Раздел 2. Клетка ( 14 часов )
6 | Единство элементар-ного хими-ческого сос-тава живых организмов. Неорганические вещест-ва. | 1 | | Содействовать развитию пред-ставлений о единстве элеме-нтарного хими-ческого состава живых организ-мов | Знать: макроэлементы, микроэлементы, ульт-рамикроэлементы, хи-мические элементы клетки, их классифика-цию, строение и свой-ства воды. Понимать: единство элементарно- го химического состава живых организмов как доказательство единст-ва происхождения живой природы. Уметь: объяснять взаимосвязь между строением моле-кулы воды и её ролью, классифицировать неорганические моле-кулы. | Объяснотел-иллюстрат., индивиду-альная, фронтальная работа | Таблица | Макроэле-менты Микроэле-менты ОрганогеныМинераль-ные соли | | Стр. 85, 3.1 | |
7 | Органичес-кие вещест-ва. Белки. | 1 | | Создать усло-вия для форми- рования знаний об органичес-ких веществах клеток- белках | Знать: особенности строения органических веществ – белков, их функции. Понимать: уникальные особен-ности строения белков. Уметь: объяснять взаимосвязь между строением и функция-ми белков. | Объяснительно-иллюст-ративный Фронтальн. работа | Таблица «Органи-ческие ве-щества» | Денатурация Ренатурация Биополиме-ры Белки | | 3.2.1. | |
8 | Органичес-кие вещест-ва. Липиды. Углеводы. Функции белков. | 1 | | Раскрыть осо-бенности строе-ния углеводов, жиров и липои-дов, и их роль | Знать: особенности строения углеводов, жиров и липоидов, их функции. Понимать: особую роль органичес-ких веществ в живой природе. Уметь: запи-сывать общую формулу углеводов, указывать моносахариды и поли-сахариды | Частично-поисковый, Индивиду-альная, пар-ная, фрон-тальная ра-бота | Таблица «Органи-ческие ве-щества» | Сахариды Липоиды Липиды | | 3.2.2, 3.2.3, стр 95-99 | |
9 | Биологичес-кие полиме-ры- нуклеи-новые кис- лоты | 2 | | Создать усло-вия для форми-рования предс-тавлений об особенностях строения ДНК, РНК, их значе-нии | Знать: особенности строения нуклеиновых кислот, их функции. Понимать: особую роль нуклеиновых кислот в живой природе. Уметь: схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному. | Частично-поисковый, Индивиду-альная, пар-ная, фрон-тальная ра-бота | Таблица «Строе-ние ДНК, РНК» | Нуклеино-вые кислоты | | 3.2.4. Стр. 106-109 Стр.109-113 Повт. стр. 13-27, 85-113 | |
11 | Зачётное за-нятие по те-мам «Биоло-гия как нау-ка. Методы научного познания. Химический состав клет-ки.» | 1 | | Углубить, систематизиро-вать и прове-рить знания уч-ся по данным темам | Знать: основные поло-жения тем. Уметь: анализировать, делать выводы, использовать раннее изученный материал для решения поставленных заданий | Контрольн. работа-тест | | | | Повт. стр. 106-109 | |
12 | Прокариоти-ческая клет-ка | 1 | | Продолжить формирование знаний об осо-бенностях про-кариотических клеток | Знать: строение прока-риотической клетки, формы и размеры про-кариот, размножение прокариот. Понимать: место и роль прокариот в биоценозах. Уметь: объяснять размножение и спорообразование прокариот | Объяснительно-иллюст-ративный Фронтальн. работа | Таблица «Прокариотическая клетка» | Прокариоты | | 5.1, вопр. 6 | |
13 | Структурно-функцио-нальная организация клеток эука-риот | 3 | | Продолжить формирование знаний об осо-бенностях эука-риотических клеток | Знать: строение цитоп-лазмы, мембран, клето-чных структур, цитос-келет, строение ядра. Понимать: значение и роль в метаболизме клеток включений, центр управления жиз-недеятельностью клет-ки-ядро. Уметь: объяс-нять особенности рас-тительной и животной клеток . | Частично-поисковый, исследоват. Фронтальн. и индивиду-альная рабо-та | Таблица «Строе-ние клетки» | Органоиды клетки Хромосомы Кариотип Эукариоти-ческая клет-ка | Лаб. раб. №1 Наб-людение клеток растений и живот-ных под микрос-копом на готовых препара-тах | Стр. 142- 149 вопр. 7. стр. 149-154. 5.2.2, 5.4, вопр. 6 | |
17 | Вирусы-неклеточ-ная форма жизни. | 1 | | Способствовать формированию знаний об отк-рытии, строение вирусов и бак-териофагов, значении | Знать: строение виру-сов, особенности разм-ножения. Понимать: значение в природе и жизни человека. Уметь: объяснять происхожде-ние вирусов, объяснять рис. и схемы по теме, взаимодействие вируса с клеткой , меры про-филактики распростра-нения вирусных заболе-ваний, профилактика СПИДа | Проблемн., фронтальн. и группов. работа | Портреты учёных, рис. учеб-ника | Вирус Бактериофаг | | 5.6 вопр. 4 Повт. стр.136-163, 4.1 | |
18 | Зачётное за-нятие по те-мам «Строе-ние прока-риотическойи эукариоти-ческой клее-ток. Реалии-зация насле-дственной информации в клетке. Вирусы» | 1 | | Углубить, систематизиро-вать и прове-рить знания уч-ся по данным темам | Знать: основные поло-жения тем. Уметь: анализировать, делать выводы, использовать раннее изученный материал для решения поставленных заданий | Контрольн. работа-тест | | | | Повт. стр. 181-185 | |