1. Организация внимания 2. Проверка ранее изученного материала 3. Усвоение новых знаний 4. Первичное закрепление знаний 5. Рефлексия 6. Итоги урока | 1. Постановка цели 2. Проведение тренинга «Кулечек» Цель: снятие эмоционального напряжения Детям предлагается выбрать 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение (цвет не нравится), сминаем и выкидываем, во второй – свое хорошее настроение и его оставляем на столах. Предлагает выполнить интерактивные задания: 1. а) Какие вещества входят в состав костей б) Какую роль они играют 2. За счет чего идет тот или иной рост костей 1. Чтение стихотворения: Чтоб на кисель не походить На скользкую медузу Скелет у всех нас должен быть И он нам не обуза. Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом Мы не смогли бы без него Не будь у нас скелета. 2. Словарная работа («скелет») СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений. 3. Организует работу в парах по изучению отделов скелета человека и заполнению таблицы. Название отдела скелета | Строение отдела | Функция отдела | Череп | Мозговой отдел = лобная кость+2 теменные + затылочная + 2 височные Лицевой отдел = нижняя + верхняя челюсти + носовые кости + скуловые | Защита головного мозга от повреждений Жевание, речь | Позвоночник | Позвоночник = шейный (7) + грудной (12) +поясничный (5) + крестцовый (5) + копчиковый (4-5) | Защита спинного мозга от повреждений , гибкость | Грудная клетка | Грудина + 12 пар ребер | Защита сердца, легких, пищевода, печени, желудка | Пояс верхних конечностей | Плечевой пояс = 2 ключицы + 2 лопатки | Опора для верхних конечностей | Верхние конечности | Плечо + предплечье (локтевая + лучевая) + кисть (запястье, пясть, фаланги) | Подвижность во всех направлениях | Пояс нижних конечностей | Тазовый пояс = 2 тазовые + крестец | Опора для нижних конечностей, защита внутренних органов | Нижние конечности | Бедро + голень (большая и малая берцовые) + стопа (плюсна, предплюсна, фаланги) | Движение(бег, плавание, ходьба) | 4. Проводит музыкальную физминутку 5. Рубрика «Это интересно» а) Развитие скелета у зародыша б) Число костей в теле человека 6. Организует проведение лабораторной работы «Определение гибкости позвоночника» Оборудование: стул, линейка «Помощник» 1. Возьмите в руки линейку и встаньте на стул. 2. Не сгибая ног, согните корпус в пояснице. 3. Измерьте расстояние между указательным пальцем опущенных вниз рук и уровнем стула. Оцените результат: Если палец опускается ниже стула, измерьте расстояние и запишите со знаком «+» (это говорит о хорошей гибкости позвоночника). Если палец не достал до уровня опоры, измерьте расстояние и запишите со знаком «- (это говорит о недостаточной гибкости позвоночника). Вывод: Возраст и работоспособность позвоночника определяется его гибкостью, а не возрастом человека. Так позвоночник 70-летних йогов порой «моложе» позвоночников 15-летних подростков. Доказано, что регулярные физические нагрузки оздоравливают позвоночник, позволяя его хозяину навсегда забыть о болях в спине. 1) Предлагает выполнить самостоятельно задание на интерактивной доске 2) Рубрика «Это интересно» (Гигантские скелеты) Гигантские скелеты Исторические хроники XIX века часто сообщают о находках в разных уголках земного шара скелетов людей аномально высокого роста. В 1821 году в США в штате Теннесси нашли развалины древней каменной стены, а под ней два человеческих скелета ростом 215 сантиметров. В Висконсине во время строительства зернохранилища в 1879 году были найдены огромные позвонки и кости черепа «невероятной толщины и размера», как свидетельствует заметка в газете. В 1883 году в штате Юта было обнаружено несколько могильных холмов, в которых находились захоронения людей очень высокого роста - 195 сантиметров, что по крайней мере на 30 сантиметров выше среднего роста индейцев-аборигенов. Последние не делали этих захоронений и не могли сообщить никакой информации о них В1885 году в Гастервилле (Пенсильвания) в большом могильном холме был обнаружен каменный склеп, в котором находился скелет высотой 215 сантиметров На стенах склепа были вырезаны примитивные изображения людей, птиц и животных. В 1899 году шахтеры Рурской области в Германии обнаружили окаменелые скелеты людей ростом от 210 до 240 сантиметров. В1890 году в Египте археологи нашли каменный саркофаг с глиняным гробом внутри, в котором находились мумии двухметровой рыжеволосой женщины и младенца. Чертами лица и сложением мумии резко отличались от древних египтян. Похожие мумии мужчины и женщины с рыжими волосами были обнаружены в 1912 году в Ловлоке (Невада) в пещере, вырубленной в скале. Рост мумифицированной женщины при жизни составлял два метра, а мужчины - около трех метров Предлагает в тетрадях продолжить одно из предложений: Сегодня я понял… Теперь я могу… Я приобрел… Меня удивило… Я попробую… Мне захотелось… Комментирование работы учащихся на уроке. Выставление оценок. Домашнее задание. «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать». | 1. Знакомство с этапами урока Выполняют задания тренинга, предложенные учителем Отвечают на вопросы интерактивных заданий Один ученик читает вслух стихотворение Ученики изучают ресурсы и текст учебника, заполняют таблицу. 1-я пара – скелет головы 2-я пара – скелет туловища 3-я пара – пояс и скелет верхних конечностей 4-я пара – пояс и скелет нижних конечностей После подготовки учащиеся показывают отделы скелета на модели. Делают танцевальные движения под музыку Изучают слайды Выполняют лабораторную работу в парах, оценивают гибкость своего позвоночника Учащиеся пишут на листах ответов названия частей скелета, обозначенных цифрами. Взаимопроверка в парах по шаблону. Рассматривают слайды Учащиеся проводят рефлексию Запись домашнего задания |