kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение генетических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по биологии 11 класс
на тему: “ Решение генетических задач”

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение генетических задач»

Открытый урок по биологии 11 класс
на тему: “ Решение генетических задач”

Цель урока: Закрепить умения решать генетические задачи. Отработать прием применения 1, 2, 3 закона Менделя при решении задач. Повторить генетические термины.

Оборудование: таблицы, карточки с задачами, учебник, тетради.

Ход урока

I. Организация класса
Проверить готовность класса к работе

II. Проверка домашней работы. (фронтальный опрос)

Вопросы:
1.  Что такое генотип?
2.  Что такое фенотип?
3.  Какой признак называют доминантным?
4.  Какой признак называют рецессивным?
5.  Какой организм называют гомозиготным?
6.  Какой организм называют гетерозиготными?
7.  Сформулируйте 1 закон Менделя.
8.  Сформулируйте 2 закон Менделя.
9.  Сформулируйте 3 закон Менделя.

III. Решение задач. Сообщение темы и целей урока. (записать тему в тетрадь)

Задача №1 (устно)

Ген А определяет темный цвет волос, ген а - светлый. Определите фенотипы людей с генотипами: Аа, АА, аа. Свой ответ поясните.

Задача №2

Рассмотрите рисунок и определите по каким признакам различаются родительские формы гороха. Почему данный вид скрещивания называют дигибридным? Запишите фенотипы и генотипы родительских форм. Какая форма и окраска семян доминирует у  особей в первом поколении? Сколько типов гамет образуют родительские формы? Гибриды первого поколения?

Задача №3

Рассмотрите рисунок. Проведите генотипический и фенотипический анализ потомства. Существует ли в данном случае зависимость наследования одного признака от другого?
 

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

Задача №4 (самостоятельно)

Серый цвет шерсти кроликов доминирует над белым, короткий ворс над длинным. Определите фенотипы и генотипы первого и второго поколения?
 

IV. Домашнее задание. Закончить решение задачи №4.

V. Подведение итогов. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Решение генетических задач

Автор: Зеленская Татьяна Сергеевна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Решение генетических задач" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408122437"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Рабочая программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач»  10 класс (17 ч. в год, 1 ч. в неделю  в полугодие) "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-biologhii-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-10-klass-17-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu-v-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "119037"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413308201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение генетических задач "
    ["seo_title"] => string(37) "rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "208907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933997"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока" Лабораторная работа "Решение генетических задач и составление родословных" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-laboratornaia-rabota-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-i-sostavlieniie-rodoslovnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125035"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414868073"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Решение генетических задач Моногибридное скрещивание"
    ["seo_title"] => string(59) "reshenie_geneticheskikh_zadach_monogibridnoe_skreshchivanie"
    ["file_id"] => string(6) "489684"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544345021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства