- развивать умения применять полученные знания о грибах в повседневной жизни;
- продолжить развитие внимания, памяти, связной устной и письменной речи;
- формировать познавательную активность в процессе просмотра учебной презентации;
- пополнять активный и пассивный словарь обучающихся новыми словами и выражениями;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок.
Игра: Сядет тот, кто продолжит предложение о грибах. (Слайд 1)
1) Грибы - это …..
2) Грибы питаются готовыми ……
3) Шляпка и ножка гриба – это …
4) Если выкопать гриб из почвы, можно увидеть его …
5) Грибы размножаются ….
6) К пластинчатым грибам относятся …
7) К трубчатым грибам относятся …
8) У многих грибов грибница развивается на корнях ….
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
2. Актуализация знаний, объявление новой темы.
Вступительное слово учителя.
С давних времен людям известны полезные свойства грибов. Многие шляпочные грибы едят жареными, солеными, вареными. Иногда их сушат и заготавливают на зиму. Грибы богаты питательными веществами. В грибах содержится много необходимых организму человека белков и жиров, а также минеральных веществ - кальция, калия, фосфора, йода, железа.
Сообщение темы урока: Разнообразие грибов. Первые грибы. (Слайд 2)
3. Изучение нового материала.
Грибы - это обширная группа организмов, насчитывающая свыше 100 тысяч видов. (Слайд 3)
Грибы очень разнообразны! И важно уметь различать среди них съедобные и несъедобные грибы (ядовитые грибы). (Слайд 4)
Опасность могут представлять и съедобные, но старые грибы. В них накапливаются вещества, вызывающие отравление. Также отравиться можно грибами, вырастающими около дорог или промышленных предприятий.
Даже свежесобранные грибы нельзя хранить больше суток. Перед употреблением в пищу грибы следует тщательно промыть. Варить их нужно не меньше 30 минут. Жарить, мариновать, солить можно только отваренные грибы.
По ходу моего рассказа вы запишите все съедобные и несъедобные грибы в 2 столбика.
Многие ядовитые грибы маскируются под съедобные грибы. Однако если их внимательно рассмотреть, эти грибы отличаются. (Слайд 5)
Например, белый гриб и желчный гриб.
- Какой из этих грибов съедобный, а какой ядовитый?
Белый гриб – шляпка сверху бурая, снизу белая. Ножка толстая, белая.
Желчный гриб – на ножке сетчатый рисунок, шляпка снизу серая. Его называют ложный белый гриб.
Иногда бледную поганку путают с шампиньоном. (Слайд 6)
Бледная поганка – На нижней части ножки чехол, нижняя сторона шляпки зеленовато – белая. Этот гриб самый ядовитый.