kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Развитие Жизни на Земле  по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Развитие жизни на Земле»

Конспект урока



Предмет биология Класс 5

Тема урока Развитие жизни на Земле

Цели урока.

Образовательные: организовать деятельность учащихся по формированию представления о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях их развития.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с биологическими текстами, учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение работать творчески, умение мыслить и рассуждать.

Воспитательные: воспитывать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.

Планируемые результаты

Личностные: осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; формирование познавательного интереса.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником; составление модели развития жизни на Земле.

Предметные: знание этапов развития жизни на Земле, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Тип урока – урок формирования новых знаний и способов действия.

Формы организации деятельности учащихся – групповая (класс делится на 4 рабочих группы), индивидуальная.

Оборудование для учителя: - презентация к уроку;

- видеофрагмент «Предшественники клеток»;

- компьютер, проектор.

Оборудование для учеников: - файловые папки с дидактическим и справочным материалом на столе у каждой группы; учебник Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию: 5 класс» - М.: «ДРОФА», 2012; заготовки для создания модели развития жизни.





Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент (1 мин)

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Учитель: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на уроке биологии!


2.

Этап мотивации к учебной деятельности

(3-5 мин)

Цель: подвести учащихся к формулировке темы урока и целей на данный урок

Просмотр видеофрагмента из ЦОР «Предшественники клеток»

Учитель: Когда-то, миллионы лет назад,

На нашей замечательной планете

Возникла жизнь, и начался парад

Невидимых существ на этом свете.

Жизнь зародилась на Земле 3,5 млрд лет назад

Где возникла жизнь?

О каких существах говорится в стихотворении?

А сейчас на нашей планете, какие организмы живут и сколько их?

Всегда ли их было такое разнообразие?

Какова же цель нашего урока сегодня?

Как вы думаете, менялись ли живые организмы на нашей планете с течением времени?

Верно, их появление происходило поэтапно. Одни появлялись, другие исчезали.

Давайте сформулируем тему урока

Высказывают свое мнение. Формулируют цели
















Отвечают на вопросы учителя

В воде

Говорится об одноклеточных организмах

Живут разные организмы: животные, растения, грибы и т.д. Их очень много.

Нет

Узнать, как развивалась жизнь на Земле

Да, менялись.




Развитие жизни на Земле

Записывают в рабочую тетрадь число, тему урока




И в итоге, в процессе совместной работы мы должны будем создать с вами временную модель развития жизни на Земле (На доске расположены заготовки для создания модели). Для этого я предлагаю посетить виртуальный музей времени, в котором работают 4 зала. В каждом зале представлен определённый временной период. Не случайно вы сидите сегодня группами, именно вам и придется сегодня побывать музейными работниками. В первом зале можно будет увидеть картину, происходящую 500 млн лет назад, во втором зале – историю, которой 350 млн лет, в третьем – грандиозные события, возраст которых 225 млн лет, в четвертом – появление предков современных организмов, происходящее 65 млн лет назад. (На каждый стол расставляются таблички с указанием временных рамок и файловые папки, в которых находится все необходимое.)











3.

Этап совместного открытия и усвоения новых знаний

15 мин

Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно - поисковой работы с изменениями в облике Земли, происходящими на каждом этапе развития жизни.

Учащимся предлагается, используя все необходимое, выполнить следующие задания:

Используя текст учебника на стр. 52 -53, определить – где появились первые живые организмы на Земле, и отобрать из набора картинок тех животных и растений, которые относятся к вашему периоду. И затем представитель от группы формирует свою часть создаваемой модели, размещая отобранные картинки на своей заготовке. Каждый этап создания модели иллюстрируется слайдами с изображениями внешнего облика Земли на каждом этапе развития. После выступления учащегося по периоду 225млн лет назад. Учитель: пользуясь материалом на стр.54-55, назовите мне название динозавра и зачитайте о нем. Показываю модели: тираннозавр, стегоцефал, компсогнат, диплодок

Работа в группах, изучают по учебнику свой период, работают с папкой «Копилка знаний», отбирают нужный материал, для временной модели развития жизни.












Один представитель от группы. Помещает на соответствующий участок модели отобранный материал.

Проговаривает особенности периода, называет живые организмы, которые жили в тот период.


Отвечают, зачитывают информацию из учебника

4

Физминутка

1 мин

Физминутка «Елочка»

Делают упражнения




5.

Закрепление знаний

10 мин


Цель: закрепление знаний полученных на уроке

В качестве закрепления знаний, полученных в ходе сегодняшней экскурсии по виртуальному музею времени, поиграем в игру «Четвертый - лишний». На слайдах - по 4 изображения растений и животных определенного периода развития мира. Ребятам предлагается найти лишний элемент и указать ошибочное изображение.

А теперь каждый сможет понять, как он усвоил материал урока. Предлагаю выполнить задания на индивидуальной карточке.

Проверяем по эталону (на слайде)

Проговариваю критерии


Отвечают.

















Выполняют задания

Проверяют по эталону.

Проводят самооценку, и ставят себе отметку.

6.

Применение знаний и способов деятельности.

Практическая работа

5 мин

Итак, мы создали временную модель развития жизни на Земле.

Свои знания мы брали из разных источников.

Но эти источники тоже создали другие люди - ученые, исследователи. Но ведь все, что мы сегодня с вами изучали, случилось очень давно, когда еще людей не было на Земле, откуда же ученые знают об этом?

Кто такие палеонтологи?

Наука палеонтология – это наука, которая изучает развитие жизни на Земле, строение и повадки древних животных (термин на доску). Использует они для этого окаменелости. Предлагаю Вам тоже побыть палеонтологами. Раздаю по группам коллекцию окаменелостей и увеличительные лупы. Рассмотрите их.



Отвечают на вопросы учителя.






По раскопкам, изучению окаменелостей









Рассматривают окаменелости.


7

Обобщение и систематизация

1мин

Посмотрите на доску, какую цель мы поставили в начале урока?

Смогли мы по этапам проследить развитие жизни на Земле?

А где, ребята вам пригодятся эти знания?

Оценки за урок



Узнать, как развивалась жизнь на Земле



Смогли


На олимпиаде, кто-то станет палеонтологом,



8

Рефлексия

1мин

На столе у каждого лежат смайлики. Один улыбается, а другой – грустный. Если вам было интересно на уроке, и вы много узнали, то поднимите улыбающегося смайлика, а если нет, то грустного. Спасибо за урок!


Поднимают








9

Домашнее задание

1мин

П. 9, читать, отвечать на вопросы.

Придумать рассказ и жизни любого древнего животного, нарисовать рисунок








7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие жизни на Земле

Автор: Ащеулова Елена Валерьевна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Появление и развитие жизни на Земле "
    ["seo_title"] => string(42) "poiavlieniie-i-razvitiie-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "113507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410357631"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tiestovyie_zadaniia_po_tiemie_vozniknovieniie_i_razvitiie_zhizni_na_ziemlie_11_k"
    ["file_id"] => string(6) "395113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1487913781"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока на тему "Основные этапы развития жизни на Земле." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-etapy-razvitiia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "101728"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429143"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Биологический диктант "Развитие жизни на Земле", 9 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "biologicheskii_diktant_razvitie_zhizni_na_zemle_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "495021"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547362840"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Появление и развитие жизни на Земле .Презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(69) "poiavlieniie-i-razvitiie-zhizni-na-ziemlie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "183120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425729521"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства