kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие голосеменных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать представления учащихся о разнообразии голосеменных растений;

           ознакомить с отдельными представителями голосеменных;

           способствовать усвоению знаний учащихся о строении и разнообразии голосеменных растений;

           формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, практическое применение знаний с целью охраны здоровья человека;

           развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать, логически мыслить, делать выводы;

          формировать научное мировоззрение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист контроля»

Лист контроля


Ф.И. уч-ся _________________________

__________________________________

Класс: _____


I. Выполните задания:

1) Вставьте пропущенные слова:

а) голосеменные относятся к семенным потому, что растение развивается из ___________________________________

б) голосеменные получили свое название потому, что их семя располагается ___________________________________

в) особые видоизмененные листья у большинства голосеменных ___________

г) большинство голосеменных являются растениями с особенным строением листьев и потому называются ___________________________________

д) на побегах хвойных растений развиваются два типа шишек_______ и ________

е) в женских шишках созревают ____________________________________



2) Подпишите рисунки.


1_____________ 2______________

3


3______________


II. «Верно – не верно»:

Да (+) Нет (-)


1

2

3

4

5






6

7

8

9







Лист контроля


Ф.И. уч-ся _________________________

__________________________________

Класс: _____


I. Выполните задания:

1) Вставьте пропущенные слова:

а) голосеменные относятся к семенным потому, что растение развивается из ___________________________________

б) голосеменные получили свое название потому, что их семя располагается ___________________________________

в) особые видоизмененные листья у большинства голосеменных ___________

г) большинство голосеменных являются растениями с особенным строением листьев и потому называются ___________________________________

д) на побегах хвойных растений развиваются два типа шишек_______ и ________

е) в женских шишках созревают ____________________________________



2) Подпишите рисунки.


1_____________ 2______________

3


3______________


II. «Верно – не верно»:

Да (+) Нет (-)


1

2

3

4

5






6

7

8

9







III. Заполнить таблицу «Разнообразие голосеменных растений»:


Название

Строение

Распространение

Сосна



Ель



Пихта



Лиственница



Можжевельник



Название

Строение

Распространение

Сосна



Ель



Пихта



Лиственница



Можжевельник




IV. Сообщение (проект):

Тема: ______________________________

___________________________________


Балл: текст – ______

защита: ______



Общий балл: _____






III. Заполнить таблицу «Разнообразие голосеменных растений»:


IV. Сообщение (проект):

Тема: ______________________________

___________________________________


Балл: текст – ______

защита: ______



Общий балл: _____




Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Разнообразие голосеменных»

Биология 7 класс


Разнообразие голосеменных


учитель: Удачкина Наталья Геннадиевна


Цели: сформировать представления учащихся о разнообразии голосеменных растений;

ознакомить с отдельными представителями голосеменных;

способствовать усвоению знаний учащихся о строении и разнообразии голосеменных растений;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, практическое применение знаний с целью охраны здоровья человека;

развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать, логически мыслить, делать выводы;

формировать научное мировоззрение.


Тип урока: комбинированный.


Методы: интересные факты, беседа, метод проектов, заполнение таблицы, верю – не верю.


Оборудование: таблица «Голосеменные», иллюстрации хвойных, шишки, гербарии голосеменных растений, индивидуальный лист оценивания.


Ход урока:


І. Организационный момент.

ІІ. Целевая установка.

ІІІ. Подготовительный этап:

Учащиеся за несколько недель до проведения открытого урока готовят сообщения и проекты на предложенные темы:

  1. Сосна.

  2. Ель.

  3. Лиственница.

  4. Можжевельник.

  5. Пихта.

  6. Хвойные деревья Крыма.


IV. Актуализация опорных знаний:

Мудрецы древней Галлии – Друиды считали, что люди очень похожи на деревья. Они составили гороскоп, по которому судьба каждого человека, его характер, способности, достоинства и недостатки, а также образ жизни соответствовали одному из 22 видов деревьев.

В гороскопе Друидов из 22 деревьев 4 – это сосна, кипарис, кедр и ель. Что же объединяет перечисленные деревья?..

- Давайте проверим ваши знания о строении голосеменных растений…


- Выполните задания:

1) Вставьте пропущенные слова:

а) голосеменные относятся к семенным потому, что растение развивается из ____________

б) голосеменные получили свое название потому, что их семя располагается _____________

в) особые видоизмененные листья у большинства голосеменных – _________

г) большинство голосеменных являются растениями с особенным строением листьев и потому называются _______________

д) на побегах хвойных растений развиваются два типа шишек:_____ и _____

е) в женских шишках созревают ________________

2) Подпишите рисунки.

3


1_____________ 2______________ 3______________


V. Изучение нового материала:


Мобилизующий этап:


Однажды в горах Сьерра-Невада (Калифорния) спилили сосну и, пересчитав годичные кольца, определили возраст – 4844 года. Дерево было небольшое, кривоватое и полусухое, а ведь уже во время строительства пирамиды Хеопса ему было более 200 лет!

Многие представители голосеменных – долгожители…


Изучение нового материала:


К отделу Голосеменные растения принадлежат 6 классов, из которых два полностью вымерли, а класс Гингковые представлен только одним видом – гинкго двулопастное.

Самый крупный и многочисленный класс среди других голосеменных – Хвойные. Почти все они деревья или кустарники.

- Давайте рассмотрим некоторых представителей отдела Голосеменные (сообщения учащихся). Попутно попрошу вас заполнять таблицу в ваших индивидуальных листах…

Название

Строение

Распространение

Сосна



Ель



Пихта



Лиственница



Можжевельник



В Крыму дикорастущие хвойные породы представлены девятью видами: тис, три вида сосны и пять видов можжевельника. В качестве декоративного оформления парков и садов на полуострове выращиваются ели, кедры, кипарисы, туи.

- Ваши одноклассники заинтересовались, какие же хвойные растения произрастают в Крыму, и вот, что у них получилось… (проект)


VI. Физминутка «Ель» (мультимедийная).


- биологический рассказ «Макси и мини» (с. 330, Л.Згуровская «Крым. Природоведческая книга»).

- О каких хвойных растениях идет речь в рассказе? Какие особенности этих растений описаны?..


VII. Изучение нового материала:

- выборочная устная проверка заполнения таблицы (если позволяет время).


VIII. Обобщение и закрепление знаний:

- Верно – не верно:

  1. Голосеменные – это хвойные растения.

  2. Голосеменные размножаются спорами.

  3. Голосеменные размножаются семенами.

  4. Голосеменные представлены в основном деревьями.

  5. Среди голосеменных нет травянистых растений.

  6. Семена не покрыты оболочкой и лежат открыто.

  7. Семена хвойных растений распространяются с помощью ветра.

  8. Голосеменные образуют плоды.

  9. В шишках созревают семена.

  10. Древесина хвойных – ценный строительный материал

Да (+) Нет (-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












IX. Подведение итогов.


X. Оценивание.


Оценивание учащихся происходит на основе выведения общего балла за различные формы работы на уроке («лист контроля» прилагается).


XI. Домашнее задание: § 40 повторить, творческое задание: нарисовать плакаты, рисунки на темы «Сохраним ель!», «Лес – наше богатство».


Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разнообразие голосеменных

Автор: Удачкина Наталья Геннадиевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку биологии в 7 классе "Отдел голосеменные растения" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-v-7-klassie-otdiel-gholosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412499240"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку биологии "Этапы развития хизни на Земле",9 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-etapy-razvitiia-khizni-na-ziemlie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225897"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439971958"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства