kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация наследственной информации в клетке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока о сущности и значении процесса реализации наследственной информации в клетке, о генетическом коде, об этапах биосинтеза белка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация наследственной информации в клетке»

Урок по теме: «Реализация наследственной информации в клетке». 10 класс. 2 часа

Цели урока


1. Деятельностная

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

2. Предметно-дидактическая

Открытие нового знания: генетический код, свойства генетического кода, этапы биосинтеза белка.

Планируемые образовательные результаты урока

Предметные:

-представлять сущность и значение процесса реализации наследственной информации в клетке;

-находить биологическую информацию в разных источниках, аргументировать свою точку зрения;

-называть реакции биологического синтеза, составляющие пластический обмен;

-воспроизводить определения биологических понятий;

-объяснять механизм реализации наследственной информации: биологический синтез белков и других органических молекул в клетке.

Метапредметные

-умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках);

-анализировать, систематизировать и оценивать информацию;

-развивать способность к логическому мышлению, умению выражать собственные мысли.

Личностные

-развитие познавательного интереса к предмету, ответственного отношения к учению;

-будущее профессиональное самоопределение;

-развитие умения осознанно трудиться над поставленной целью.

Тип урока

1. По ведущей дидактической цели:

Урок «открытия нового знания» 


2. По способу организации:

Комбинированный

3. По ведущему методу обучения:

Проблемный

Методы обучения:

1. Основной:

Информационно-развивающий

2. Дополнительные:

Наглядный, практический, словесный, фронтальный, индивидуальный.

Основные вопросы урока

1. Сущность и значение процесса реализации наследственной информации в клетке

2. Генетический код, его свойства

3. Этапы биосинтеза белка

Средства обучения: таблица по общей биологии «Генетический код», «Биосинтез белка», «Уровни организации белка», дидактический материал для проведения работы в группах и индивидуально, модель «Молекула ДНК», мультимедийный проектор, компьютер, электронные носители информации, презентация учителя, модель-аппликация «Биосинтез белка»


Ход урока

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

учителя

ученика

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Словесный , фронтальный

Включение учащихся в деятельность путём актуализации требований к ученику («надо»)


  Включение в учебную деятельность на основе внутренней потребности («хочу»)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Фронтальный опрос

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный, фронтальный

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности.


Определение индивидуального затруднения в пробном действии

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Индивидуальный опрос, работа с листом самооценки.


3. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Словесный, наглядный

Выбор способов и средств реализации


Каким образом можно достичь результата?


Учитель предлагает учащимся организовать на уроке работу индивидуально и в группах по 3-5 человек

Ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

Уточняют и согласовывают тему урока.

Определяют средства:

работа с учебником, мультимедиа, объяснение учителя, интернет-ресурсы, презентации, таблицы, модели

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий


Фронтальный опрос



4.Этап реализации построенного проекта.


Информационно-развивающий


1)Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2)Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3)Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4)Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5)Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).



Изучают текст учебника, объясняют в группах (по три человека), как происходит синтез белка.

Объясняют предложенную модель биосинтеза белка

Поиск необходимой информации из текстов.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


Решение задач, работа с листом самооценки.

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Практический

Зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи;решение типовых задач в группах, индивидуально у доски.

Решение типовых задач в группах, индивидуально

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.


Индивидуальный, письменный отчёт о проделанной работе, работа с листом самооценки.


6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Практический

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

3)По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


Самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия;

самостоятельное соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Обсуждение результатов выполненной работы.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Самопроверка по эталону. Работа с листом самооценки.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Словесный, фронтальный

1) Организовать

фиксацию нового содержания

, изученного на уроке.

2) Организовать

рефлексивный анализ учебной деятельности

с точки зрения

выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать

оценивание учащимися собстве

нной деятельности

на уроке.


4) Организовать

фиксацию неразрешѐнных затруднений на уроке как

направлений будущей учебной деятельности

.

5) Организовать

обсуждение

и запись

домашнего задания


Работа в группах: обсуждение вопросов

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


Работа с листом самооценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация наследственной информации в клетке

Автор: Коршунова Любовь Алексеевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест на тему: «Процессы реализации наследственной информации» "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-na-tiemu-protsiessy-riealizatsii-nasliedstviennoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "144538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418742945"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Клетка " в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "riekomiendatsii-po-orghanizatsii-i-proviedieniiu-urokov-po-razdielu-klietka-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "142629"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418320755"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по теме "Клетка единица живого" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-klietka-iedinitsa-zhivogho-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "261312"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449114243"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Онтогенез - индивидуальное развитие организма "
    ["seo_title"] => string(49) "ontoghieniez-individual-noie-razvitiie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "158208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694022"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-biologiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228603"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441404762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства