kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль бактерий в природе и жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование представлений учащихся о бактериях, как об особом мире живых организмов, об их значении в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль бактерий в природе и жизни человека»


Класс: 6

Форма занятия: урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Роль бактерий в природе и жизни человека.

Образовательная технология: технология проблемного обучения.

Цель: сформировать представление о бактериях как об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека.

Задачи:

Обучающие: сформировать общее представление о бактериях как об особом царстве и важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.  
Развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с информационными источниками, высказывать и обосновывать свою позицию.
Воспитательные: убедить учащихся в том, что бактерии необходимый компонент функционирования биосферы и основа многих производств; продолжить формирование познавательного интереса к научной информации биологического содержания формирование материалистической картины мира.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, методы формирования познавательного интереса.

Оборудование и материалы: печатные таблицы, презентационный материал, графические кластеры, учебник, рабочая тетрадь.

Формы организации учебно – познавательной деятельности: фронтальная, дифференцированно - групповая, индивидуальная.



Технологическая карта урока


п/п

Этап занятия

Время

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

1

Организация начала занятия

1 мин.

Приветствует детей, создает позитивный настрой

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового, интересного и важного для вас.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

2

Актуализация знаний

3 мин.

Ребята, какие молочные продукты вы любите?



Почему крупный и мелкий рогатый скот (коровы, овцы, козы) можно накормить сеном и соломой, а других животных нет?


Как повысить урожай овощей на наших огородах?


- Какова же тема нашего урока?

Перечисляют:

йогурт, кефир, варенец, сметану и т.д.


Актуализируют свои знания, определяют, что уже известно по данной теме из курса природоведения.





Формируют тему и цели урока

3

Усвоение новых знаний и способов действий

15 мин.

Делит класс на 4 группы.

Каждой группе (на выбор), прочитав текс параграфа и просмотрев слайды презентации «Роль бактерий», предлагает найти ответ на один из вопросов:

1.Почему невозможна жизнь без бактерий?

2.В чём выражается взаимовыгодное сожительство бактерий и растений?

3.Как сохранить продукты питания и вещи?

4.В каких отраслях промышленности и с/х используют бактерии?


Читая текс параграфа, ищут доказательства необходимости бактерий в природе, сельском хозяйстве и промышленности.

Работают в группах в рамках задания: обмениваются мнениями, учатся отстаивать свою позицию и понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

4

Первичная проверка понимания

5 мин.

- Где же могут жить бактерии?

-Что разрушают бактерии, выполняя функцию санитаров?

-Предложите, в какие группы можно объединить разные штаммы бактерий (обсудить с соседом по парте).

Устно отвечают на первые два вопроса.





Обсуждают с соседом по парте

5

Закрепление знаний и способов действий

7 мин.

- У вас на столах лежат кластеры с пустыми клетками, пользуясь учебником, заполните графический кластер «Роль бактерий»

( Приложение 1)

Учащиеся составляют кластер, записывая роль бактерий.


6

Обобщение и систематизация знаний

4 мин.

Предлагает ученикам поочередно выйти к доске и сделать записи в графическом конструкте «Роль бактерий»

Учащиеся сравнивают свои записи, дополняют недостающую информацию.

7

Контроль и самопроверка знаний

5 мин.

Продолжаем работать с учебником, на стр.195 «Проверь себя», обсудите в группах предложенные вопросы, и дате краткий ответ.

Представитель каждой группы даёт краткий ответ.




8

Рефлексия

4 мин.

- Ребята, мы достигли поставленной цели?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие трудности возникли, как вы с ними справились?

Кто не достаточно понял материал урока? Поднимите руку.

Кто хорошо усвоил материал урока? Поднимите обе руки и поаплодируйте себе.


Выставление оценок за работу на уроке.

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение











Обсуждение, комментарии.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин.

§ 51. Записать оригинальные рецепты квашения овощей, изготовления сыра, используемые вашими родителями. Либо выяснить какие оздоровительные мероприятия проводились в совхозах и колхозах по ликвидации туберкулёза (бактериальное заболевание) КРС. По необходимости обратитесь за помощью к родителям, ветеринарному врачу.









































Приложение №1



«

Холера

Роль бактерий»

Лекарства

Туберкулез



Квашение капусты,

засолка овощей

Кисломолочные продукты: кефир, кумыс, йогурт и т.д.

Снабжаются азотом

Снабжаются серой

Снабжаются железом

Корм:

силос, сенаж

Расщепляют целлюлозу

Резиновые изделия

Нефтепродукты

Пластмассы, металлы

Ангина




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль бактерий в природе и жизни человека

Автор: Ямщикова Татьяна Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Роль бактерий в жизни человека и природы"
    ["seo_title"] => string(41) "rol_bakterii_v_zhizni_cheloveka_i_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "566086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607450328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Значение бактерий в природе и жизни человека"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_znachieniie_baktierii_v_prirodie_i_zhizni_chielovieka_2"
    ["file_id"] => string(6) "342526"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473170434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Путешествие в мир бактерий. Значение бактерий в природе и для человека»"
    ["seo_title"] => string(73) "puteshestvie_v_mir_bakterii_znachenie_bakterii_v_prirode_i_dlia_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "528503"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574619731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "294144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455611847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(57) "baktierii_rol_baktierii_v_prirodie_i_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "429174"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506018955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства