Тема урока: Развитие жизни на Земле в архее и протерозое.
Школа: ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата г. Костаная»
Дата: 4 марта
ФИО учителя: Мусина Татьяна Гранитовна
КЛАСС: 9 класс
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
учащиеся формируют знания о геологической летописи Земли, об основных событиях архейской и протерозойской эр, умеют давать характеристику климатическим изменениям, происходивших в это время, умеют сравнивать флору и фауну эр, умеют формулировать выводы о причинах преобразования флоры и фауны.
Цели обучения
Все учащиеся знают: хронологию развития живой природы и основные ароморфозы, происходившие в царствах животных и растений в архейскую и протерозойскую эры
Большинство учащихся будут уметь: характеризовать основные события архейской и протерозойской эр, сравнивать флору и фауну эр.
Некоторые учащиеся смогут: логически связывать изменения климата и изменения флоры и фауны, делать выводы
Критерии успеха
уметь характеризовать основные события архейской и протерозойской эр, сравнивать флору и фауну эр.
Языковые цели
владение терминами «геохронология», «эры», «периоды», «ароморфозы».
Привитие ценностей
культуры коллективного общения
Межпредметные связи
география - геологические оболочки Земли, геохронология,
химия – понятия «органические вещества», «неорганические вещества», «синтез», «химические реакции».
Навыки использования ИКТ
программа Power Point, программа Activ Inspire, устройства ActiVote.
Предыдущее обучение
эволюционное развитие, движущие силы, флора и фауна, основные направления эволюции, царство «Растения», царство «Животные», группы живых организмов «прокариоты» и «эукариоты»
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
Учитель создает комфортную психологическую атмосферу (круг
радости)
Сообщает тему и цель урока, используя метод видеоанализа.
Предлагает вопросы для формулировки задач («Мозговой штурм»):
- что вы знаете о том, какими методами пользуются ученые при определении возраста нашей планеты?
- каков возраст нашей планеты?
- что вам известно о геологических эпохах?
Аудиресурсы
http://www.bisound.com/index.
Видеоресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=aSlYxL8Tvlg
Вопросы на интерактивной доске
Середина урока
Организует деление обучающихся на пары (названия эр «архей», «протерозой»)
Предлагает учащимся ознакомиться с презентацией «Геохронологическая шкала» (опережающее задание, парная работа) и предлагает задание на функциональную грамотность: определите, верно, ли суждение
Предлагает задание для выполнения: ознакомиться с учебным материалом:
пара «Архей» - § 48; пара «Протерозой» - §49, используя стратегию «Мысли вслух» и составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученному материалу.
Обратная связь: « две звезды, одно пожелание» (письменная, в паре)
Физминутка
Организует объединение пар в группы для обмена изученной информацией и вопросами и составление кластера
Обратная связь: Обратная связь: « +, -, ? » (устная, фронтально)
Таблички с названиями групп «архей», «протерозой»
Презентация «Геохронологическая шкала»
Интерактивная доска, комментарии к стратегии «Мысли вслух»
Видеоресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Листы бумаги, фломастеры, маркеры.
Конец урока
Предлагает дифференцированные задания для закрепления
1. Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа:
2. Исключите лишнее:
3. Задания на определение последовательности:
Подведение итога урока, информирование о домашнем задании.
Рефлексия: "Лестница успеха» (устно, фронтально).
Интерактивная доска, устройства ActiVote для тестирования,
раздаточный материал
раздаточный материал
Материал для рефлексии