Просмотр содержимого документа
«Решение генетических задач»
Открытый урок по биологии 11 класс на тему: “ Решение генетических задач”
Цель урока: Закрепить умения решать генетические задачи. Отработать прием применения 1, 2, 3 закона Менделя при решении задач. Повторить генетические термины.
Оборудование: таблицы, карточки с задачами, учебник, тетради.
Ход урока
I. Организация класса Проверить готовность класса к работе
II. Проверка домашней работы. (фронтальный опрос)
Вопросы: 1. Что такое генотип? 2. Что такое фенотип? 3. Какой признак называют доминантным? 4. Какой признак называют рецессивным? 5. Какой организм называют гомозиготным? 6. Какой организм называют гетерозиготными? 7. Сформулируйте 1 закон Менделя. 8. Сформулируйте 2 закон Менделя. 9. Сформулируйте 3 закон Менделя.
III. Решение задач. Сообщение темы и целей урока. (записать тему в тетрадь)
Задача №1 (устно)
Ген А определяет темный цвет волос, ген а - светлый. Определите фенотипы людей с генотипами: Аа, АА, аа. Свой ответ поясните.
Задача №2
Рассмотрите рисунок и определите по каким признакам различаются родительские формы гороха. Почему данный вид скрещивания называют дигибридным? Запишите фенотипы и генотипы родительских форм. Какая форма и окраска семян доминирует у особей в первом поколении? Сколько типов гамет образуют родительские формы? Гибриды первого поколения?
Задача №3
Рассмотрите рисунок. Проведите генотипический и фенотипический анализ потомства. Существует ли в данном случае зависимость наследования одного признака от другого?
ААВВ
ААВв
АаВВ
АаВв
ААВв
ААвв
АаВв
Аавв
АаВВ
АаВв
ааВВ
ааВв
АаВв
Аавв
ааВв
аавв
Задача №4 (самостоятельно)
Серый цвет шерсти кроликов доминирует над белым, короткий ворс над длинным. Определите фенотипы и генотипы первого и второго поколения?
IV. Домашнее задание. Закончить решение задачи №4.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Рабочая программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач» 10 класс (17 ч. в год, 1 ч. в неделю в полугодие) "
["seo_title"] => string(144) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-biologhii-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-10-klass-17-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu-v-polughodiie"
["file_id"] => string(6) "119037"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1413308201"
}
}