kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по биологии на тему "Введение" составлен для учащихся 7 класса, согласно типовой учебной программе по предмету "Биология" (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах на разных этапах урока, выполняя задания разного характера,способствующие развитию логического мышления, творческой и познавательной активности школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 1. Введение. 7 класс.»

Поурочный план

Дата

Класс ____ 7 -ые

Урок биологии_

Тема урока № 1: Введение. Зоология - наука о Царстве Животные.

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением полученных знаний.

Цели: дать представление о зоологии, многообразии животных на Земле.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с дикими и домашними животными; раскрыть роль животных в природных сообществах; взаимосвязь животных в природе; зависимость жизни хордовых от человека; негативное и заботливое отношение к животным; об охране животного мира;

Развивающие: познакомиться с принципами классификации живых организмов; продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, строить схемы современной классификации, останавливаться на вопросах ЕНТ;

Воспитательные: сформированные чувства бережного и ответственного отношения к животным.

Оборудование: компьютер, презентация.


ХОД УРОКА



Этап урока



Содержание учебного материала

МО

ФОПД

модули

  1. Организационный.

Психолого-педагогический настрой на урок.

Здравствуйте! Садитесь. Создание положительного микроклимата урока через минутку настроения, программирование учеников на успех.

Р

Коллект

Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение)

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

Использование ИКТ в преподавании



II. Знакомство с

организацией учебных занятий по курсу биологии «Животные»

  • Правила поведения в кабинете, знакомство с техникой безопасности, требования к урокам биологии.

  • Рассмотреть учебник, познакомиться с его структурой, с тетрадью.




Р

Коллект






III. Изучение н/м

1.Зоология – наука о животных (слайд 2)

  • Вспомните, как переводится слово «биология»?

Запись в тетради: Биология (от греч. «биос" – жизнь, «логос» – наука) - наука о живой природе (слайд 2).

  • Кто из ученых впервые предложил термин «биология»? (слайд 3).

Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк.

Все живые организмы на Земле объединены в царства (слайд 4).

  • Перечислите царства, существующие на Земле.

(Царства: Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения, Животные).

  • Скажите, с какими царствами мы познакомились в 6 классе?

Правильно, в 6 классе на уроках биологии вы познакомились с представителями четырех царств: Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения.

  • Как вы думаете, какое царство мы будем изучать в этом году?

Правильно, мы приступаем к изучению нового царства живых организмов – Животные (слайды 3- 6).

  • А как называется раздел биологии, посвященный изучению животных?

Раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека, называется зоологией (от греч. зоон – "животное", логос – "учение") (запись в тетрадь).


2. Современная зоология – система наук о животных.

? Какие науки нам уже знакомы из 6 класса?

Среди них морфология и анатомия, изучающие внешнее и внутреннее строение организмов,

  • цитология – их клеточное строение (слайды 3- 6).

  • Физиология исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов.

  • Эмбриология рассматривает индивидуальное развитие организмов.

  • Систематика – классификацию животных

  • Важную часть зоологии составляет экология, изучающая взаимоотношения животных между собой, а также с другими организмами и со средой обитания.

  • Палеонтология исследует ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития.

В школьный курс зоологии включены основы и других наук (слайд 7):

  • генетики, объясняющей закономерности наследственности,

  • зоогеографии – распространение животных,

  • этологии – их поведение

Зоология изучает различные группы животных, в том числе (слайды 8- 10):

  • особый мир животных представляют простейшие,

  • паразитические черви,

  • пауки,

  • насекомых,

  • рыб,

  • птиц,

  • млекопитающих и др.

Работа в парах:

Самостоятельная работа с учебником по заданию:

 Пользуясь учебником “Биология. 7 класс”  под редакцией К.Кайым на странице 5, заполните таблицу “Биологические дисциплины в пределах зоологии” (время на выполнение – 10 минут).

Таблица “Биологические науки и объекты ими изучаемые”.

Биологическая наука

Что изучает

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12




3. Сходство и различия животных и растений (слайды 11- 12):

Для животных, как и для большинства других живых организмов, характерны следующие особенности:

1) клеточное строение,

2) способность к питанию,

3) дыханию,

3)выделению,

4)обмен веществ между организмом и окружающей средой,

5)размножение, рост, развитие.

6) Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них.

7) Они могут активно передвигаться. Большинство из них сами добывают себе пищу, преследуют добычу.

8) Животные освоили все среды жизни: водную, наземную, подземную и воздушную.


4. Отличие животных от растений (слайд 13):

Чем отличаются животные от растений?

  1. Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.

  2. В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами.

  3. В природных сообществах они играют роль потребителей (консументов) органического вещества.

  4. Воспринимают раздражения и реагируют на них.

  5. Большинство активно передвигаются.

  6. Освоили все среды жизни.

Работа в группах по заданию:

Заполните таблицу «Различия растений и животных»:


Признак сравнения

Растения

Животные

Питание



Рост



Движение



Газообмен



Строение клетки




5). Многообразие животных (слайды 14- 19):

В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Живут в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют леса, луга, поля; освоили воздушную и почвенную среды жизни. Известны животные, которые обитают в растениях, паразитируют в организмах других животных и человека.

Больше всего на Земле насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) – более 1 млн. видов.

Известно около 130 тыс. видов моллюсков: улиток, слизней, перловиц, кальмаров.

Свыше 20 тыс. видов рыб населяют разные водоемы.

Современных птиц насчитывают по сравнению с другими группами немного – 8600 видов, млекопитающих– около 4000 видов.

Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.

Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие – благодаря плавникам. Большинство наземных животных при движении опираются на конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.

Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м и имеют массу около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле – синий кит длиной до 33 м и массой до 150 т.


6. Значение животных. Дикие и домашние животные (слайды 20- 22):

Работа в группах по заданию:

1 группа - Значение животных. Дикие и домашние животные.

2 группа - Отрицательная роль животных в природных сообществах.

3 группа - Промысловые животные;

4 группа- Обобщение по теме: Роль животных.

1 группа:

Животные разнообразны не только по внешнему облику, строению, образу жизни, но и по той роли, которую они играют в природных сообществах. Велика роль в природе животных – опылителей растений. Это бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др. Без них облик наших лесов, лугов, полей был бы совсем другим.

Многие животные распространяют плоды и семена растений. Некоторые переносят их на шерсти и перьях. У птиц, питающихся сочными плодами, мякоть переваривается, а семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и распространяются на большие расстояния

(слайды 23- 25):

Хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей культурных растений.

Исключительно важное значение для людей имеют домашние животные. Мы получаем от них продукты питания (молоко, яйца, мед), шерсть, пух, кожу, шелк. Домашние животные выполняют различную работу

Одной из первых (более 10 тыс. лет назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке.

Породы собак (слайды 26- 28):

Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в Альпах.

  • На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям.

  • Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен

своим хозяевам после их смерти.

  • В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был

сооружен по инициативе великого русского физиолога академика Ивана Петровича Павлова. На постаменте написаны его слова: "Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства".

(слайды 29):

Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. От них люди получают мясо, молоко, шкуры. Во многих районах этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных – это млекопитающие и птицы.

2 группа:

Отрицательная роль животных в природных сообществах (слайды 30 - 32):

Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги.

Стаи азиатской перелетной саранчи полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая. Паразитические животные вызывают болезни диких, домашних животных и человек.

3 группа:

Промысловые животные (слайд 33):

Значительную часть белковой пищи человек получает за счет вылова рыбы в морях и океанах, промысла морского зверя, охоты на кабанов, оленей, водоплавающих и лесных птиц.

4 группа (слайд 34-35):

  • А). Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет

  • разведение лабораторных животных – мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят

  • декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.

Б). Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успешно одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы по одомашниванию лося, глухаря, страусов.


7. Охрана животных (слайды 36 – 37).

После просмотра видеоролика ответьте на вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое Красная книга?

  • Для чего она создана? Какие животные находятся под охраной в Казахстане?

  • Сколько заповедников в РК?


Р






















Р

НО

ИП























ИП

НО



















Р

НО













Р

ПП

НО


















Р

НО





















ЧПИП































































НО

Р

Фронтал






















Фронтал

























Работа в парах



















Индивид














Работа в парах



















Коллект






















Работа в группах































































Коллект

IV. Закрепление:

1.Что изучает комплексная наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в ее состав.

2.Назовите внешние признаки приспособленности отдельных животных к обитанию в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организме других животных.

3.Составьте план рассказа о многообразии и особенностях внешнего строения животных.

4. Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?

5. Назовите отдельных вредителей сельскохозяйственных культур и известные вам способы борьбы с ними.

Р

Фронтал


V. Подведение итогов:

Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение: зоология, морфология, анатомия, цитология, физиология, эмбриология, систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография, этология.

(слайд 37):

Итак, сегодня на уроке вы еще раз убедились в том, что наши соседи по планете удивительны и прекрасны, и что мы о них знаем явно не достаточно.
Давайте на каждом нашем уроке узнавать много нового и интересного о тех, кто кроме нас населяет нашу планету.
До встречи на следующем уроке.

Р

Коллект

VI. Д/З:

Страница 4- 5

Творческое задание: найдите занимательный материал о животных.

Р

Индивид

VI. Рефлексия

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления. Формулируют вывод о степени достижения цели урока

Осуществляют самоанализ деятельности на уроке и самооценку







Р

Индивид














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 7 класса

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439802531"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439795064"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440164358"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 10 класса ЕМН "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-iemn"
    ["file_id"] => string(6) "226315"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440179777"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по биологии "Введение в биологию" для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-v-biologhiiu-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440121059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства