спинной к доске. На интерактивную доску выводятся определения терминов . Учащиеся зачитывают данные определения , а учащийся на «горячем стуле» должен назвать термин. ОВР – это.... Степень окисления – это... Окислитель – это... Восстановление – это.... Восстановитель – это.... Окисление – это..... Данное задание проверяет знание понятий и правильное использоввание ключевых слов в определениях (грамотность письменной речи). На слайде презентации задания, которые учащиеся должны выполнить записывая ответы в тетрадях.(несколько учащихся можно вызвать к доске) Остальные работают самостоятельно. А) Подчернуть схемы, показывающие процесс окисления: a) S0→S-2 c) S0→S+4 b) S+4→ S+6 d) S+6→S0 Б) Подчернуть схемы, показывающие процесс восстановления: a) N0→N-3 c) N+3→N+5 b) N+2→ N+4 d) N+5→N0 Предложите учащимся поиграть в «крестики-нолики». Учащиеся должны показать выигрышный путь, который составляют: А) схемы процессов окисления; Б) схемы процессов восстановления. N0 →N-3 | O-1→O0 | H0→H+1 | S+4→ S+6 | C+2 →C+4 | Al+3 →Al0 | Cl-1 →Cl0 | Cl0 →Cl-1 | Ba0 →Ba2+ | N-3 →N0 | Ca0→Ca+2 | Hg0→Hg+2 | H+1→H0 | Na+1 →Na0 | H0→H+1 | N+4 →N+2 | Cl0 →Cl-1 | C+4 →C+2 | Укажите над стрелками число отданных (принятых) электронов. Дескрипторы: - показывает процессы окисления - показывает процесс восстановления -объединяет процессы окисления и восстановления ФОУчащемуся у доски оказывается словесная поддержка учителя. ФО: «Светофор» учащиеся работающие самостоятельно. Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». Изучение нового материала Учащимся предлагается ознакомиться с алгоритмом составления уравнений окислительно восстановительных реакций. (учебник)Работа в парах. Расставьте коэффициенты в схемах ОВР методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель. a) Na + S → Na2S …………………………… …………………………… b) WO3 + Ca → CaO + W …………………………… …………………………… c) Al + Cl2 → AlCl3 …………………………… …………………………… d) Al + HCl → AlCl3 + H2 ……………………………. ……………………………. Дескрипторы: -определяет степень окисления в формулах соединений -Определяет элементы изменившие степень окисления -составляет схему электронного баланса - расставляет коэффициенты. ФО: «Измерение температуры» Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать. 4.Предложить учащимся выполнить самостоятельную работу (рабочий лист прилагается). Индивидуальная работа. Задание для всех : определить степень окисления в формулах соединений . Для большинства:расставить коэффициенты методом электронного баланса. Для некоторых : прогнозировать продукты реакции. ФО: «Эталон» Самооценивание по ключам ответам. П.45 упр № 3 стр 187. |