1. Повторение раннее изученного материала. Решение задач. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: А-А-Г-Т-У-Т-А-У-Г-Т-А-Г Нарисуйте соответствующий участок двухцепочной молекулы ДНК. Какова длина (в ангстремах) этого фрагмента ДНК? ( Каждый нуклеотид имеет в длину 3-4 ангстрема. 2. Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению нового материала? 1. Работа с учебником по изучению видов РНК, ДНК и их особенностей. Задание 1. Найдите в тексте информацию о нуклеиновых кислотах. Сравните строение и функции РНК и ДНК. Заполните таблицу. Задание 2. Дополните схему, представляющую различные виды РНК. Задание 3. Найдите в тексте сведения о генетическом коде, выпишите его формулировку. Охарактеризуйте свойства генетического кода. Задание 4. (устно) Изучите таблицу в учебнике. Какие аминокислоты кодируются одним триплетом? Двумя, тремя, четырьмя? Какое это имеет значение? 3. Закрепление изученного на уроке. Впишите названия компонентов нуклеотидов ДНК и РНК. □- □- □ ДНК ↓↓↓↓ ???? □- □- □ РНК ↓↓↓↓ ???? Сделайте вывод о том, какие нарушения могут возникнуть в клетках и во всем организме в результате возникших изменений в структуре ДНК или РНК. Подписать составные части растительной клетки и указать в каком органоиде клетки находятся ДНК и РНК. | Решают, комментируют, объясняют. Работают с текстом. Выполняют задания. Заполняют таблицу: Структура | ДНК | РНК | Двойная спираль | | | | | Дополняют схему. Виды РНК ↓ ↓ ↓ Выписывают формулировку. Характеризуют: 1)________________ 2)________________ 3)________________ Отвечают на вопрос. Анализируют процесс, отвечают, делают вывод. Подписывают органоиды клетки. Указывают расположение ДНК и РНК. |