kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии на тему "Введение" составлен для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету "Биология" (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115) по учебникам "Биология" под редакциями                     Р. Алимкулова и К.Жунусова. Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах на разных этапах урока, выполняя задания разного характера,способствующие развитию логического мышления, творческой и познавательной активности школьников. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к ЕНТ, ЕГЭ и ВОУДу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 1 Введение. 6 класс.»

Поурочный план

Дата

Класс ____6 -ые____

Предмет: биология

Урок № 1

Тема урока Введение

Тип урока изучение нового материала с первичным закреплением.

Цель урока познакомить учащихся с наукой о живых организмах – биологии, наукой о растениях - ботаникой.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о новой науке - ботанике, организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний, придать занятию творческий характер;

Развивающие: развивать представление о растении как живом организме, логическое мышление; создать условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах и в группах.

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод (при решении проблемных заданий), самостоятельная работа с учебником и анализ новых информаций.

Оборудование:  презентация, «Открытая биология», видеоролик «Красная книга», интерактивная доска, компьютер.


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД, ЕНТ

Задания на развитие функциональной грамотности

Индивидуально-коррекционная работа

I. Орг.

момент

I нт.

II. Зна II. Знакомство с

организацией учебных занятий по курсу биологии «Растения»

Во

Ш. Изучение н/м:









































































































IV. Физминутка для глаз (музыкальная).


V. Закрепление:







































VI. Подведение итогов урока.







VII. Д/З:










V. Рефлексия.

Правила поведения в кабинете, знакомство с техникой безопасности, требования к урокам


Рассмотреть учебник, познакомиться с его структурой, с тетрадью.





А). Общие сведения о биологии (слайд 1).

Учебники 6-8 классов все называются "биология" (демонстрация учебников).

Но оказывается, каждый из них посвящен изучению разных объектов:

в 6 классе - растения, бактерии, грибы;

в 7 классе - животных,

в 8 классе - организм человека.

Ребята, как вы думаете, с какого раздела мы начнем изучать биологию?

Правильно, в 6 классе мы будем изучать раздел биологии - ботанику,

в 7 классе - зоологию, а в 8 классе - анатомию.

А в 9 -11 классах мы будем с вами изучать общую биологию, рассматривающие общебиологические закономерности.

Вспомните, как переводится слово «биология»?

Запись в тетради: Биология (от греч. «биос" – жизнь, «логос» – наука) - наука о живой природе (слайд 2).

Ребята, перечислите какие школьные предметы имеют корень «логос»? (лихенология, зоология, цитология, вирусология, физиология, этология, экология, орнитология и другие).

Кто из ученых впервые предложил термин «биология»? (слайд 3).

Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк.

Все живые организмы на Земле объединены в царства (слайд 4).

Вспомните, какие царства существуют на Земле?

(Царства: Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения, Животные).

Б). Характеристика царства растений (слайд 5).

Каждый из нас привык к тому, что его окружают растения. Это цветы на клумбах, разнообразные растения в саду и огородах, деревья и кустарники в лесу и парках.

Скажите, ребята, а какая наука занимается изучением растений?

Все растения изучает наука, которая называется ботаника. Ботаника- слово греческого происхождения, ботане - трава, растение (запись в тетради).

(слайд 6).

Теофраст, или Феофраст, или Тиртамос, или Тиртам -

- основоположник ботаники.

Карл Линней – основоположник систематики растений и животных.

Растения относятся к царству растений, в котором насчитывается около 500 000 тысяч видов растений. Раньше это царство носило название «прозябаемое».

Как вы понимаете такое название?

В. Общие признаки живых организмов.

Какими бы разнообразными ни были живые организмы, они имеют общие признаки.

Работа в парах по заданиям:

  1. Используя свои знания из курса естествознания, перечислите и запишите их в тетради.

(дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост и развитие).

2. Используя учебник 6 класса на странице 4 под редакцией Р.Алимкулова, выпишите,

- что еще объединяет живые организмы? (клеточное строение).

- На какие группы делятся живые организмы по количеству клеток? (одноклеточные или простейшие и многоклеточные) (слайд 7).

Г). Черты различия растений и животных (слайд 8).

Работа в группах по заданию:

Заполните таблицу «Различия растений и животных»:

Признак сравнения

Растения

Животные

Питание



Рост



Движение



Газообмен



Строение клетки




Д). Роль растений в природе и жизни человека (слайды 9 – 14).

Как вы думаете, давно человек знаком с миром растений?

(Учащиеся высказывают свои предположения о применении растений в Древнем Египте, Древней Греции, о земледелии древних ацтеков).

Работа в группах:

Используя материал учебника на стр. 4 – 5 под редакцией Р.Алимкулова, в виде кластера составьте

1 и 3 группы - значение растений в природе;

2 и 4 группы – значение растений в жизни человека.

В природе

  • Выделяют кислород

  • Дают пищу животным

  • Задерживают рост оврагов и движение песков

  • Смягчают климат

  • Участвуют в поддержании полноводия рек

  • Оздоравливают воздух

  • Хвойные выделяют фитонциды

Для человека

  • Дают пищу

  • Строительный материал

  • Витамины

  • Лекарства

  • Ткани

  • Декоративно-эстетическое

  • Дикорастущие – резерв для получения новых сортов

  • Защита от шума

  • Познавательное значение (ботанические сады)


Д). Охрана растений (слайды 15 – 19).

После просмотра видеоролика ответьте на вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое Красная книга?

  • Для чего она создана? Какие растения охраняются в Казахстане?

  • Сколько заповедников в РК?


Слайд 20.




1. Работа в группах по заданию (слайд 21):

Прослушав стихотворение А.Сеньковой на фоне музыки «Вальс цветов», выпишите признаки растений как живых организмов, перечисленных в нем.

стихотворение «ЦВЕТЫ»:
Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
К примеру, мак проснулся в пять, а лен -
В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.
Календула - та в девять. Ну, а сон:
Картофеля - часа в 3 дня уносит,
Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,
Мак и кислица в пять во всю зевают.
А лилия садовая твердит:
Они с шиповником лишь в восемь засыпают.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него - услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -
Глядят "антенны" в Космос повсеместно
Земля - концертный зал, цветы - оркестр,
Цветок - волшебный инструмент оркестра.
(Альбина Александровна Сенькова)


2.Откуда растения получают питательные вещества?

3.Как отличить растение от других живых организмов?

4. Какова роль растений в природе?

5. Как называют растения, которые выращивает человек?

6. Какова роль растений в жизни человека?

7. Почему растения считают источником здоровья?

8. Как называют растения, растущие без участия человека?


(слайд 22):

Биология – наука о живых организмах. Ботаника – наука о растениях. Живые организмы делятся на одноклеточные и многоклеточные. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.


(Слайд 23)

Параграф 1,

Творческие задания по выбору:

  • Составьте листовку по теме «Мы сохраним природу».

  • Какие растения выращивают для того, чтобы иметь натуральные ткани и нитки для пошива рубашек, джинсов, курток и другой одежды? Расскажи о них. (электронная презентация приветствуется)



(Слайд 24)

- Какие открытия для себя вы сделали сегодня?

- Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?




Р



Р






Р

ИП







Р







Р



ЧП,

П








П

ИП
















ЧП

Р














ЧП

Нагляд

ный








ЧП

Нагляд

ный




























Н

ЧП









ЧП

П






























Р








Р










Р










Р

Коллективная



Коллективная






Коллективная








Фронтальная







Фронтальная



Индивидуальная








Коллективная

















Работа в парах














Работа в группах









Работа в группах





























Индивидуальная









Работа в группах






























Фронтальная








Коллективная










Индивидуальная









Индивидуальная


























+



+









+

















+















+










+






























+

























+



+









+

















+















+










+






























+




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 6 класса

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439802531"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440164358"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 10 класса ЕМН "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-iemn"
    ["file_id"] => string(6) "226315"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440179777"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по биологии "Введение" для учащихся 7 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440430450"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по биологии "Введение в биологию" для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-biologhii-vviedieniie-v-biologhiiu-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440121059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства