kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие жизни в архее и протерозое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Развитие жизни на Земле в архее и протерозое.

Школа:  ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата г. Костаная»

Дата: 4 марта

ФИО учителя: Мусина Татьяна Гранитовна

КЛАСС: 9 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

учащиеся формируют знания о геологической летописи Земли, об основных событиях архейской и протерозойской эр, умеют  давать характеристику климатическим изменениям, происходивших в это время, умеют сравнивать флору и фауну эр, умеют формулировать выводы о причинах преобразования флоры и фауны.

Цели обучения

Все учащиеся знают:  хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходившие в царствах животных и растений в архейскую и протерозойскую эры

Большинство учащихся будут уметь:  характеризовать основные события архейской и протерозойской эр, сравнивать флору и фауну эр.

Некоторые учащиеся смогут: логически связывать изменения климата и изменения флоры и фауны, делать выводы

Критерии успеха

уметь характеризовать основные события архейской и протерозойской эр, сравнивать флору и фауну эр.

Языковые цели 

владение терминами «геохронология», «эры», «периоды»,  «ароморфозы».

Привитие ценностей  

культуры коллективного общения

Межпредметные   связи

география - геологические оболочки Земли, геохронология,

 химия – понятия «органические вещества», «неорганические вещества», «синтез», «химические реакции».

Навыки использования ИКТ

программа Power Point, программа Activ Inspire, устройства ActiVote.

Предыдущее обучение

эволюционное развитие, движущие силы, флора и фауна, основные направления эволюции, царство «Растения», царство «Животные», группы живых организмов «прокариоты» и «эукариоты»

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Учитель создает комфортную психологическую атмосферу  (круг

радости)

Сообщает тему и цель урока, используя метод видеоанализа.

Предлагает вопросы для формулировки задач («Мозговой штурм»):

- что вы знаете о том, какими методами пользуются ученые  при определении возраста нашей планеты?

- каков возраст нашей планеты?

- что вам известно о геологических эпохах?

Аудиресурсы

http://www.bisound.com/index.

Видеоресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=aSlYxL8Tvlg

Вопросы на интерактивной доске

Середина урока

Организует деление обучающихся на пары (названия эр «архей», «протерозой»)

Предлагает учащимся ознакомиться с презентацией «Геохронологическая шкала» (опережающее задание, парная работа) и предлагает задание на функциональную грамотность: определите, верно, ли суждение

Предлагает задание для выполнения: ознакомиться с учебным материалом:

пара «Архей» -  § 48;  пара «Протерозой» - §49, используя стратегию «Мысли вслух» и составить «тонкие» и  «толстые» вопросы по изученному материалу.

Обратная связь: « две звезды, одно пожелание» (письменная, в паре)

Физминутка

Организует объединение пар в группы для обмена изученной информацией и вопросами и составление кластера

Обратная связь: Обратная связь: « +, -, ? » (устная, фронтально)

Таблички с названиями групп  «архей», «протерозой»

Презентация «Геохронологическая шкала»

Интерактивная доска, комментарии к стратегии «Мысли вслух»

Видеоресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Листы бумаги, фломастеры, маркеры.

Конец урока

Предлагает дифференцированные задания для закрепления

1. Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа:

2. Исключите лишнее:

3. Задания на определение последовательности:

Подведение  итога урока, информирование о домашнем задании.

Рефлексия: "Лестница успеха» (устно, фронтально).

Интерактивная доска,  устройства ActiVote для тестирования,

раздаточный материал

раздаточный материал

Материал для рефлексии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие жизни в архее и протерозое»

Краткосрочное планирование

Тема урока: Развитие жизни на Земле в архее и протерозое.

Школа: ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата г. Костаная»

Дата: 4 марта

ФИО учителя: Мусина Татьяна Гранитовна

КЛАСС: 9 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

учащиеся формируют знания о геологической летописи Земли, об основных событиях архейской и протерозойской эр, умеют давать характеристику климатическим изменениям, происходивших в это время, умеют сравнивать флору и фауну эр, умеют формулировать выводы о причинах преобразования флоры и фауны.

Цели обучения

Все учащиеся знают: хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходившие в царствах животных и растений в архейскую и протерозойскую эры

Большинство учащихся будут уметь: характеризовать основные события архейской и протерозойской эр, сравнивать флору и фауну эр.

Некоторые учащиеся смогут: логически связывать изменения климата и изменения флоры и фауны, делать выводы

Критерии успеха

уметь характеризовать основные события архейской и протерозойской эр, сравнивать флору и фауну эр.

Языковые цели 

владение терминами «геохронология», «эры», «периоды», «ароморфозы».

Привитие ценностей  

культуры коллективного общения

Межпредметные связи

география - геологические оболочки Земли, геохронология,

химия – понятия «органические вещества», «неорганические вещества», «синтез», «химические реакции».

Навыки использования ИКТ

программа Power Point, программа Activ Inspire, устройства ActiVote .

Предыдущее обучение

эволюционное развитие, движущие силы, флора и фауна, основные направления эволюции, царство «Растения», царство «Животные», группы живых организмов «прокариоты» и «эукариоты»

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


Учитель создает комфортную психологическую атмосферу (круг

радости)


Сообщает тему и цель урока, используя метод видеоанализа.


Предлагает вопросы для формулировки задач («Мозговой штурм»):

- что вы знаете о том, какими методами пользуются ученые при определении возраста нашей планеты?

- каков возраст нашей планеты?

- что вам известно о геологических эпохах?

Аудиресурсы

http://www.bisound.com/index.



Видеоресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=aSlYxL8Tvlg


Вопросы на интерактивной доске









Середина урока

Организует деление обучающихся на пары (названия эр «архей», «протерозой»)



Предлагает учащимся ознакомиться с презентацией «Геохронологическая шкала» (опережающее задание, парная работа) и предлагает задание на функциональную грамотность: определите, верно, ли суждение


Предлагает задание для выполнения: ознакомиться с учебным материалом:

пара «Архей» - § 48; пара «Протерозой» - §49, используя стратегию «Мысли вслух» и составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученному материалу.


Обратная связь: « две звезды, одно пожелание» (письменная, в паре)

Физминутка



Организует объединение пар в группы для обмена изученной информацией и вопросами и составление кластера


Обратная связь: Обратная связь: « +, -, ? » (устная, фронтально)


Таблички с названиями групп «архей», «протерозой»


Презентация «Геохронологическая шкала»






Интерактивная доска, комментарии к стратегии «Мысли вслух»







Видеоресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Листы бумаги, фломастеры, маркеры.




Конец урока


Предлагает дифференцированные задания для закрепления


1. Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа:

2. Исключите лишнее:

3. Задания на определение последовательности:

Подведение итога урока, информирование о домашнем задании.


Рефлексия: "Лестница успеха» (устно, фронтально).




Интерактивная доска, устройства ActiVote для тестирования,









раздаточный материал











раздаточный материал










Материал для рефлексии


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?


Как вы планируете

стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?




Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Дифференциация:

задания для определения уровня усвоения новых знаний.

Для поддержки:

- словесное одобрение

- смайлики

Для снятия напряжения: – физминутка

Для стимула:

- дополнительное оценивание





ФО: наблюдение процесса составления «толстых» вопросов с последующей консультацией в парах (в процессе осмысления)


ФО: наблюдение

е процесса работы групп с последующей консультацией


ФО:

Взаимооценивание (в процессе закрепления)


Обратная связь: « две звезды, одно пожелание»

« +, -, ? »



1. Межпредметные связи:

география - геологические оболочки Земли, геохронология,

Химия – понятия «органические вещества», «неорганические вещества», «синтез», «химические реакции».

2. ИКТ компетентность:

программа Power Point, программа Activ Inspire, устройства ActiVote .

3. Связи с ценностями:

культуры коллективного общения


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?



Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Диалоговое обучение, Метапознание.

2: Создание колоборативной среды.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: Наличие ИКТ

2: Соревнование талантливых и одаренных учеников

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Учащиеся способны к групповой деятельности , часть учащихся способны к метапознанию. Учащимся экспертной группы удалось реализовать свои лидерские качества.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Развитие жизни в архее и протерозое

Автор: Мусина Татьяна Гранитовна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок на тему "Геологическая история развития рельефа и тектоническая структура территории Казахстана". "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-na-tiemu-gieologhichieskaia-istoriia-razvitiia-riel-iefa-i-tiektonichieskaia-struktura-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "133867"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416591590"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку биологии "Этапы развития хизни на Земле",9 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-etapy-razvitiia-khizni-na-ziemlie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225897"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439971958"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок на тему:Терминологическая работа  по биологии "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tierminologhichieskaia-rabota-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "187836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426588850"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Биология" "
    ["seo_title"] => string(58) "kontrol-nyie-voprosy-k-zachietu-po-distsiplinie-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "217665"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433417576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства