Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс.
Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс.
Тесты по «Возникновение и развитие жизни на земле»
1.Основоположник клеточной теории а) Ч. Лайель. б) М. Шледен и Т. Шванн в) К. Бэр г) Т. Мальтус д) Ж. Кювье 2.Какой ученый выдвинул теорию, что развитие всех животных начинается с яйцеклетки. а) Ч. Лайель б) М. Шледен и Т. Шванн в) К. Бэр г) Т. Мальтус д) Ж. Кювье 3.Кто выявил принцип корреляции, при котором в целостном организме, строение одного органа соответствует строению другого органа. а) Ч. Лайель б) М. Шледен и Т. Шванн в) К. Бэр г) Т. Мальтус д) Ж. Кювье 4.Кто опроверг теорию катастроф и доказал, что поверхность Земли изменяется постепенно. а) Ч. Лайель б) М. Шледен и Т. Шванн в) К. Бэр г) Т. Мальтус д) Ж. Кювье 5. Кто впервые применил выражение, «борьба за существование». а) Ч. Лайель б) М. Шледен и Т. Шванн в) К. Бэр г) Т. Мальтус д) Ж. Кювье
6. Структурный уровень организации материй, общий для живых и неживых объектов:
а) молекулярный, в) клеточный,
б) биосферный, г) организменный.
7. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана:
а) Ф. Реди, в) Л. Пастером,
б) С. Аррениусом, г) Ю. Либихом.
8. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
а) Ч. Дарвин,
б) Ж. Б. Ламарк,
в) К. Линней,
г) Т. Р. Мальтус.
9. Источник (источники) энергии для самых первых примитивных живых форм на Земле:
а) солнечное излучение (видимая часть),
б) тепловая энергия,
в) химическая энергия органических веществ,
г) энергия, освобождающаяся при распаде радиоактивных изотопов.
10. Доказательство происхождения человека от животных:
а) морфологическое сходство с млекопитающими,
б) способность передавать информацию,
в) мышление
г) способность изготавливать орудия труда.
11. Согласно взглядам креационистов, жизнь:
а) возникала неоднократно из вещества неживой природы,
б) была создана сверхъестественным образом,
в) вечна, возникла одновременно со Вселенной,
г) самозародилась и продолжает самозарождаться.
12. Согласно гипотезе панспермии, жизнь:
а) самозародилась и продолжает самозарождаться,
б) была создана сверхъестественным образом,
в) занесена на нашу планету извне,
г) возникла в результате химических и физических процессов.
13. Источник энергии для самых первых примитивных живых форм на Земле:
а) солнечное излучение (видимая часть),
б) тепловая энергия,
в) химическая энергия органических веществ,
г) энергия, освобождающаяся при распаде радиоактивных изотопов.
14. Теория биогенеза
а) живое возникает только из живого
б) была создана сверхъестественным образом,
в) занесена на нашу планету извне,
г) возникла в результате химических и физических процессов
15. Ученый утверждающий что все живое происходит из яйца.
а) У. Гарвей б) М. Шледен и Т. Шванн в) К. Бэр г) Л. Пастер д) Ж. Кювье
16. Создал первый микроскоп.
а) У. Гарвей б) Р. Гук в) Г.Галилей г) Л. Пастер д) Ж. Кювье
17. Аристотель считал, что
а) Живое только из живого
б)Жизнь возникла из 4 элементов
в) живое происходит из неживого
г) живое может произойти из неживого, если в нем есть «активное начало»
18. Гипотеза Опарина.
а) укрепляет позиции сторонников биогенеза
б) укрепляет позиции сторонников абиогенеза
в) подчеркивает несостоятельность позиции биогенеза
г) подчеркивает несостоятельность позиции абиогенеза
19. согласно гипотезе опарина коацерванты – это первые
а) организмы
б) «организации» молекул
в) белковые комплексы
г) скопление неорганических веществ
20. на этапе химической эволюции образуются.
а) бактерии
б) протобионты
в) биополимеры
г) низкомолекулярные органические соединения.
Коды по биологии
по теме «Возникновение и развитие жизни на земле»
Б
В
Д
А
Д
Б
В
А
В
А
Б
В
В
А
А
В
В
Г
В
б
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме " «Возникновение и развитие жизни на земле» 11 класс.»
Вариант 1
А1.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше.
2)первоначально в океане.
3)на границе суши и океана.
4)одновременно на суше и в океане.
А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:
1)аэробными автотрофами.
2)анаэробными автотрофами.
3)аэробными гетеротрофами.
4)анаэробными гетеротрофами.
А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:
8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц
9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:
1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению
10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом
В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.
A) Прикрепленность к месту обитания
Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей
Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой
Е) Появление семенного размножения
В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза
B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания
Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов
В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных
B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб
Д) появление костных рыб
В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся
B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала
Д) появление современных птиц
В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание
Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот
В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений
B) широкое распространение сине-зеленых водорослей
Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса
В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.
События:
1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся
Геологические эры:А)палеозой Б) мезозой
В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:
A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;
B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;
Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.
С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.
4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.
5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.
2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.
3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.
С 3. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?
А1.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше.
2)первоначально в океане.
3)на границе суши и океана.
4)одновременно на суше и в океане.
А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:
1)аэробными автотрофами.
2)анаэробными автотрофами.
3)аэробными гетеротрофами.
4)анаэробными гетеротрофами.
А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были: