kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Биология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Вариант №1

Обведите кружком номер правильного ответа:

1.  БЕЛКИ, СПОСОБНЫЕ УСКОРЯТЬ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, ВЫПОЛНЯЮТ В КЛЕТКЕ ФУНКЦИЮ:                 

                  А. Гормональную 

                  Б. Сигнальную

                  В. Ферментативную

                  Г. Информационную

2. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О БИОЛОГИИ?

А. БИОЛОГИЯ ИССЛЕДУЕТ ЖИЗНЬ ЖИВОТНОГО МИРА.

Б. БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЖИВОГО.

                  1)  верно только А

                  2)  верно только Б                  

                  3)  верны оба суждения

                  4) оба суждения неверны

3. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ДНК?

А. МОЛЕКУЛА ДНК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДВЕ ЗАКРУЧЕННЫЕ ОДНА ВОКРУГ ДРУГОЙ НИТИ.

Б. РОЛЬ ХРАНИТЕЛЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ У КЛЕТОК ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ДНК.

                  1) верно только А

                  2)  верны оба суждения                 

                  3)  верно только Б

                  4) оба суждения неверны

4.ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СОДЕРЖИМОГО КЛЕТКИ СОСТАВЛЯЕТ ВОДА, КОТОРАЯ:                 

А. образует веретено деления

Б. образует глобулы белка 

В. растворяет жиры 

Г. придаёт клетке упругость 
5. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК У ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА:

А. митоз        

Б. амитоз              

В. сперматогенез           

Г.  овогенез

6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ МИТОЗА СЛЕДУЮЩАЯ:

А. профаза, анафаза, телофаза, метафаза

Б. профаза, телофаза. метафаза, анафаза

В. профаза. метафаза, анафаза, телофаза

Г. профаза, метафаза, телофаза, анафаза

7. ЗИГОТА ЭТО:

А. мужская половая клетка

Б. яйцеклетка

В. оплодотворённая яйцеклетка 

Г. женская гамета

8.СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ СОХРАНЯТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОТ ПРЕДКОВ К ПОТОМСТВУ НАЗЫВАЕТСЯ:

А. наследственностью

Б. изменчивостью;

В. модификационной изменчивостью;

Г. мутационной изменчивостью.

9.ПРОЦЕСС СОХРАНЕНИЯ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ОСОБЕЙ С ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НАСЛЕДСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ:

                  А. естественным отбором;

                  Б. борьбой за существование;

                  В. наследственной изменчивостью;

                  Г. искусственным отбором.

10.СХОДСТВО ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ МЕЖДУ ОСОБЯМИ ОДНОГО ВИДА НАЗЫВАЮТ:

А. географическим критерием;

Б. экологическим критерием;

В. генетическим критерием;

Г. морфологическим критерием.

11. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВИДА, РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА, УСКОРЕНИЕ ВИДООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

А. Ароморфоз;

Б. Биологический регресс;

В. Идиоадаптацию;

Г. Биологический прогресс.

12.ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДИ НАЗВАННЫХ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ АРОМОРФОЗ:

А. возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

Б. формирование плоской формы тела у ската;

В. появление фотосинтеза;

Г. видоизменение листьев в колючки у кактуса.

13. РАЗВИТИЕ ИЗ НЕОПЛОДОТВОРЁННОГО ЯЙЦА:

А. партеногенез;

Б. панмиксия;

В. гиногенез.

14. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ, ИМЕЮЩИЕ ОФОРМЛЕННОЕ ЯДРО:

А. прокариоты;

Б. эукариоты.

15. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ДНК НАЗЫВАЕТСЯ:

А. денатурация;

Б. ренатурация.

16. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ПОЛНЫХ НАБОРОВ ХРОМОСОМ:

А. гаплоидия;

Б. полиплоидия;

В. Гетероплоидия.

17. ГАЗОВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМНОГО ШАРА:

А. атмосфера;

Б. литосфера;

В. гидросфера.

18. ОРГАНИЗМЫ, ПОЯВИВШИЕСЯ НА ЗЕМЛЕ ПРИ ИСТОЩЕНИИ ЗАПАСА СИНТЕЗИРОВАННЫХ АБИОГЕННЫМ ПУТЁМ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ПО СПОСОБУ ДЫХАНИЯ И СПОСОБУ ПИТАНИЯ БЫЛИ:

А. аэробными автотрофами;    

Б. анаэробными автотрофами;

В. аэробными гетеротрофами;  

 Г. анаэробными гетеротрофами.

19.САМАЯ ДРЕВНЯЯ, ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ, В ИСТОРИИ ЗЕМЛИ ЭРА:

А. архей;

Б. палеозой;

В. мезозой;

Г. протерозой.

20.ГЛАВНОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ СОБЫТИЕ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА В СЕРЕДИНЕ КАЙНОЗОЯ (НЕОГЕН):

А. господство млекопитающих, птиц и насекомых;

Б. вымирание пресмыкающихся и появление птиц;

В. господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся;

Г. появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся.

Обведите кружком номера всех правильных ответов:

21. СОГЛАСНО КЛЕТОЧНОЙ ТЕОРИИ КЛЕТКИ ВСЕХ ОРГАНИЗМОВ:

А. имеют ядро и ядрышко

Б. сходны по химическому составу

В. одинаковы по выполняемым функциям

Г. имеют одинаковые органоиды

22. К ПРОКАРИОТАМ ОТНОСЯТСЯ:

А. бактерии

Б. одноклеточные водоросли

В. цианобактерии

Г. плесневые грибы

23. МИТОХОНДРИИ ПРИСУТСТВУЮТ В КЛЕТКАХ

А. бактерий

Б. грибов

В. растений

Г. животных

Установите соответствие:  

24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЯМИ 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А. конфеты

Б. макароны

В. сыр

Г. картофель

Д. мясо

Е. творог

1. белки

2. углеводы

25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СПОСОБАМИ РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ И ПРИМЕРАМИ РАСТЕНИЙ.

ПРИМЕРЫ

СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А. папоротник орляк

Б.  хвощ полевой

В. ель европейская

Г. кукушкин лён

Д. кувшинка

Е. можжевельник

1. спорами

2. Семенами

Установите последовательность

26. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ПРИ ФОТОСИНТЕЗЕ:

А. молекула хлорофилла поглощает свет

Б. образует крахмал

В. синтезируется АТФ, выделяется кислород

Г. поглощается углекислый газ

Д. синтезируется глюкоза

27. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ПРИ МЕЙОЗЕ:

А. образование клеток с гаплоидным набором однохроматидных хромосом

Б. конъюгация гомологичных пар по экватору клетки

Г. расхождение к полюсам клетки хромосом, содержащих две хроматиды

Д. расхождение к полюсам хромосом, содержащих одну хроматиду  

28. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВИРУСА:

А. происходит сборка новых вирусных частиц

Б. нуклеиновая кислота вируса встраивается в геном клетки-хозяина

В. синтезируются вирусные белки, реплицируются вирусные нуклеиновые кислоты

Г. вирус прикрепляется к оболочке клетки

Д. вирусная нуклеиновая кислота попадает в клетку

29. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ.

А. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, населяющих общую территорию

Б. Разные популяции одного вида относительно изолированы друг от друга, их особи редко скрещиваются между собой

В. Совокупность всех генов популяции называется генофондом

Г. Генофонды всех популяций одного вида одинаковы

Д. Популяция является элементарной единицей эволюции

Е. Численность популяции всегда стабильна

30. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ.

А. Круговорот веществ в экосистеме поддерживается благодаря продуцентам, редуцентам и консументам

Б. Редуценты производят органические вещества из неорганических

В. Основными производителями органического вещества являются зелёные растения

Г. Консументы потребляют созданные растениями органические вещества и преобразуют их

Д. Консументы первого порядка – хищники – поедают консументов второго порядка, то есть травоядных животных

Е. Минерализацию органических веществ осуществляю продуценты (бактерии, грибы)

31. ДАТЬ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ:

Как объяснить появление покровительственной окраски у насекомых?

32. ДАТЬ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ:

Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить витамины в пище?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Биология" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель – итоговая аттестация студентов по дисциплине «Биологии». Тестовые задания соответствуют учебной программе по данной дисциплине и имеют 1,2,3,4 уровни сложности. Задания позволят проверить знания, умения, способности студентов, дают возможность объективно оценить уровень их подготовки.

Структура зачётной работы по дисциплине «Биология»



Тип задания

Характеристика типов заданий и форм представления ответов

Балл за выполнение задания

Время выполнения (мин)

1.

«Обвести кружком номер правильного ответа»


Задания имеют две разновидности:

- задания, состоящие из вопроса и вариантов ответов к нему, из которых требуется выбрать один-единственный правильный;

- задания, предлагающие для анализа два суждения (А; Б) и требующие выбора одной из 4 предложенных оценок: верно только первое суждение; верно только второе суждение; верны оба суждения; оба суждения неверны.

1


1

2-4


4

2.

«Обвести кружком номера всех правильных ответов»

- Задания, состоящие из вопроса и вариантов ответов к нему, из которых требуется выбрать несколько правильных ответов

2

2-3

3.

«Установить соответствие»

Задания требуют:

- установить соответствие позиций, представленных в двух перечнях (колонках), записывается номер каждой позиции и соответствующая ей буква;



3





4



4.

«Установить последователь

ность»





Задания имеют следующие разновидности:

- задания: из предложенных вариантов ответов установить последовательность биологического процесса;

- найдите ошибки в приведенных предложениях

- задания: дать развёрнутый ответ на вопрос



4



4

8



5



5

5



Оценка по результатам тестирования выставляется преподавателем.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ

Оценка «5»: 72-70 баллов

Оценка «4»: 68-72 баллов

Оценка «3»: 66-68 баллов

Оценка «2»: 1-65 баллов











Инструкция для студентов

Уважаемый студент!

Вашему вниманию предлагаются задания в тестовой форме. Внимательно ознакомьтесь с ними. Рассмотрите последовательно каждое задание, выберите правильный ответ. Обратите внимание на формулировку задания.

При выполнении задания «Обвести кружком номер правильного ответа» предлагается выбор только одного варианта ответа.

При выполнении задания «Обвести кружком номера всех правильных ответов» должно быть более одного варианта.

При выполнении задания «Установить соответствие» необходимо

- установить соответствие позиций, представленных в двух перечнях (колонках), записывается номер каждой позиции и соответствующая ей буква;

- отобрать необходимые позиции из предлагаемого списка;

- различать в социальной информации факты и мнения;

- выбрать из предлагаемого списка пропущенные в фрагменте текста слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Ответ формулируется и буквы записывается в клеточках бланка.



При выполнении задания «Установить последовательность»

- из предложенных вариантов ответов установить последовательность биологического процесса;

- найдите ошибки в приведенных предложений

- дать развёрнутый ответ на вопрос







В случае затруднения в выполнении задания пропустите его или вернитесь к нему позже.



Успешного Вам выполнения работы!



















Вариант №1

Обведите кружком номер правильного ответа:

1. БЕЛКИ, СПОСОБНЫЕ УСКОРЯТЬ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, ВЫПОЛНЯЮТ В КЛЕТКЕ ФУНКЦИЮ:

А. Гормональную

Б. Сигнальную

В. Ферментативную

Г. Информационную

2. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О БИОЛОГИИ?

А. БИОЛОГИЯ ИССЛЕДУЕТ ЖИЗНЬ ЖИВОТНОГО МИРА.

Б. БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЖИВОГО.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3 . ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ДНК?

А. МОЛЕКУЛА ДНК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДВЕ ЗАКРУЧЕННЫЕ ОДНА ВОКРУГ ДРУГОЙ НИТИ.

Б. РОЛЬ ХРАНИТЕЛЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ У КЛЕТОК ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ДНК.

1) верно только А

2) верны оба суждения

3) верно только Б

4) оба суждения неверны

4.ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СОДЕРЖИМОГО КЛЕТКИ СОСТАВЛЯЕТ ВОДА, КОТОРАЯ:

А. образует веретено деления

Б. образует глобулы белка

В. растворяет жиры

Г. придаёт клетке упругость 
5. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК У ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА:

А. митоз        

Б. амитоз              

В. сперматогенез           

Г. овогенез

6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ МИТОЗА СЛЕДУЮЩАЯ:

А. профаза, анафаза, телофаза, метафаза

Б. профаза, телофаза. метафаза, анафаза

В. профаза. метафаза, анафаза, телофаза

Г. профаза, метафаза, телофаза, анафаза

7. ЗИГОТА ЭТО:

А. мужская половая клетка

Б. яйцеклетка

В. оплодотворённая яйцеклетка 

Г. женская гамета

8.СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ СОХРАНЯТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОТ ПРЕДКОВ К ПОТОМСТВУ НАЗЫВАЕТСЯ:

А. наследственностью

Б. изменчивостью;

В. модификационной изменчивостью;

Г. мутационной изменчивостью.

9.ПРОЦЕСС СОХРАНЕНИЯ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ОСОБЕЙ С ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НАСЛЕДСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ:

А. естественным отбором;

Б. борьбой за существование;

В. наследственной изменчивостью;

Г. искусственным отбором.


10.СХОДСТВО ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ МЕЖДУ ОСОБЯМИ ОДНОГО ВИДА НАЗЫВАЮТ:

А. географическим критерием;

Б. экологическим критерием;

В. генетическим критерием;

Г. морфологическим критерием.

11. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВИДА, РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА, УСКОРЕНИЕ ВИДООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

А. Ароморфоз;

Б. Биологический регресс;

В. Идиоадаптацию;

Г. Биологический прогресс.

12.ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДИ НАЗВАННЫХ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ АРОМОРФОЗ:

А. возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

Б. формирование плоской формы тела у ската;

В. появление фотосинтеза;

Г. видоизменение листьев в колючки у кактуса.

13. РАЗВИТИЕ ИЗ НЕОПЛОДОТВОРЁННОГО ЯЙЦА:

А. партеногенез;

Б. панмиксия;

В. гиногенез.

14. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ, ИМЕЮЩИЕ ОФОРМЛЕННОЕ ЯДРО:

А. прокариоты;

Б. эукариоты.

15. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ДНК НАЗЫВАЕТСЯ:

А. денатурация;

Б. ренатурация.

16. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ПОЛНЫХ НАБОРОВ ХРОМОСОМ:

А. гаплоидия;

Б. полиплоидия;

В. Гетероплоидия.

17. ГАЗОВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМНОГО ШАРА:

А. атмосфера;

Б. литосфера;

В. гидросфера.

18. ОРГАНИЗМЫ, ПОЯВИВШИЕСЯ НА ЗЕМЛЕ ПРИ ИСТОЩЕНИИ ЗАПАСА СИНТЕЗИРОВАННЫХ АБИОГЕННЫМ ПУТЁМ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ПО СПОСОБУ ДЫХАНИЯ И СПОСОБУ ПИТАНИЯ БЫЛИ:

А. аэробными автотрофами;    

Б. анаэробными автотрофами;

В. аэробными гетеротрофами;  

 Г. анаэробными гетеротрофами.

19.САМАЯ ДРЕВНЯЯ, ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ, В ИСТОРИИ ЗЕМЛИ ЭРА:

А. архей;

Б. палеозой;

В. мезозой;

Г. протерозой.

20.ГЛАВНОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ СОБЫТИЕ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА В СЕРЕДИНЕ КАЙНОЗОЯ (НЕОГЕН):

А. господство млекопитающих, птиц и насекомых;

Б. вымирание пресмыкающихся и появление птиц;

В. господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся;

Г. появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся.

Обведите кружком номера всех правильных ответов:

21. СОГЛАСНО КЛЕТОЧНОЙ ТЕОРИИ КЛЕТКИ ВСЕХ ОРГАНИЗМОВ:

А. имеют ядро и ядрышко

Б. сходны по химическому составу

В. одинаковы по выполняемым функциям

Г. имеют одинаковые органоиды

22. К ПРОКАРИОТАМ ОТНОСЯТСЯ:

А. бактерии

Б. одноклеточные водоросли

В. цианобактерии

Г. плесневые грибы

23. МИТОХОНДРИИ ПРИСУТСТВУЮТ В КЛЕТКАХ

А. бактерий

Б. грибов

В. растений

Г. животных

Установите соответствие:

24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЯМИ РАСТЕНИЙ И ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМИ СПОСОБАМИ ИХ РАЗМНОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А. конфеты

Б. макароны

В. сыр

Г. картофель

Д. мясо

Е. творог

1. белки

2. углеводы

25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СПОСОБАМИ РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ И ПРИМЕРАМИ РАСТЕНИЙ.

ПРИМЕРЫ

СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А. папоротник орляк

Б. хвощ полевой

В. ель европейская

Г. кукушкин лён

Д. кувшинка

Е. можжевельник

1. спорами

2. Семенами


Установите последовательность

26. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ПРИ ФОТОСИНТЕЗЕ:

А. молекула хлорофилла поглощает свет

Б. образует крахмал

В. синтезируется АТФ, выделяется кислород

Г. поглощается углекислый газ

Д. синтезируется глюкоза

27. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ПРИ МЕЙОЗЕ:

А. образование клеток с гаплоидным набором однохроматидных хромосом

Б. конъюгация гомологичных пар по экватору клетки

Г. расхождение к полюсам клетки хромосом, содержащих две хроматиды

Д. расхождение к полюсам хромосом, содержащих одну хроматиду

28. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВИРУСА:

А. происходит сборка новых вирусных частиц

Б. нуклеиновая кислота вируса встраивается в геном клетки-хозяина

В. синтезируются вирусные белки, реплицируются вирусные нуклеиновые кислоты

Г. вирус прикрепляется к оболочке клетки

Д. вирусная нуклеиновая кислота попадает в клетку

29. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ.

А. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, населяющих общую территорию

Б. Разные популяции одного вида относительно изолированы друг от друга, их особи редко скрещиваются между собой

В. Совокупность всех генов популяции называется генофондом

Г. Генофонды всех популяций одного вида одинаковы

Д. Популяция является элементарной единицей эволюции

Е. Численность популяции всегда стабильна

30. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ.

А. Круговорот веществ в экосистеме поддерживается благодаря продуцентам, редуцентам и консументам

Б. Редуценты производят органические вещества из неорганических

В. Основными производителями органического вещества являются зелёные растения

Г. Консументы потребляют созданные растениями органические вещества и преобразуют их

Д. Консументы первого порядка – хищники – поедают консументов второго порядка, то есть травоядных животных

Е. Минерализацию органических веществ осуществляю продуценты (бактерии, грибы)

31. ДАТЬ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ:

Как объяснить появление покровительственной окраски у насекомых?

32. ДАТЬ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ:

Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить витамины в пище?




Вариант №2

Обведите кружком номер правильного ответа:

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ НА ОСНОВЕ ИХ РОДСТВА – ПРЕДМЕТ НАУКИ:

А. ботаники

Б. физиологии

В. систематики

Г. генетики

2. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О КЛЕТКЕ?

А. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕДИНСТВА ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Б. У ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ХРАНИТСЯ В ЯДРЕ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ФОТОСИНТЕЗЕ?

А. ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ ПРИ ФОТОСИНТЕЗЕ КИСЛОРОД ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ ВОДЫ.

Б. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СВЕТОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭНЕРГИЮ АТФ ПРОИСХОДИТ ПРИ СКЛАДКАХ ВНУТРЕННЕЙ МЕМБРАНЫ МИТОХОНДРИЙ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗМА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ВСЕХ ОРГАНОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТКАНЬ:

А. соединительная

Б. нервная

В. мышечная

Г. эпителиальная

5. ВИРУСНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

А. грипп

Б. СПИД

В. оспа

Г. туберкулёз

6. КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ, ИМЕЮЩИЕ ЯДРО И СПОСОБНЫЕ К АМЕБОИДНОМУ ДВИЖЕНИЮ, – ЭТО

А. лейкоциты

Б. эритроциты

В. тромбоциты

Г. антитела

7. БИОЦЕНОЗ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

А. физическую среду обитания живых организмов

Б. совокупность популяций одного вида, населяющих обширную территорию

В. совокупность совместно обитающих популяций разных видов

Одну большую популяцию одного вида

8. ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛ КЛЕТКИ:

А. Т. Шванн

Б. Ж. Б. Ламарк

В. Р. Гук

Г. Р. Броун

9. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ:

А. спор

Б. семян

В. Луковиц

Г. клубней

10. ТОЛЬКО ДЛЯ РАСТЕНИЙ ХАРАКТЕРНО:

А. питание готовыми органическими веществами

Б. наличие фотосинтезирующей ткани

В. клеточное строение

Г. оформленное ядро

11. ЛЕЙКОЦИТЫ (БЕЛЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ) ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

А. иммунитет

Б. свёртывание крови

В. транспорт газов

Г. движение крови по сосудам

12. СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА РЕАГИРОВАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – ЭТО

А. изменчивость

Б. раздражимость

В. норма реакции

Г. гомеостаз

13. ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, ВХОДЯЩИЙ В СОСТАВ БЕЛКОВ И НУКЛЕИДОВЫХ КИСЛОТ, - ЭТО

А. сера

Б. азот

В. хлор

Г. магний

14. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ХРОМОСОМАХ?

А. ХРОМОСОМЫ ЯВЛЯЮТСЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ НОСИТЕЛЯМИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Б. ХРОМОСОМА ВКЛЮЧАЕТ МНОЖЕСТВО ГЕНОВ, ОБРАЗУЮЩИХ ГРУППУ СЦЕПЛЕНИЯ.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

15. ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ О ДВИЖУЩИХСЯ СИЛАХ ЭВОЛЮЦИИ С ПОЗИЦИИ Ч. ДАРВИНА?

А. ГЛАВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЭВОЛЮЦИИ – СТРЕМЛЕНИЕ ОРГАНИЗОВ К ПРОГРЕССУ.

Б. В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ВЫСОКОЙ ПЛОДОВИТОСТИ ОРГАНИЗМОВ И НЕХВАТКИ РЕСУРСОВ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВПЕРВЫЕ БЫЛИ ОТКРЫТЫ:

А. А. ван Левенгуком

Б. М. Шлейденом

В. К. Линнеем

Г. Л. Пастером

17. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Ж. Б. ЛАМАРКА, ВСЕ ПРИЗНАКИ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ОРГАНИЗМАМИ В ТЕЧЕНИИ ЖИЗНИ:

А. не передаются потомкам

Б. являются бесполезными

В. наследуются

Г. связаны с изменениями генотипе

18. ЗАСЛУГА К. ЛИННЕЯ В РАЗВИТИИ БИОЛОГИИ В ТОМ, ЧТО ОН:

А. выявил движущие силы эволюции

Б. создал иерархичную систему живой природы

В. является автором первого эволюционного учения

Г. сформулировал клеточную теорию

Обведите кружком номера всех правильных ответов:

19. МОЛЕКУЛЫ ДНК ИМЕЮТСЯ В:

А. лизосомах

Б. ядре

В. митохондриях

Г. плазматической мембране

Д. аппарате Гольджи

Е. хлоропластах

20. В СИСТЕМАТИКЕ РАСТЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ:

А. тип

Б. отдел

В. класс

Г. отряд

Д. род

Е. штамм

21. В ПИЩЕВОМ РАЦИОНЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, ТАК КАК ОНИ:

А. содержат минеральные соли и витамины

Б. содержат много белков

В. содержит много жиров

Г. способствуют выделению пищеварительных соков

Д. содержит готовые пищеварительные ферменты

Е. усиливают сокращение стенок кишечника

22. В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ:

А. изгибы позвоночника

Б. хорошо развитую кисть

В. сжатую с боков грудную клетку

Г полную перегородку между желудочками сердца

Д. сильно развитый мозговой отдел черепа

Е. семь шейных позвонков

23. К ЖИВОМУ ВЕЩЕСТВУ В. И. Вернадский отнёс:

А. растения

Б. почву

В. каменный уголь

Г. животных

Д. бактерии

Е. изверженные горные породы

Установите соответствие:

24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПРИЗНАКАМИ ОРГАНИЗМОВ И ЦАРСТВОМ, ДЛЯ КОТОРОГО ОНИ ХАРАКТЕРНЫ

ПРИЗНАКИ

ЦАРСТВО

А. рост в течение всей жизни

Б. клетки имеют стенку из целлюлозы

В. гетеротрофы

Г. клетки способны к фагоцитозу

Д. запасают крахмал

Е. клетки не имеют клеточной стенки

1 животные

2. растения

25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИГАМЕТ ПТИЦ И ИХ ТИПОМ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИП ГАМЕТ

А. имеют жгутик

Б. содержат большой запас питательных веществ

В. имеют большие размеры

Г. подвижные гаметы

Д. неподвижные гаметы

Е. имеют относительно малый размер

1. яйцеклетка

2. сперматозоид

Установите последовательность

26. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ МИТОЗЕ:

А. образование двух дочерних клеток

Б. конденсация хромосом, состоящих из двух хроматид

В. раскручивание хромосом, образование ядерной оболочки

Г. расхождение дочерних хромосом к полюсам клетки

Д. расположение хромосом по экватору клетки

27. РАСПОЛОЖИТЕ ОРГАНИЗМЫ В ПОРЯДКЕ УСЛОЖНЕНИЯ СТРОЕНИЯ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ:

А. млекопитающие

Б. хрящевые рыбы

В. кольчатые черви

Г. земноводные

Д. пресмыкающиеся

28. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ АРОМОРФОЗОВ У РАСТЕНИЙ:

А. многоклеточность

Б. возникновение тканей

В. появление корней

Г. семенное размножение

Д. фотосинтез

29. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЖЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ СДЕЛАНЫ ОШИБКИ.

А. Бактерии относятся к эукариотам, так как не имеют оформленного ядра

Б. В цитоплазме бактерий имеются рибосомы, митохондрии и эндоплазматическая сеть

В. На поверхности мембраны бактериальной клетки имеется плотная клеточная стенка

Г. Некоторые бактерии имеют жгутики

Д. Размножаются бактерии с помощью спор

Е. Большинство бактерий выполняет в экосистемах функцию редуцентов.

30. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЖЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ СДЕЛАНЫ ОШИБКИ.

А. Кровь является разновидностью соединительной ткани

Б. Наиболее многочисленными клетками крови являются эритроциты, обеспечивающие транспорт кислорода от тканей к лёгким

В. Эритроциты способны к амёбоидному движению

Г. Другие клетки – лейкоциты – обеспечивают иммунитет

Д. Они вырабатывают антитела и осуществляют фагоцитоз

Е. Свёртывание крови осуществляется благодаря тромбоцитам и особому белку плазмы крови – гемоглобину.

31. ДАТЬ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ:

Что такое двойное оплодотворение? У каких растений оно происходит? Каково его биологическое значение?

32. ДАТЬ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ:

В чём заключается вредное влияние курения на сердечно-сосудистую систему?

Эталоны ответов

Вариант №1


1 – В

2 – 2

3 – 3

4 – Г

5 – В

6 – В

7 – В

8 – А

9 – Г

10 – Г

11 – Г

12 – В

13 – А

14 – Б

15 – А

16 – Б

17 – А

18 – Б

19 – А

20 – А

21 – Б,В

22 – А, В

23 – Б,В,Г

24 – 1 – В, Д, Е; 2 – А, Б, Г

25 – 1 – А, Б, Д; 2 –В, Г, Е

26 – А, В, Г, Д, Б

27 – Б, В, Г, Д, А

28 – Г, Д, Б, В, А

29 – А, Г, Е

30 – Б, Д, Е

31. Появление покровительственной окраски у насекомых объясняется действием движущих сил эволюции: наследственной изменчивости, борьбы за существование и естественного отбора.

32. Чтобы сохранить витамины в пище, необходимо помнить, что витамины разрушаются при высоких температурах, контакте с металлами и воздухом. Поэтому пищу, содержащую витамины, надо готовить в эмалированной посуде, употреблять свежей, то есть долго не хранить в нарезанном виде. Овощи и фрукты лучше употреблять сырыми.

Вариант №2

1 – В

2 – 3

3 – 1

4 – Б

5 – Г

6 – А

7 – В

8 – А

9 – Б

10 – Б

11 – А

12 – Б

13 – Б

14 – Б

15 – Б

16 – А

17 – В

18 – Б

19 – Г, В. Е

20 – Г, В, Е

21 – А, Г, Е

22 – А, В, Д

23 – А, Д, Е

24 – 1- В, Е; 2 – А, Б, Г, Д

25 – 1 – Б, В, Д; 2 – А, Г, Е

26 – Б, Д, Г, В, А

27 – В, Б, Г. Д, А

28 – Д, А, Б, В, Г

29 – А, Б, Д

30 – Б, В, Е

31 – Двойное оплодотворение характерно для цветковых растений. Проросшая пищевая трубка содержит два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, образуется зигота, из которой развивается зародыш семени. Второй спермий сливается с диплоидной центральной клеткой зародышевого мешка. Образуется триплоидная клетка, из которой в дальнейшем развивается эндосперм.

32 – Содержащийся в сигаретном дыме никотин приводит к сужению кровеносных сосудов, что ухудшает капиллярное кровообращение, особенно в ногах, что в конечном счёте приводит к развитию перемежающей хромоты и даже омертвению тканей. Сужение сосудов также приводит к повышению давления и развитию гипертонии. Угарный газ, также содержащийся в дыме сигарет, прочно связывается с гемоглобином. В результате эритроциты доставляют меньше кислорода к тканям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Биология"

Автор: Родионова Наталья Юрьевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интеграция элементов педагогических технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghratsiia-eliemientov-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422004995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства