kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейство злаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Семейство злаков»

Цель: Выяснить особенности семейства злаки, повторить особенности класса однодольные.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные.
  2. Развивать умение наблюдать и обобщать.

Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета

Методы и приёмы: 1. словесные 2. наглядные 3.практические

Средства обучения: 1. учебно-материальные (компьютер, ИД, карточки);

2. дидактико-методические ( дидактический материал: тесты, схемы, таблицы);

Оборудование: компьютер, гербарий, раздаточный материал

Эпиграф.

«Многим ли, действительно, приходила в голову мысль,

что ломать хорошо испечённого пшеничного хлеба

составляет одно из величайших изобретений

человеческого ума…»

(К. А. Тимирязев)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейство злаки»

Каирбекова Елена Николаевна

КГУ «СШ № 14 ст. Бесколь с дошкольным миницентром»

Алматинская область, Алакольский район



Тема урока: « Семейство злаков»

Цель: Выяснить особенности семейства злаки, повторить особенности класса однодольные.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные.

  2. Развивать умение наблюдать и обобщать.

Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета

Методы и приёмы: 1. словесные 2. наглядные 3.практические

Средства обучения: 1. учебно-материальные (компьютер, ИД, карточки);

2. дидактико-методические ( дидактический материал: тесты, схемы, таблицы);

Оборудование: компьютер, гербарий , раздаточный материал

Эпиграф.

«Многим ли, действительно, приходила в голову мысль,

что ломать хорошо испечённого пшеничного хлеба

составляет одно из величайших изобретений

человеческого ума…»

(К. А. Тимирязев)

План урока

1.Релаксация

2.Ревизия

3.На новой волне

4.Работаем сообща

5.Да-нетка

6.Опять 25 д /з



Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

( ожидаемый результат)

1.Организационный момент

Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;


Настраиваются на урок.

Учащиеся говорят просматривают презентацию.

2. СТ. Вызова















Прием «Ревизия»





кроссворд















































«На новой волне»

Изучение новой темы.











Деление на группы

















Физминутка.









Выполнение постера 10 мин.

Защита постера.



Закрепление





























5.СТ Рефлексия

«Шесть шляп»


  • А)каковы признаки класса двудольные?

  • Б) какие семейства относят к данному классу?

  • В) каковы особенности семейства бобовых?

  • Г) каковы особенности семейства пасленовых?

  • Д) Каковы особенности семейства розоцветных?

  • Е) каковы особенности семейства крестоцветных?

  • Ж) каковы особенности класса однодольные?





1.       У двудольных – лепестки, а у однодольных - ……

2.       Раннецветущее растение с белыми цветками. Находится под охраной.

3.       По горизонтали. Видоизмененный побег лилейных, частично или полностью расположенный в земле. По вертикали. Культурное растение с крупными красивыми цветками.

4.       У двудольных околоцветник двойной, а у однодольных ……

5.        Культурное растение с крупными красивыми цветками. В больших количествах разводится и выращивается в Голландии.

6.       Ценное овощное растение. Запах и вкус его обусловлены эфирными маслами.

7.       Число пестиков цветка лилейных

8.       Число тычинок цветка лилейных

9.       Вещества, выделяемые в воздух некоторыми лилейными (лук, чеснок) и обеззараживающие воздух от микроорганизмов.



Корни наши мочковаты,

Стебли полы, узловаты,

Листья тонки и узки,

На макушке колоски.

Суп и щи без нас не вкусны,

К хлебу тянется рука.

Мы ватрушки и печенье,

Торты, кексы и крупа.

По названию карточек

Злаки

Пшеница

Рожь

Ячмень

Бамбук

Сахарный тростник

Сорго

Рис

селекционера

Представь ты в поле колосок
Тянулся к солнцу, стал высок
Качнулся вправо, влево он
Родной Земле он шлёт поклон

«Да-нетка»

1.Растения семейство злаковых относятся к классу двудольных.

2.Извесно около 10 тыс злаковых.

3.Цветки злаков мелкие ,в основном обоеполые.

4.Плод-злаковых семянка.

5.Стебель злаковых соломина.

6.Цветки овса собраны в соцветие кисть.

7.Бамбук используют ,только как строительный материал.

8. Кукуруза не относится к семейству злаков.

9.У злаков стержневая корневая система.

10.Листья у злаков простые.

10 верных -5

8-9 верных-4

7-4 верных 3

Синквейн

Экран настроения

Загадки о злаковых культурах. Сообщение.

1 конкурс «Да - нет». Слайд с вопросами

В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Выписать цифры с правильным ответом

Правильные утверждения: 1,3,4,5,6 Слайд с ответом

Делит класс на группы для игры Проводит плавный и нестандартный вход в изучение нового материала урока

3. конкурс «Горячий стул». Работа в группе

Вызывает одного ученика к доске. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово но не называть его вслух а участник на стуле угадать тем самым принесет группе дополнительные смайлы













Прием: «Шесть шляп» Итоги к уроку высказывают сами учащиеся

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд



Учащиеся получают жетоны за правильный ответ.













Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку и за 1-правильный ответ получают жетон































Делятся по названию попавшейся карточке.



Ученики делятся на группы и выполняют свою работу, по названию своей карточки.









Учащиеся выполняют .









Работают над постером.



Осуществляется взаимопроверка по критерию















Учащиеся приклеивают смайлики.

































Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока




«Светофор»





«РАЙТИНГ»



Прием «Светофор»

Прием «Райтинг» по критериям, по количеству смайликов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк


Учащиеся показывают цвета красный- урок не понравился

Желтый- узнал много интересного

Зеленый –урок понравился я многое узнал на уроке

Ученики выставляют себе оценку за урок рядом с оценкой учителя

6. Домашнее задание – 2 мин.


Учитель подводит итоги урока:

1.Изучить параграф 46 , Ответить на вопросы в конце параграфа

2.Индивидуальное задание:

Составить сказку на тему Семейство злаки

Оценки выставляются по количеству смайлов заклеенными учениками, напротив своей фамилии

Записывают задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Семейство злаки

Автор: Каирбекова Елена Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка урока по биологии по теме: «Класс Однодольные. Семейство Злаки. Общие признаки и многообразие растений семейства Злаки". "
    ["seo_title"] => string(157) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-klass-odnodol-nyie-siemieistvo-zlaki-obshchiie-priznaki-i-mnoghoobraziie-rastienii-siemieistva-zlaki"
    ["file_id"] => string(6) "224579"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438939081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка урока по биологии по  теме: «Класс Однодольные. Семейство Злаки. Общие признаки и многообразие растений семейства Злаки"."
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapobiologhiipotiemieklassodnodolnyiesiemieistvozlakiobshchiiepriznakiimnoghoobraziierastieniisiemieistvazlaki"
    ["file_id"] => string(6) "331724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464706796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Класс Однодольные растения. Семейство Злаки "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-odnodol-nyie-rastieniia-siemieistvo-zlaki"
    ["file_id"] => string(6) "190599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427197433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Класс однодольные. Семейство Злаки""
    ["seo_title"] => string(36) "klass-odnodol-nyie-siemieistvo-zlaki"
    ["file_id"] => string(6) "254867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447836664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока "Класс Однодольные. Семейство Злаки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-uroka-klass-odnodol-nyie-siemieistvo-zlaki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234783"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443527675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства