kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составлять уравнения окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса

Нажмите, чтобы узнать подробности

составляет уравнения окислительно - востановительных реакций методом электронного баланса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составлять уравнения окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса»

План урока



Раздел долгосрочного плана:

10.3А: Окислительно-восстановительные реакции

Школа: КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова» КГУ «Отдел образования района Шал акына» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

Г.Сергеевка


Дата:

ФИО учителя: Карамурзина Майраш Сатбековна

Класс: 10 «___»


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Окислительно-восстановительные процессы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.1 составлять уравнения окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса



Цели урока

Все могут определять степень окисления элементов по формуле;

Большинство могут расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Некоторые могут прогнозировать продукты окислительно восстановительных реакций

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- составляет уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса



Языковые цели


Учащиеся могут:

Используя специальную лексику назвать процессы окисления, восстановления, окислители, восстановители.


Лексика и терминология, специфичная для предмета:


Русский

Қазақша

English

Окислитель

тотықтырғыш


oxidizing agent


Восстановитель

тотықсыздандырғыш 


reducing agent


Окисление

тотығу


oxidation


Восстановление

тотықсыздану


redaction

Степень окисления

тотығу дәрежесі


oxidation state



Полезные выражения для диалогов и письма:

Определим, какой из процессов является окислением, а какой - восстановлением?

Составим схемы процессов окисления и восстановления.

Уравняем число отданных и принятых электронов.

Перенесем коэффициенты в исходную схему.

Вид дифференциации

Дифференциация по содержанию: по уровню сложности заданий

Дифференциация по форме обучения

Привитие ценностей

Уважение к себе и окружающим через сотрудничество при работе в паре.

Прозрачность и академическая честность через взаимооценивание.

Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию.

Обучение на протяжении всей жизни


Межпредметные связи

Математика , физика. биология

Навыки использования ИКТ

Умение работать с интерактивной доской

Предварительные знания

10.1A Строение атома

10.1B Стехиометрия

10.1C Химическая связь

10.2B Введение в термодинамику

9.4А Введение в органическую химию


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Организация начала урока

Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку: наличие на столах учебников и учебных принадлежностей.

Оглашение темы, ЦО и КО урока.

Запись темы урока учащимися в тетради.



Презентация

Середина урока































































































Закрепление н/м






Дом .задание

Опрос учащихся посредством различных активных методов. «Горячий стул»

  1. Учитель проводит опрос учащихся по основным понятиям и терминам с помощью индивидуальной работы. Ученик садится спинной к доске. На интерактивную доску выводятся определения терминов . Учащиеся зачитывают данные определения , а учащийся на «горячем стуле» должен назвать термин.


  1. ОВР – это....

  2. Степень окисления – это...

  3. Окислитель – это...

  4. Восстановление – это....

  5. Восстановитель – это....

  6. Окисление – это.....

Данное задание проверяет знание понятий и правильное использоввание ключевых слов в определениях (грамотность письменной речи).

  1. На слайде презентации задания, которые учащиеся должны выполнить записывая ответы в тетрадях.(несколько учащихся можно вызвать к доске) Остальные работают самостоятельно.

А) Подчернуть схемы, показывающие процесс окисления:

a) S0→S-2 c) S0→S+4

b) S+4→ S+6 d) S+6→S0


Б) Подчернуть схемы, показывающие процесс восстановления:

a) N0→N-3 c) N+3→N+5

b) N+2→ N+4 d) N+5→N0


  1. Предложите учащимся поиграть в «крестики-нолики». Учащиеся должны показать выигрышный путь, который составляют:

А) схемы процессов окисления;

Б) схемы процессов восстановления.

N0 →N-3

O-1→O0

H0→H+1

S+4→ S+6

C+2 →C+4

Al+3 →Al0

Cl-1 →Cl0

Cl0 →Cl-1

Ba0 →Ba2+



N-3 →N0

Ca0→Ca+2

Hg0→Hg+2

H+1→H0

Na+1 →Na0

H0→H+1

N+4 →N+2

Cl0 →Cl-1

C+4 →C+2


Укажите над стрелками число отданных (принятых) электронов.

Дескрипторы: - показывает процессы окисления

- показывает процесс восстановления

-объединяет процессы окисления и восстановления

ФОУчащемуся у доски оказывается словесная поддержка учителя.

ФО: «Светофор» учащиеся работающие самостоятельно.

Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».



Изучение нового материала

Учащимся предлагается ознакомиться с алгоритмом составления уравнений окислительно восстановительных реакций. (учебник)Работа в парах.

Расставьте коэффициенты в схемах ОВР методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

a) Na + S → Na2S

……………………………

……………………………

b) WO3 + Ca → CaO + W

……………………………

……………………………

c) Al + Cl2 → AlCl3

……………………………

……………………………

d) Al + HCl → AlCl3 + H2

…………………………….

…………………………….

Дескрипторы: -определяет степень окисления в формулах соединений

-Определяет элементы изменившие степень окисления

-составляет схему электронного баланса

- расставляет коэффициенты.

ФО: «Измерение температуры»

Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

4.Предложить учащимся выполнить самостоятельную работу (рабочий лист прилагается). Индивидуальная работа. Задание для всех : определить степень окисления в формулах соединений . Для большинства:расставить коэффициенты методом электронного баланса. Для некоторых : прогнозировать продукты реакции.

ФО: «Эталон» Самооценивание по ключам ответам.

П.45 упр № 3 стр 187.


На итерактивную доску выводятся определения понятий Слайд 1.












Презентация





































Презентация

Алгоритм составления уравнений окислительно восстановительных реакций.



























Рабочий лист


 дифференциация по способностям (формы: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя)







Конец урока


Рефлексия по итогам работы

Основные трудности у меня были….

Я не успел(а), т.к……….

Мне было все понятно………..

Трудным было задание № …………….

Мне нужно еще повторить данную тему……….

Мне понравилась данная тема………………..

Листочки с вопросами

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по содержанию: по уровню сложности заданий (более способные учащиеся самострельно прогнозируют продукты реакции и расставляют коэффициенты)



Дифференциация по форме обучения (индивидуально или в паре)

Все будут принимать участие в беседе, и дадут полные ответы.


Большинство учащихся смогут выполнить задания среднего уровня сложности


Некоторым учащимся потребуется помощь при написании продуктов реакции.


Некоторые учащиеся выступят в роли помощников, помогая учащимся с низкой мотивацией к учебе, выполнят дополнительное домашнее задание.


ФО через наблюдения в ходе:

- парной работы

ФО через:

- составление электронного баланса и полуреакций в расстановке коэффициентов;

- выполнение самостоятельной работы. Широкое обсуждение и опрос во время урока. Учитель оценивает продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые он получает.





На каждом этапе урока взаимопроверка или самопроверка по ключам, в конце урока оценивание по критериям.


Работа с интерактивной доской рассчитана на минимум времени.

Cмена видов деятельности на уроке.

Рефлексия по уроку


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


































Рабочий лист

Задание

Ответ

1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

B+ HNO3 + HF → HBF4 + NO2 +H2O…

Определите окислитель и восстановитель.


N+5 + 1e → N+4 │3 реакция восстановления

B0 -3e → B+3 │1 реакция окисления

N+5 (HNO3) – окислитель,  B0 – восстановитель

B+ 3HNO3 + 4HF → HBF4 + 3NO2 + 3H2O


2.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2Cr2O7 + HCl → Cl2 + KCl + CrCL3 + H2O…

Определите окислитель и восстановитель.


2Cr+6 + 6e → 2Cr+3 │1 реакция восстановления

2Cl-1 -2e → Cl20 │3 реакция окисления

Cr+6 (K2Cr2O7) – окислитель,  Cl-1 (HCl) – восстановитель

K2Cr2O7 + 14HCl → 3Cl2 + 2KCl + 2CrCl3 + 7H2O


3.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Cr2(SO4)3 + … + NaOH → Na2CrO4 + NaBr + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


Br20 + 2e → 2Br-1 │3 реакция восстановления

2Cr+3 — 6e → 2Cr+6 │1 реакция окисления

Br2 – окислитель,  Cr+3 (Cr2(SO4)3) – восстановитель

Cr2(SO4)3 + 3Br2 + 16NaOH → 2Na2CrO4 + 6NaBr + 3Na2SO4 + 8H2O


4.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2Cr2O7 + … + H2SO4 → l2 + Cr2(SO4)3 + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


2Cr+6 + 6e → 2Cr+3 │1 реакция восстановления

2I-1 -2e → l20 │3 реакция окисления

Cr+6 (K2Cr2O7) – окислитель,  l-1 (Hl) – восстановитель

K2Cr2O7 + 6HI + 4H2SO4 → 3l2 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 7H2O












Рабочий лист

Задание

1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

B+ HNO3 + HF → HBF4 + NO2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


2.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2Cr2O7 + HCl → Cl2 + KCl + CrCl3 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


3.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Cr2(SO4)3 + … + NaOH → Na2CrO4 + NaBr + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


4.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2Cr2O7 + … + H2SO4 → l2 + Cr2(SO4)3 + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


Дескрипторы: -Определяют степень окисления элементов

-составляют схему электронного баланса( кол-во отданных электронов и принятых)

-определяют не достающие продукты реакции

-Раставляют коэфициенты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карамурзина Майраш Сатбековна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-uroka-liektsii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "130310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415878806"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-podghotovka-k-iege-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613588"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Почетный гражданин Белогорья – ЖЕЛЕЗО» "
    ["seo_title"] => string(45) "pochietnyi-ghrazhdanin-bieloghor-ia-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "124052"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414613596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства