Урок для учащихся 8 класса. Цели урока познакомить кчащихся с особенностями строения и функционирования отделов скелета, рассмотреть особенности скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью. Рассмотреть сходство и различия скелета человека и млекопитающих животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомиться со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей;
Показать сходство в строении скелета млекопитающих и человека;
Раскрыть особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью;
Развивать умения работать с учебником, учебными таблицами, моделями черепа и скелета.
Оборудование: модели черепа и скелета человека; таблица «Скелет человека».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы и целей занятия.
Проверка знаний.
Диктант вставьте пропущенные слова.
Неорганические вещества придают кости _______а)___ . Органические вещества придают кости ______б)____ и ____б)____ . Сочетание _____а)_____ неорганических веществ с
____б)______ органических обеспечивают большую _____в)____ кости.
Ответ: а) твердость; б) твердость и упругость; в) прочность.
Охарактеризуйте способы соединения костей в скелете. Ответы зашифруйте последовательно трехзначными числами.
Неподвижное соединение.
Полуподвижное соединение.
Подвижное соединение.
Кости конечностей.
Кости черепа.
Позвонки.
Частичная свобода движений + защита мозга.
Свобода движения.
Прочность + защита мозга.
Ответы: 1,5,9; 2,6,7; 3,4,8.
Изучение нового материала.
Функция скелета (стр. 50).
Ответы учащихся.
Составные части скелета (рассказ учителя с элементами беседы).
Б) свободная нижняя конечность – нога (бедро- бедренная кость, голень – большая и малая берцовые кости, стопа – предплюсна, плюсна и фаланги пальцев).
7. Особенности скелета человека по сравнению с млекопитающими, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью (самостоятельная работа с текстом стр. 50 – 61 учебника, записи в тетради).