kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Семейство Бобовые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить особенности строения бобовых растений, формировать понятия органы растения (корень, стебель, лист, цветок), стержневая корневая система, корневые клубеньки, клубеньковые бактерии, плод боб, развивать понятия «однодольные» и «двудольные» растения, закреплять знания о строении цветка, о составе воздуха, формировать представление о многообразии растительного мира;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Семейство Бобовые"»

Урок № 46 Класс – 6 Тема урока: «Семейство бобовые»

Учитель: Николаенко Светлана Николаевна

Цель: изучить растения, относящиеся к семейству Бобовые, общие признаки строения.

Задачи:

- образовательные: изучить особенности строения бобовых растений, формировать понятия органы растения (корень, стебель, лист, цветок), стержневая корневая система, корневые клубеньки, клубеньковые бактерии, плод боб, развивать понятия «однодольные» и «двудольные» растения, закреплять знания о строении цветка, о составе воздуха, формировать представление о многообразии растительного мира;

- воспитательные: формировать познавательную активность учащихся, воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру;

- развивающие: развивать речь и процессы мышления учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, экран, ПК, презентация «Бобовые», плакат «Семейство Бобовые».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

« Звенит заливистый звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок

Чудесным пусть будет у нас настроение,

Легко и прелестно даётся учение!

2)Целевая установка:

-сегодня на уроке мы продолжим знакомство с цветковыми растениями;

- будем учиться выявлять общие признаки растений, которые объединяются в одно семейство; - находить у растений признаки класса двудольных.

2. Проверка домашнего задания - Вспомните, на какие две группы делятся цветковые растения? (Цветковые растения делят на однодольные и двудольные) 1. Распределите признаки однодольных и двудольных растений.

На доске расположены карточки, на которых нарисованы признаки однодольных и двудольных растений. Ученики распределяют карточки с признаками, проговаривая их.

Однодольные Двудольные

в семени 1 семядоля в семени две семядоли

мочковатая корневая система стержневая корневая система

дуговое и параллельное сетчатое жилкование листьев жилкование листьев

  1. Какой класс растений мы изучаем в настоящее время? (класс двудольные) 3. С какими семействами из этого класса мы знакомились на предыдущих уроках? (семейство крестоцветные, розоцветные, паслёновые)

  2. Работа в паре: Выберите из предложенных карточек растения данных семейств.

3. Актуализация знаний и умений учащихся

1) Игра «Узнай растение»

Учащиеся слушают описание растения семейства Розовых и Капустных, которое состоит из нескольких предложений, после чего учитель останавливается, а учащиеся называют вариант ответов.

(Слайд № 2)

В умеренном климате этот представитель семейства розовых - самое главное плодовое дерево. В его плодах содержится много веществ, необходимых людям. В них есть сахара, витамины, кислоты, минеральные соли. Плоды едят свежими, сушёными, мочёными и замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, повидло, мармелад.

Яблоня

(Слайд №3)

Многолетний полукустарник семейства розоцветных, с ароматными плодами красного цвета. Их традиционно применяют при простудных заболеваниях, острых респираторных инфекциях. Как ягодная культура и лекарственное растение известна с давних времен.

Малина обыкновенная

(Слайд № 4)

Однолетние или двулетние растения семейства Капустные. Съедобны, их выращивают как овощ во многих странах мира. Его название происходит от латинского — корень. В пищу обычно употребляют корнеплоды, которые имеют толщину до 3 см и покрыты тонкой кожей, окрашенной чаще в красный, розовый или бело-розовый цвет. Корнеплоды имеют острый вкус.

Редис

2) Упражнение «Выбери цифру»

(Слайд № 5)

Из предложенного перечня выпишите признаки, характерные для семейства Пасленовых.

  1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков.

  2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков

  3. Цветок имеет один пестик и пять тычинок.

  4. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

  5. Чашечка лепестка сростнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

  6. Плод – семянка.

  7. Чашечка лепестка раздельнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

  8. Плод – ягода или коробочка.

(Ответы: семейство Пасленовых - 2, 3, 5, 8.)

4. Закрепление знаний по теме «Пасленовые»

Назвать представителей семейства «Пасленовые» (загадки) (слайды№6-11)

Описать строение паслена черного по плану (работа по таблице) (слайд №12)

Микро-итог: все растения семейства Пасленовые имеют сходное строение, семейство Пасленовые относится к классу Двудольные.

Физминутка

Выпрямиться.

Раз – посмотреть налево; два – посмотреть направо.

Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

5. Этап подготовки к восприятию нового материала

- Объявление темы урока (слайд № 13)

6. Изучение нового материала

1. Представители семейства Бобовые (слайды №14-17)

2. Изучение особенностей строения бобовых растений:

Характеристика растений семейства Бобовые или Мотыльковые (Слайд № 8)

Бобовые - очень большое семейств, к которому относят до 18000 видов, распространенных по всему земному шару. Это деревья, кустарниками и травы. Среди покрытосеменных лишь два семейства- Орхидные и Астровые- по количеству видов больше, чем Бобовые.

У бобовых плод - боб; околоцветник двойной; чашечка из 5 сросшихся чашелистиков; венчик из 5 лепестков, 2 и них срастаются. Лепестки имеют особые названия: верхний - парус, боковые - весла, два сросшиеся нижние-лодочка.

Внутри лодочки находится пестик, окруженный 10 тычинками. У большинства растений нити 9 тычинок срастаются. У некоторых бобовых срастаются нитями все тычинки или все они свободны.

Цветок Ч(5) Л 5 Т(9)+1 П1

Соцветие Кисть, головка

Плод Боб

Листья Простые, сложные: пальчатые, перистое, тройчатые

а) строение цветка (слайд№ 18, работа по таблице, работа в тетради – формула цветка);

б) корневая система (слайд №19, работа в тетради);

в) лист (слайд №20, работа в тетради);

г) плод (слайд №21, работа в тетради).

3. Значение бобовых (слайды№ 23-24)

Сообщение учащихся - Земляной орех, клевер.

Земляной орех, или арахис, - однолетнее растение из семейства бобовые - уроженец Бразилии, но распространен во многих странах. Это растение имеет интересную особенность - на время созревания плодов плодоножки удлиняются, и плоды закапываются в землю, чем и объясняется название растения. Из семян, богатых жиром, получают арахисовое масло, использующие в пищу и для мыловарения.

7. Закрепление изученного материала

1. Выявление общих признаков бобовых (работа по таблице):

а) строение цветка 5ч 5л 10т 1п;

б) плод-боб;

в) корневая система – стержневая, на корнях образуются клубеньки.

2. Выполнение лабораторной работы № 25 «Строение цветка и плода семейства Бобовых»

8. Задание на дом: Подготовить сообщение о растениях семейства Астровые.

9. Подведение итогов урока.

-Ребята, с каким семейством растений мы сегодня познакомились?

-Назовите представителей семейства Бобовые.

-Что нового вы узнали?

-Понравился ли вам урок?






























































Из предложенного перечня выпишите признаки, характерные для семейства Пасленовых.

  1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков.

  2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков

  3. Цветок имеет один пестик и пять тычинок.

  4. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

  5. Чашечка лепестка сростнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

  6. Плод – семянка.

  7. Чашечка лепестка раздельнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

  8. Плод – ягода или коробочка.



Из предложенного перечня выпишите признаки, характерные для семейства Пасленовых.

  1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков.

  2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков

  3. Цветок имеет один пестик и пять тычинок.

  4. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

  5. Чашечка лепестка сростнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

  6. Плод – семянка.

  7. Чашечка лепестка раздельнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

  8. Плод – ягода или коробочка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Семейство Бобовые"

Автор: Николаенко Светлана Николаевна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по биологии на тему "Семейство Мотыльковые (Бобовые)". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-siemieistvo-motyl-kovyie-bobovyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179788"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд) "Барыня капуста"""
    ["seo_title"] => string(128) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-siel-skokhoziaistviennyi-trud-barynia-kapusta"
    ["file_id"] => string(6) "247854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446637429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства