kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Развитие Жизни на Земле  по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие жизни на Земле»

Конспект урока



Предмет биология Класс 5

Тема урока Развитие жизни на Земле

Цели урока.

Образовательные: организовать деятельность учащихся по формированию представления о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях их развития.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с биологическими текстами, учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение работать творчески, умение мыслить и рассуждать.

Воспитательные: воспитывать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.

Планируемые результаты

Личностные: осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; формирование познавательного интереса.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником; составление модели развития жизни на Земле.

Предметные: знание этапов развития жизни на Земле, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Тип урока – урок формирования новых знаний и способов действия.

Формы организации деятельности учащихся – групповая (класс делится на 4 рабочих группы), индивидуальная.

Оборудование для учителя: - презентация к уроку;

- видеофрагмент «Предшественники клеток»;

- компьютер, проектор.

Оборудование для учеников: - файловые папки с дидактическим и справочным материалом на столе у каждой группы; учебник Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию: 5 класс» - М.: «ДРОФА», 2012; заготовки для создания модели развития жизни.





Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент (1 мин)

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Учитель: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на уроке биологии!


2.

Этап мотивации к учебной деятельности

(3-5 мин)

Цель: подвести учащихся к формулировке темы урока и целей на данный урок

Просмотр видеофрагмента из ЦОР «Предшественники клеток»

Учитель: Когда-то, миллионы лет назад,

На нашей замечательной планете

Возникла жизнь, и начался парад

Невидимых существ на этом свете.

Жизнь зародилась на Земле 3,5 млрд лет назад

Где возникла жизнь?

О каких существах говорится в стихотворении?

А сейчас на нашей планете, какие организмы живут и сколько их?

Всегда ли их было такое разнообразие?

Какова же цель нашего урока сегодня?

Как вы думаете, менялись ли живые организмы на нашей планете с течением времени?

Верно, их появление происходило поэтапно. Одни появлялись, другие исчезали.

Давайте сформулируем тему урока

Высказывают свое мнение. Формулируют цели
















Отвечают на вопросы учителя

В воде

Говорится об одноклеточных организмах

Живут разные организмы: животные, растения, грибы и т.д. Их очень много.

Нет

Узнать, как развивалась жизнь на Земле

Да, менялись.




Развитие жизни на Земле

Записывают в рабочую тетрадь число, тему урока




И в итоге, в процессе совместной работы мы должны будем создать с вами временную модель развития жизни на Земле (На доске расположены заготовки для создания модели). Для этого я предлагаю посетить виртуальный музей времени, в котором работают 4 зала. В каждом зале представлен определённый временной период. Не случайно вы сидите сегодня группами, именно вам и придется сегодня побывать музейными работниками. В первом зале можно будет увидеть картину, происходящую 500 млн лет назад, во втором зале – историю, которой 350 млн лет, в третьем – грандиозные события, возраст которых 225 млн лет, в четвертом – появление предков современных организмов, происходящее 65 млн лет назад. (На каждый стол расставляются таблички с указанием временных рамок и файловые папки, в которых находится все необходимое.)











3.

Этап совместного открытия и усвоения новых знаний

15 мин

Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно - поисковой работы с изменениями в облике Земли, происходящими на каждом этапе развития жизни.

Учащимся предлагается, используя все необходимое, выполнить следующие задания:

Используя текст учебника на стр. 52 -53, определить – где появились первые живые организмы на Земле, и отобрать из набора картинок тех животных и растений, которые относятся к вашему периоду. И затем представитель от группы формирует свою часть создаваемой модели, размещая отобранные картинки на своей заготовке. Каждый этап создания модели иллюстрируется слайдами с изображениями внешнего облика Земли на каждом этапе развития. После выступления учащегося по периоду 225млн лет назад. Учитель: пользуясь материалом на стр.54-55, назовите мне название динозавра и зачитайте о нем. Показываю модели: тираннозавр, стегоцефал, компсогнат, диплодок

Работа в группах, изучают по учебнику свой период, работают с папкой «Копилка знаний», отбирают нужный материал, для временной модели развития жизни.












Один представитель от группы. Помещает на соответствующий участок модели отобранный материал.

Проговаривает особенности периода, называет живые организмы, которые жили в тот период.


Отвечают, зачитывают информацию из учебника

4

Физминутка

1 мин

Физминутка «Елочка»

Делают упражнения




5.

Закрепление знаний

10 мин


Цель: закрепление знаний полученных на уроке

В качестве закрепления знаний, полученных в ходе сегодняшней экскурсии по виртуальному музею времени, поиграем в игру «Четвертый - лишний». На слайдах - по 4 изображения растений и животных определенного периода развития мира. Ребятам предлагается найти лишний элемент и указать ошибочное изображение.

А теперь каждый сможет понять, как он усвоил материал урока. Предлагаю выполнить задания на индивидуальной карточке.

Проверяем по эталону (на слайде)

Проговариваю критерии


Отвечают.

















Выполняют задания

Проверяют по эталону.

Проводят самооценку, и ставят себе отметку.

6.

Применение знаний и способов деятельности.

Практическая работа

5 мин

Итак, мы создали временную модель развития жизни на Земле.

Свои знания мы брали из разных источников.

Но эти источники тоже создали другие люди - ученые, исследователи. Но ведь все, что мы сегодня с вами изучали, случилось очень давно, когда еще людей не было на Земле, откуда же ученые знают об этом?

Кто такие палеонтологи?

Наука палеонтология – это наука, которая изучает развитие жизни на Земле, строение и повадки древних животных (термин на доску). Использует они для этого окаменелости. Предлагаю Вам тоже побыть палеонтологами. Раздаю по группам коллекцию окаменелостей и увеличительные лупы. Рассмотрите их.



Отвечают на вопросы учителя.






По раскопкам, изучению окаменелостей









Рассматривают окаменелости.


7

Обобщение и систематизация

1мин

Посмотрите на доску, какую цель мы поставили в начале урока?

Смогли мы по этапам проследить развитие жизни на Земле?

А где, ребята вам пригодятся эти знания?

Оценки за урок



Узнать, как развивалась жизнь на Земле



Смогли


На олимпиаде, кто-то станет палеонтологом,



8

Рефлексия

1мин

На столе у каждого лежат смайлики. Один улыбается, а другой – грустный. Если вам было интересно на уроке, и вы много узнали, то поднимите улыбающегося смайлика, а если нет, то грустного. Спасибо за урок!


Поднимают








9

Домашнее задание

1мин

П. 9, читать, отвечать на вопросы.

Придумать рассказ и жизни любого древнего животного, нарисовать рисунок








7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие жизни на Земле

Автор: Ащеулова Елена Валерьевна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Появление и развитие жизни на Земле "
    ["seo_title"] => string(42) "poiavlieniie-i-razvitiie-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "113507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410357631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tiestovyie_zadaniia_po_tiemie_vozniknovieniie_i_razvitiie_zhizni_na_ziemlie_11_k"
    ["file_id"] => string(6) "395113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1487913781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока на тему "Основные этапы развития жизни на Земле." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-etapy-razvitiia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "101728"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429143"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Биологический диктант "Развитие жизни на Земле", 9 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "biologicheskii_diktant_razvitie_zhizni_na_zemle_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "495021"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547362840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Появление и развитие жизни на Земле .Презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(69) "poiavlieniie-i-razvitiie-zhizni-na-ziemlie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "183120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425729521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства