kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Клетка " в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации разработаны для проведения системы уроков по разделу "Клетка" в 10 классе ( на основе авторской программы И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова). В  разделе рассматриваются: Химический состав клетки (6 уроков), Строение эукариотической и прокариотической клеток (5 уроков), Реализация наследственной информации в клетке ( 1 урок), Вирусы-неклеточная форма жизни (1 урок) и зачётное занятие по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Клетка " в 10 классе »

Тема урока

Кол. часов

Дата

Цель

Требование к знаниям и умениям учащихся

Формы и методы

Оборудование

Понятия

термины

Лаборат.работа, регионал компо-нент

Домаш-нее задание, литера

тура

Приме

чание, коррек-ция

Раздел 2. Клетка ( 14 часов )


5

История изучения клетки. Кле-точная тео-рия

1


Способствовать развитию пред-ставлений о истории изуче-ния клетки.

Знать: основные поло-жения современной клеточной теории, раз-витие знаний о клетке. Понимать: роль кле-точной теории в форми-ровании современной естественнонаучной картины мира. Уметь: объяснять клеточную теорию.

Частично-поисковый,

индивиду-альная, фронтальная работа

Рис. учеб-ника

Клетка

Цитология


5.5, вопр. 4


Химический состав клетки


6

Единство элементар-ного хими-ческого сос-тава живых организмов. Неорганические вещест-ва.

1


Содействовать развитию пред-ставлений о единстве элеме-нтарного хими-ческого состава живых организ-мов

Знать: макроэлементы, микроэлементы, ульт-рамикроэлементы, хи-мические элементы клетки, их классифика-цию, строение и свой-ства воды. Понимать: единство элементарно-

го химического состава живых организмов как доказательство единст-ва происхождения живой природы. Уметь: объяснять взаимосвязь между строением моле-кулы воды и её ролью, классифицировать неорганические моле-кулы.

Объяснотел-иллюстрат.,

индивиду-альная, фронтальная работа

Таблица

Макроэле-менты

Микроэле-менты

ОрганогеныМинераль-ные соли


Стр. 85, 3.1


7

Органичес-кие вещест-ва. Белки.

1


Создать усло-вия для форми- рования знаний об органичес-ких веществах клеток- белках

Знать: особенности строения органических веществ – белков, их функции. Понимать: уникальные особен-ности строения белков. Уметь: объяснять взаимосвязь между строением и функция-ми белков.

Объяснительно-иллюст-ративный

Фронтальн. работа

Таблица

«Органи-ческие ве-щества»

Денатурация

Ренатурация

Биополиме-ры

Белки


3.2.1.


8

Органичес-кие вещест-ва. Липиды. Углеводы. Функции белков.

1


Раскрыть осо-бенности строе-ния углеводов, жиров и липои-дов, и их роль

Знать: особенности строения углеводов, жиров и липоидов, их функции. Понимать: особую роль органичес-ких веществ в живой природе. Уметь: запи-сывать общую формулу углеводов, указывать моносахариды и поли-сахариды

Частично-поисковый,

Индивиду-альная, пар-ная, фрон-тальная ра-бота

Таблица

«Органи-ческие ве-щества»

Сахариды

Липоиды

Липиды


3.2.2,

3.2.3, стр 95-99


9

Биологичес-кие полиме-ры- нуклеи-новые кис- лоты

2


Создать усло-вия для форми-рования предс-тавлений об особенностях строения ДНК, РНК, их значе-нии

Знать: особенности строения нуклеиновых кислот, их функции. Понимать: особую роль нуклеиновых кислот в живой природе. Уметь: схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному.

Частично-поисковый,

Индивиду-альная, пар-ная, фрон-тальная ра-бота

Таблица «Строе-ние ДНК, РНК»

Нуклеино-вые кислоты


3.2.4.

Стр. 106-109

Стр.109-113

Повт. стр. 13-27, 85-113


11

Зачётное за-нятие по те-мам «Биоло-гия как нау-ка. Методы научного познания. Химический состав клет-ки.»

1


Углубить, систематизиро-вать и прове-рить знания уч-ся по данным темам

Знать: основные поло-жения тем. Уметь: анализировать, делать выводы, использовать раннее изученный материал для решения поставленных заданий

Контрольн. работа-тест




Повт. стр. 106-109


Строение эукариотической и прокариотической клеток


12

Прокариоти-ческая клет-ка

1


Продолжить формирование знаний об осо-бенностях про-кариотических клеток

Знать: строение прока-риотической клетки, формы и размеры про-кариот, размножение прокариот. Понимать: место и роль прокариот в биоценозах. Уметь: объяснять размножение и спорообразование прокариот

Объяснительно-иллюст-ративный

Фронтальн. работа

Таблица «Прокариотическая клетка»

Прокариоты


5.1, вопр. 6


13

Структурно-функцио-нальная организация клеток эука-риот

3


Продолжить формирование знаний об осо-бенностях эука-риотических клеток

Знать: строение цитоп-лазмы, мембран, клето-чных структур, цитос-келет, строение ядра. Понимать: значение и роль в метаболизме клеток включений, центр управления жиз-недеятельностью клет-ки-ядро. Уметь: объяс-нять особенности рас-тительной и животной клеток .

Частично-поисковый, исследоват.

Фронтальн. и индивиду-альная рабо-та

Таблица «Строе-ние клетки»

Органоиды клетки

Хромосомы

Кариотип

Эукариоти-ческая клет-ка

Лаб. раб. №1 Наб-людение клеток растений и живот-ных под

микрос-копом на готовых препара-тах

Стр. 142- 149 вопр. 7. стр. 149-154.

5.2.2, 5.4, вопр. 6


Реализация наследственной информации в клетке


16

Реализация наследственной инфор- мации в клетке

1


Рассмотреть совместно с де-тьми процесс биосинтеза белка

Знать: что такое генети-ческий код, свойства кода, этапы биосинтеза белка. Понимать: ДНК- носитель наследствен-ной информации. Уметь: объяснять про-цессы транскрипции и трансляции

Объяснительно-иллюст-ративный

Фронтальн. работа

Таблица «Генети-ческий код»

Триплет

Ген

Транскрип-ция

Трансляция

Матричный синтез


4.1, вопр. 4


Вирусы


17

Вирусы-неклеточ-ная форма жизни.

1


Способствовать формированию знаний об отк-рытии, строение вирусов и бак-териофагов, значении

Знать: строение виру-сов, особенности разм-ножения. Понимать: значение в природе и жизни человека. Уметь: объяснять происхожде-ние вирусов, объяснять рис. и схемы по теме, взаимодействие вируса с клеткой , меры про-филактики распростра-нения вирусных заболе-ваний, профилактика СПИДа

Проблемн., фронтальн. и группов. работа

Портреты учёных, рис. учеб-ника

Вирус

Бактериофаг



5.6 вопр. 4

Повт. стр.136-163, 4.1


18

Зачётное за-нятие по те-мам «Строе-ние прока-риотическойи эукариоти-ческой клее-ток. Реалии-зация насле-дственной информации в клетке. Вирусы»

1


Углубить, систематизиро-вать и прове-рить знания уч-ся по данным темам

Знать: основные поло-жения тем. Уметь: анализировать, делать выводы, использовать раннее изученный материал для решения поставленных заданий

Контрольн. работа-тест




Повт. стр. 181-185




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рекомендации по организации и проведению уроков по разделу "Клетка " в 10 классе

Автор: Прибылова Наталья Валентиновна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства