kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Тесты по  «Возникновение и развитие жизни на земле»

1. Основоположник клеточной теории
а)  Ч. Лайель.
б)  М. Шледен и Т. Шванн
в)  К. Бэр
г) Т. Мальтус
д) Ж. Кювье
2. Какой ученый выдвинул теорию, что развитие всех животных начинается с яйцеклетки.
а) Ч. Лайель
б) М. Шледен и Т. Шванн
в) К. Бэр
г) Т. Мальтус
д) Ж. Кювье
3. Кто выявил принцип корреляции, при котором в целостном организме, строение одного органа соответствует строению другого органа.
а) Ч. Лайель
б) М. Шледен и Т. Шванн
в) К. Бэр
г) Т. Мальтус
д) Ж. Кювье
4. Кто опроверг теорию катастроф и доказал, что поверхность Земли изменяется постепенно.
а) Ч. Лайель
б) М. Шледен и Т. Шванн
в) К. Бэр
г) Т. Мальтус
д) Ж. Кювье
5. Кто впервые применил выражение, «борьба за существование».
а) Ч. Лайель
б) М. Шледен и Т. Шванн
в) К. Бэр
г) Т. Мальтус
д) Ж. Кювье

6. Структурный уровень организации ма­терий, общий для живых и неживых объектов:

а) молекулярный,         в) клеточный,

б) биосферный,            г) организменный.

7. Несостоятельность теории самозарож­дения жизни была окончательно доказана:

а) Ф. Реди,                              в) Л. Пастером,

б) С. Аррениусом,                 г) Ю. Либихом.

8. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

а) Ч. Дарвин,

б) Ж. Б. Ламарк,

в) К. Линней,

г) Т. Р. Мальтус.

9. Источник (источники) энергии для са­мых первых примитивных живых форм на Земле:

а) солнечное излучение (видимая часть),              

 б) тепловая энергия,

в) химическая энергия органических ве­ществ,

г) энергия, освобождающаяся при распа­де радиоактивных изотопов.

10. Доказательство происхождения чело­века от животных:

а) морфологическое сходство с млекопи­тающими,

б) способность передавать информацию,

в) мышление

г) способность изготавливать орудия тру­да.

11. Согласно взглядам креационистов, жизнь:

а) возникала неоднократно из вещества неживой природы,

б) была создана сверхъестественным обра­зом,

в) вечна, возникла одновременно со Все­ленной,

г) самозародилась и  продолжает самоза­рождаться.

12. Согласно гипотезе панспермии, жизнь:

а) самозародилась  и  продолжает самоза­рождаться,

б) была создана сверхъестественным обра­зом,

в) занесена на нашу планету извне,

г) возникла  в  результате  химических  и физических процессов.

13. Источник энергии для са­мых первых примитивных живых форм на Земле:

а) солнечное излучение (видимая часть),              

б) тепловая энергия,

в) химическая энергия органических ве­ществ,

г) энергия, освобождающаяся при распа­де радиоактивных изотопов.

14. Теория биогенеза

а) живое возникает только из живого

б) была создана сверхъестественным обра­зом,

в) занесена на нашу планету извне,

г) возникла  в  результате  химических  и физических процессов

15.  Ученый утверждающий что все живое происходит из яйца.

а) У. Гарвей
б) М. Шледен и Т. Шванн
в) К. Бэр
г) Л. Пастер
д) Ж. Кювье

16. Создал первый микроскоп.

а) У. Гарвей
б) Р. Гук
в) Г.Галилей
г) Л. Пастер
д) Ж. Кювье

17. Аристотель считал, что

а) Живое только из живого

б)Жизнь возникла из 4 элементов

в) живое происходит из неживого

г) живое может произойти из неживого, если в нем есть «активное начало»

18. Гипотеза Опарина.

а) укрепляет позиции сторонников биогенеза

б) укрепляет позиции сторонников абиогенеза

в) подчеркивает несостоятельность позиции биогенеза

г) подчеркивает несостоятельность позиции абиогенеза

19. согласно гипотезе опарина коацерванты – это первые

а) организмы

б) «организации» молекул

в) белковые комплексы

г) скопление неорганических веществ

20. на этапе химической эволюции образуются.

а)  бактерии

б)  протобионты

в)  биополимеры

г)  низкомолекулярные органические соединения.

Коды  по биологии

по теме «Возникновение и развитие жизни на земле»

  1. Б
  2. В
  3. Д
  4. А
  5. Д
  6. Б
  7. В
  8. А
  9. В
  10. А
  11. Б
  12. В
  13. В
  14. А
  15. А
  16. В
  17. В
  18. Г
  19. В
  20. б
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс.»

Вариант 1

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше.

2)первоначально в океане.

3)на границе суши и океана.

4)одновременно на суше и в океане.

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:

1)аэробными автотрофами 3)анаэробными автотрофами

2)аэробными гетеротрофами 4)анаэробными гетеротрофами

А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

1)органических веществ 3)одноклеточных прокариотических организмов

2)коацерватных капель из органических веществ 4)одноклеточных эукариотических организмов

А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:

1)около 5 3)около 2.5

2)около 3.5 4)около 1.5

А7.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

1)выход растений на сушу 3)появление и расцвет прокариот

2)появление и расцвет эукариот 4)появление многоклеточных животных

А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:

1)образованию почвы 3)поглощению кислорода из атмосферы

2)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков

А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

1)формирование озонового экрана

2)насыщение атмосферы кислородом

3)насыщение атмосферы углекислым газом

4)появление и развитие у них проводящей ткани

А10.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу

2)выход первых беспозвоночных животных на сушу

3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу

4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :

1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся

2)появление голосеменных и первых птиц

3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих

4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:

1)Относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3)теплокровностью и крупным головным мозгом

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период) :

1)господство насекомых и голосеменных

2)появление первых млекопитающих птиц

3)господство покрытосеменных и появление приматов

4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных











Вариант 2



А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше

2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

1)появление прокариот

2)появление эукариот

3)возникновение фотосинтеза у прокариот

4)возникновение дыхания у эукариот

А5.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

1)архей

2)палеозой

3)мезозой

4)протерозой

А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:

1)около 3,5

2)около 1,5

3)около 2,5

4)около 0,5

А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:

1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)

2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные

3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли

4)морские беспозвоночные животные и водоросли

А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:

1)выход растений на сушу

2)выход многоклеточных животных на сушу

3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)

4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)

А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :

1)Костные рыбы, насекомые и водоросли

2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли

3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения

4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения

А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли

2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные

3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные

4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные

11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

1)господство голосеменных и появление первых птиц

2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных

3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих

4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся

А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:

1)относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3) теплокровностью и внутриутробным развитием

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген) :

1)господство млекопитающих, птиц и насекомых

2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц

3)господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся

4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся



Ответы:



2 вариант

А1-2

А2- 4

А3- 2

А4-3

А5- 1
А6- 4

А7-1

А8- 3

А9-2

А10-3

А11-1

А12- 3

А13-1



Ответы:

1 вариант



А1-2

А2- 3

А3- 3

А4-3

А5- 1
А6- 2

А7-3

А8- 2

А9-4

А10-3

А11-3

А12- 3

А13-3













































Проверочная работа по теме «Развитие жизни на Земле»

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц                  3) летающих рыб   2)млекопитающих     4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры                3) тритоны          2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей       3) псилофитов   2)папоротников         4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:  1)полового размножения    2)двух кругов кровообращения      3)теплокровности    4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии    2) рептилии   3)трилобиты     4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных  2)голосеменных  3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размнож. произошел у          

1) амфибий    2)рептилий 3)кистеперых рыб  4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:   1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб  3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей   2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли                                  2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли                  4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы             2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы         4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская     2)архейская  3)кайнозойская       4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы  2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты                                           4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

 

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые    Б)  Пресмыкающиеся        B) Приматы

 Г) Кольчатые черви       Д) Плоские черви     Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности      Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность   Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой   Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов   Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий    Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб  Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб   Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным: 

A) появление бактерий-фотосинтетиков   Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных  3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой    Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов     в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение;  Е) Теплокровность.

 

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

 

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

 



























С 3. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше.

2)первоначально в океане.

3)на границе суши и океана.

4)одновременно на суше и в океане.

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:

1)аэробными автотрофами      3)анаэробными автотрофами

2)аэробными гетеротрофами    4)анаэробными гетеротрофами

А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

1)органических веществ               3)одноклеточных прокариотических организмов                            

2)коацерватных капель из органических веществ  4)одноклеточных эукариотических организмов

А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории  Земли следующая:

1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:

1)около 5     3)около 2.5

2)около 3.5   4)около 1.5

А7.Главное  эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

1)выход растений на сушу            3)появление и расцвет прокариот

2)появление и расцвет эукариот   4)появление многоклеточных животных

А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:

1)образованию почвы                            3)поглощению кислорода из атмосферы

2)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков

А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

1)формирование озонового экрана

2)насыщение атмосферы кислородом

3)насыщение атмосферы углекислым газом

4)появление и развитие у них проводящей ткани

А10.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу

2)выход первых беспозвоночных животных на сушу

3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу

4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :

1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся

2)появление голосеменных и первых птиц

3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих

4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:

1)Относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3)теплокровностью и крупным головным мозгом

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген,  неоген или третичный период) :

1)господство насекомых и голосеменных

2)появление первых млекопитающих птиц

3)господство покрытосеменных и появление приматов

4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных

Ответы:

А1-2

А2- 3

А3- 3

А4-3

А5- 1
А6- 2

А7-3

А8- 2

А9-4

А10-3

А11-3

А12- 3

А13-3

Вариант 2

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше

2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

1)появление прокариот

2)появление эукариот

3)возникновение фотосинтеза у прокариот

4)возникновение дыхания у эукариот

А5.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

1)архей

2)палеозой

3)мезозой

4)протерозой

А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:

1)около 3,5

2)около 1,5

3)около 2,5

4)около 0,5

А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:

1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)

2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные

3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли

4)морские беспозвоночные животные и водоросли

А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:

1)выход растений на сушу

2)выход многоклеточных животных на сушу

3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)

4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)

А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :

1)Костные рыбы, насекомые и водоросли

2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли

3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения

4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения

А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли

2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные

3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные

4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

1)господство голосеменных и появление первых птиц

2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных

3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих

4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся

А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:

1)относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3) теплокровностью и внутриутробным развитием

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген) :

1)господство млекопитающих, птиц и насекомых

2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц

3)господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся

4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся

.

Ответы:

А1-2

А2- 4

А3- 2

А4-3

А5- 1
А6- 4

А7-1

А8- 3

А9-2

А10-3

А11-1

А12- 3

А13-1

1 вариант

В процессе антропогенезе изменялось а)строение позвоночника б)руки в)оба ответа верны

Протерозой – время господства а)высших растений б) низших в)нет ответа

Самый сухой период палеозойской эры –а)мел б)карбон в)пермь

На ранних стадиях антропогенеза преобладали движущие силы а) социальные б) биологические в) обе в равной степени

Возникновение фотосинтеза – это ароморфоз а)архея б) протерозоя в)палеозоя

Благодаря фотосинтезу возник а) новый тип питания б) озоновый экран ) оба ответа верны

Не относится к древнейшим людям а) синантроп б)питекантроп в) кроманьонец

Псилофиты – это растения а) палеозоя б)кайнозоя в) мезозоя

Аналогичные органы не имеют а)одинаковых функций б)единого происхождения в)нет ответа

Наука об ископаемых организмах а) эмбриология б) геология в) палеонтология

Леса мезозойской эры состояли из а)папоротников б) голосеменных в)цветковых

К древним людям относятся а)синантроп б)кроманьонец в) неандерталец

Время господства гигантских рептилий а)юра б) мел в)триас

Люди разных рас относятся к а) одному виду б) разным видам в) разным родам

На современного человека не оказывает влияние а)естественный отбор б) мутационная изменчивость в) оба верны

В кайнозое число покрытосеменных а) увеличивалось б) уменьшалось в) не изменялось

Главное отличие человека от животных а) орудийная деятельность б) много условных рефлексов в) трудовая деятельность

В протерозое появляются все типы а) беспозвоночных б) позвоночных в) нет ответа

Атавизмы – это признаки а) индивидуальные б) видовые в) оба верны иногда

Современные отряды земноводных возникли в результате а) ароморфозов б) идиоадаптаций в) дегенераций

Важнейший ароморфоз голосеменных а) появление цветка б) семени в) плода

Кайнозой – время господства а) насекомых б) птиц в) оба ответа верны

Исчезновение волосяного покрова китов – это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

По пути биологического прогресса развиваются а) насекомые б) хищные птицы в) крупные хищники из зверей

Биологический регресс – это а) уменьшение ареала б) сокращение численности в) оба ответа верны

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМАМ «РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. АНРОПОГЕНЕЗ

В кайнозое численность голосеменных а) не изменялась б) увеличивалась в) уменьшалась

Движущие силы антропогенеза а) социальные б) биологические в) об верны

Гомологичные органы одинаковы а) по функциям б) происхождению в) нет ответа

Главное отличие человека от животных а)развитая кора мозга б) речь в) оба верны

Археоптерикс появился в а)юре б) меле в) триасе

В протерозое широко распространились а) простейшие б) насекомые в) моллюски

К древнейшим людям относят а) австралопитека б) синантропа в) неандертальца

Первые покрытосеменные появились в а) палеозое б) мезозое в) кайнозое

На современного человека оказывают влияние а) волны жизни б) естественный отбор в) мутационный процесс

Возникновение прокариотической клетки – это ароморфоз а) архея б) протерозоя в) нет ответа

Рудименты – это признаки а) видовые б) индивидуальные в) оба ответа верны

Кайнозойская эра – это время господства а) птиц б) млекопитающих в)оба верны

Наука о зародышевом развитии организмов а) физиология б) эмбриология в) энтомология

Условия жизни в палеозое изменялись в сторону а) повышения влажности б) уменьшения в) климат всегда был влажным

Не относится к древнейшим людям а) синантроп б) человек умелый в) неандерталец

Благодаря фотосинтезу возник а) новый способ дыхания б) питания в) оба ответа верны

Важнейший ароморфоз покрытосеменных а) появление цветка б) пыльцевой трубки в) семени

Богатая флора папоротников и хвощей характерна для а) кайнозоя б) палеозоя в) мезозоя

В процессе антропогенеза изменялись а) рост б) масса тела в) оба верны

Протерозой – это время господства а) водорослей б) низших растений в) оба верны

Разнообразие покрытосеменных растений – это результат а) ароморфозов б)идиоадаптаций в) дегенераций

Исчезновение листьев у кактусов – это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

Приспособлением к увеличению теплоотдачи у человека являются а) длинные руки и ноги б) темная кожа б) курчавые волосы

Биологический прогресс сопровождается а( расширением ареала б) увеличением численности в) оба верны

Первые наземные растения а) мхи б) псилофиты в) лишайники



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс.

Автор: Заболотняя Юлия Викторовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства