kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока экологии в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-лабораторная работа по экологии в 11 классе. Тема "Динамика популяций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока экологии в 11 классе»

Капкова Т.Г.

Урок экологии в 11 классе

Тема урока. «Динамика популяций»

Тип урока. Урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением проблемных вопросов и познавательных задач

Цели урока.

  • Дать понятие динамика популяций

  • Показать влияние биотических факторов

  • Продолжить формирование целостной естественнонаучной картины мира при ознакомлении с методами математического моделирования природных процессов.

  • Продолжить формирование навыков эффективной работы с компьютерным курсом «Открытая Биология 2.6», закрепить навыки его использования в решении поставленных задач.

Мировоззренческий и развивающий аспекты урока.

  • Актуализировать знания о математическом моделировании природных процессов (кривые роста популяций).

  • Продолжить формирование навыков обобщения знаний в виде таблиц, схем.

  • Развивать навыки работы с интерактивными моделями как виртуальным отображением реальных процессов и явлений.

  • Отработать навыки внутригруппового взаимодействия

Использование новых информационных технологий. 

Интерактивный учебник «Открытая Биология 2.6», модели (11.3. Кролики и капуста, 11.2. Кролики и волки).

Этапы урока

Приемы и методы

I. Организационный момент

Беседа учителя

II. Актуализация опорных знаний

Беседа с элементами оценивания

III. Изложение нового материала

Лекция с демонстрацией объектов с помощью мультимедийного проектора

IV. Выполнение лабораторной работы

Групповая работа с компьютерами по распечатанным инструктивным карточкам и бланкам заданий

V. Итоги урока. Домашнее задание

Рекомендации учителя

 

1. Организационный момент.

Ознакомление учащихся со структурой и задачами урока, их действиями на разных этапах урока

2.Актуализация знаний.

Беседа по материалу предыдущего урока, актуализация информации о внутрипопуляционных процессах и математических моделях динамики популяций. Целесообразно использовать при беседе материал раздела 12.2.1. Динамика популяций курса «Открытая биология 2.6»

K- и r-стратегии популяций.

3. Изучение нового материала.

Рассказ с использованием раздела курса 12.2.2. Отношения между популяциями.

Учащиеся заполняют таблицу о формах межвидовых (межпопуляционных) взаимодействий.

Тип взаимоотношений

Виды

Описание взаимоотношений

Примеры

1

2

1. Нейтрализм

0

0

Два вида не влияют друг на друга

 

2. Конкуренция

Виды имеют близкие экологические потребности и конкурируют друг с другом за ресурсы (абиотические: свет, минеральное питание; биотические: кормовая база)

 

3. Эксплуатация (паразитизм, хищничество)

+

Один вид существует за счет другого (-их). Примеры: «хищник-жертва» (обычно хищники генерализованные, питаются разными видами жертв; частный случай – «растение - травоядное животное»), «паразит - хозяин» (паразиты обычно специализированные, бывают облигатными и факультативными)

 

4. «Симбиоз»: протокооперация

+

+

Взаимовыгодные отношения, при которых виды могут существовать и независимо друг от друга

 

5. «Симбиоз»: мутуализм

+

+

Обязательные, неразрывные взаимовыгодные отношения между видами

 

6. Комменсализм

+

0

Нахлебничество, надомничество и др.

 

7. Аменсализм

0

 

 

4. Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа : «Исследование межвидовых (межпопуляционных) взаимодействий»

Цель: Закрепить знания о межвидовых (межпопуляционных) взаимодействиях в сообществах, исследовать математические модели динамики численности взаимозависимых видов.

Ход работы:

  1. Закрепление знаний о межвидовых (межпопуляционных) взаимодействиях в сообществах.

  2. Исследование изменения численности растений по модели «Растение – травоядное животное (Капуста и кролики)».

  3. Исследование межпопуляционной динамики по модели «Растение – травоядное животное (Капуста и кролики)».

  4. Исследование модели «Кролики и волки».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока экологии в 11 классе

Автор: Капкова Татьяна Григорьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока немецкого языка в 11 классе по теме "Экология ""
    ["seo_title"] => string(79) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_nemetskogo_iazyka_v_11_klasse_po_teme_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "549793"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589521616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка интегрированного урока экологии и музыки "Поющая водная среда жизни" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-ekologhii-i-muzyki-poiushchaia-vodnaia-srieda-zhizni-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234471"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443453453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Этажи природы" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-etazhi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "101209"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса  по теме: "Площадь. Квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-ploshchad-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411313068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства