kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водоросли: строение и жизнедеятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Водоросли: строение и жизнедеятельность» (6 класс, учебник И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.Лишайники»)

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений.

Образовательные задачи:

  • выяснить особенности внешнего строения водорослей;
  • показать особенности клеточного строения водорослей;
  • раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
  • дать представление о систематике водорослей;
  • формировать умение вести научный диалог;
  • совершенствовать навыки работы с   рисунками,   видеоматериалом.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любознательности;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  • развитие предметно-речевых навыков;
  • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Тема урока: «Водоросли: строение и жизнедеятельность» (6 класс, учебник И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.Лишайники»)

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений.

Образовательные задачи:

  • выяснить особенности внешнего строения водорослей;

  • показать особенности клеточного строения водорослей;

  • раскрыть особенности размножения и развития водорослей;

  • дать представление о систематике водорослей;

  • формировать умение вести научный диалог;

  • совершенствовать навыки работы с рисунками, видеоматериалом.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любознательности;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  • развитие предметно-речевых навыков;

  • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.

  1. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, документ-камера. Микроскоп, микропрепарат «Спирогира».

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы,

Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- что водоросли – самые древние растения на Земле;

- водоросли – низшие растения;

- особенности строения одноклеточных и многоклеточных зелёных водорослей;

-способы размножения одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Учащиеся должны уметь:

- называть признаки, характерные для водорослей;

- различать одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли.


ХОД УРОКА 
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих. Добрый день!
2.Актуализация опорных знаний. 
Беседа  с  учащимися.
Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран.(1 слайд)

Посмотрите, в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Послушайте внимательно текст и ответьте, как называются эти растения

1) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили эти растения. Некоторые из них вырастают за день на 45 см. и достигает длины 160 м.

2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют они. В процессе фотосинтеза отдельные представители этой группы растений выделяет количество кислорода, значительно превышающее их массу. Способность давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что эти растения можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов.

3) Среди них есть настоящие экстрималы их места обитания – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов). В настоящее время обнаружено более 100 видов, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов этих растений.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Водоросли. (Записываем в тетрадь)

Ребята, у каждого из вас на столе лежит листок приложение, в течение урока вы должны его заполнить, а потом вклеить в тетрадь и пользоваться этим планом при изучении других отделов растений.

Объясняю, как работать листом приложением

(2 слайд)

- Да. Водоросли – самые древние растения на нашей планете, они дали начало всем наземным растениям. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам. Известно  около  30  тысяч  видов.
Изучением  водорослей  занимается  наука  альгология 
(слайд 3) (Объявляю вопросы урока)

  • Что такое водоросли?

  • Каково строение водорослей?

  • Когда возникли водоросли?

  • Где обитают водоросли?

  • Какова классификация водорослей?

  • Как растут и размножаются водоросли?

Сравнить эти растения с ранее изученными, выявить черты принадлежности водорослей к царству Растений, показать , что водоросли низшие растения. (слайд 4)

Для этого вспомним внешнее строение изученных растений.

  • Вспомните,  из  каких  органов  состоит  тело  цветковых растений

  • По какому основному признаку мы определяем, что это растение?

  • Какой процесс называется фотосинтезом и как называют органоиды клетки, в которых протекает этот процесс?

  • В водорослях идет процесс фотосинтеза?

Идет изучение строения тела водоросли в сравнении с изученными растениями. (Запись в тетради частей водоросли) .

(слайд 5) Тело  водорослей  представлено  талломом и  не имеет настоящих тканей,  а,  следовательно,  и  органов листьев, стебля, корней. Тело  некоторых   харовых  водорослей  напоминает  тело наземных растений , с листьями, стеблем, но на самом деле это разветвления слоевища.


Итак, ребята, мы с вами уже знаем, что водоросли - первые растения на Земле, синтезирующие органические вещества из углекислого газа и воды на свету. Они являются самыми древними растениями на земле, поэтому ученые считают, что современные наземные растения произошли от древних водорослей.

Мы с вами говорили, что цветковые растения – высшие растения. Водоросли – низшие растения. Почему? Чем они отличаются? (самые первые, нет органов и т.д.)

(Слайд 6)

 Какие  ассоциации  у вас  возникают,  когда  вы  слышите  слово  водоросли? 

(Слайд 7)

Все вы наверняка видели водоросли. Где?

  • В аквариуме, в реке, на море.

  • А из рассказов, где ещё можно встретить водоросли?

  • На снегу, во льдах, в горячих источниках.

  • Посмотрите и скажите, где ещё живут водоросли?

  • На деревьях, на камнях, на почве.

  • В  шерсти  животных   (ленивец) (показываю камень с водорослями)

Какими бывают водоросли? Рассматриваем классификации по разным признакам (по форма слоевища и цвету)(слайды 8-11)


                                            Слоевище 
Одноклеточные             Колониальные           Многоклеточные
(хламидомонада)                                                (Улотрикс, спирогира)

По  форме многоклеточное слоевище  может  быть  нитчатым,  разнонитчатыми,   линейно – членистого  строения (харовые),  пластинчатые  (ульва,  улотрикс).

По цвету

Зеленые красные бурые


Выяснение почему различаются по цветам.
В клетках красных и бурых водорослей (так же, как и в зеленых) протекают процессы фотосинтеза. А это значит, что им необходим свет - одним меньше, другим больше.

  1. Солнечный свет состоит из смеси лучей разного цвета. В глубину водоемов проникают, в основном, синие и фиолетовые лучи. Лучше всего они поглощаются предметами красного цвета.

  2. Постепенно опускаясь все глубже в море, мы бы увидели, что состав подводного леса с увеличением глубины меняется.
    На глубинах примерно до 30 метров встречаются зеленые водоросли.
    Опускаясь еще глубже, мы видим, что в подводном царстве становится все больше удивительных бурых водорослей.

На большую глубину света поступает все меньше и меньше и здесь царят красные водоросли.
В клетках красных и бурых водорослей кроме хлорофилла содержатся и другие пигменты, которые придают им различную окраску и помогают улавливать свет.


(Слайды 12,13)

Изучение строения клетки водорослей и способов размножения. ( на примере зеленых водорослей обитателей водоемов с. Новополянье)

  • Ребята, а в нашем селе есть водоемы, где могут обитать водоросли?

  • А какие это водоемы, как их называют?

  • А кроме водоемов где еще в нашем селе могут обитать водоросли?

Ребята вы, очевидно, наблюдали летом «цветение» воды в лужах и прудах, а при сильном освещении и в аквариумах. «Цветущая» вода имеет изумрудный оттенок. Что же вызывает «цветение» воды? В капле такой воды под микроскопом хорошо видно множество различных одноклеточных водорослей, которые и придают ей изумрудный оттенок

(Слайд 14)

Строение  клетки одноклеточных водорослей рассматриваем на примере хламидомонады, упоминаем хлореллу.

А сейчас ребята мы с вами познакомимся с особенностями внешнего и внутреннего строения одноклеточных водорослей на примере хламидомонады и хлореллы.

(Во время цветения мелких луж или водоёмов в воде чаще всего встречается одноклеточная водоросль хламидомонада. Хламидомонада – одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы. На её переднем вытянутом конце находятся два жгутика, с помощью которых водоросль передвигается. Это, несомненно, черта, родственная животным организмам.

(Изучаем строение хламидомонады, используя флеш-ролик.)

Снаружи клетка покрыта оболочкой, под которой находятся цитоплазма, ядро и крупный чашевидный хлоропласт. У водорослей хлоропласты называют ещё хроматофорами. Хлорофилл, содержащийся в хроматофоре, придает зеленую окраску всей клетке.

В передней части клетки расположены красный светочувствительный глазок и пульсирующие вакуоли. Светочувствительный глазок воспринимает свет, и с помощью жгутиков хламидомонада движется в сторону освещённого места.

Пульсирующие вакуоли служат для выделения избытка воды. Хламидомонада может питаться не только продуктами фотосинтеза, но и готовыми органическими веществами, поглощая их всей поверхностью клетки.

Ещё одна одноклеточная зелёная водоросль – хлорелла широко распространена в пресных водоёмах и на влажных почвах, а также на стволах деревьев, где скопления хлореллы и других одноклеточных водорослей заметны в виде зелёного налёта.

Снаружи шаровидная клетка хлореллы покрыта оболочкой, под оболочкой находятся цитоплазма, ядро, крупный хроматофор, придающий всей клетке зелёную окраску. Фотосинтез у этой водоросли идёт очень интенсивно. Она способна выделять много кислорода и давать большое количество органического вещества.)


Клетки  по  плану  строения напоминают  клетку  наземных растений.
По  типу  питания  водоросли – автотрофы,  так  как  способны  к  фотосинтезу

(Слайд 15) Дыхание и выделение ненужных веществ у водорослей (поверхность тела и сократительные вакуоли)

(Слайды 16- 17) Способы размножения при различных условиях.

Какие способы размножения вам известны?

В чём сущность бесполого размножения?

Каковы особенности полового размножения?


Запись (что такое зооспоры)

Гаметы и зигота дети просто проговаривают, этот материал им знаком.


(Слайды 18-20) по тому же плану изучаем многоклеточные водоросли: улотрикс и спирогиру.

(Спирогира, улотрикс — многоклеточные водоросли. Слоевище спирогиры состоит из неразветвленной нити. Она вместе с другими нитчатыми водорослями образует большие скопления на дне прудов, озер, заводей — тину. Название спирогиры происходит от формы ее хлоропластов. Они имеют вид спирально закрученных лент. В клетках этой водоросли в цитоплазме содержится один или несколько хлоропластов и крупное ядро. 
Улотрикс — тоже нитчатая водоросль. Он живет в ручьях, реках, в прибрежной части озер, прикрепляясь ко дну или к подводным предметам. Размножается он как бесполым (образует споры со жгутиками), так и половым путем (сливаются две одинаковые по форме гаметы). )

  1. Закрепление:

  1. Проверяем заполнения таблицы общая характеристика водорослей

Вся жизнь водорослей связана с водой. Водоросли поглощают  минеральные вещества, кислород и углекислый газ из воды всей поверхностью тела. Вода поддерживает их слоевища, поэтому они не нуждаются в дополнительной опоре. Половое размножение у водорослей также связано с водой: в воде у них происходит оплодотворение. Гаметы, которые имеют жгутики, сами передвигаются в поисках друг друга, гаметы без жгутиков перемещаются навстречу друг другу вместе с водой. 
Водоросли — самые древние растения на нашей планете. Они появились в воде и приспособились к жизни в водной среде. 
У одноклеточных водорослей имеются специальные органеллы, которые помогают им двигаться в воде, выводить из клетки избыток воды, определять освещенные участки. У многоклеточных водорослей участки слоевища могут выполнять различные функции, способствующие жизни в воде. 

  1. Собираем коллекцию водорослей.

  2. Выполняем задание на соответствие.
    Итог урока

Водоросли – это низшие споровые растения, их тело представлено в виде таллома (слоевища). В их клетках содержится хроматофоры с пигментами. Поглощение необходимых веществ и удаление ненужных у водорослей осуществляется всей поверхностью тела. Они снабжают атмосферу земли кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых организмов.

Значение водорослей.
Источник  питательных  веществ, для человека и  животных, 
Образователи  органики  и  кислорода  в  толще  воды.
Рельефообразователи (известная)
Для  получения  удобрений, БАДов,
Индикаторы  состояния  водоемов.
Биотопливо
Очистка  водоемов.
Вызывают   цветение  водоемов
Среда  обитания  для  других  животных.


.

































Приложение

Общая характеристика водорослей


1. Большинство водорослей обитатели рек, озер, морей.

2. В природе существует около 35 тысяч водорослей.

3. Водоросли встречаются одноклеточные и многоклеточные.

4. Относятся к низшим растениям.

5. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев.

6 . Размножаются простым делением клеток, спорами, половыми клетками.

7 . Самые древние растения на Земле.

8. Способность к фотосинтезу.




  1. Слоевище (таллом)

  2. Половым и бесполым

  3. Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются

  4. Низшим

  5. Зооспоры

  6. Гамет

  7. кислорода

  8. Хлоропласты

  9. Всей поверхностью тела

  10. Клеток





























Общая характеристика водорослей

Характеристики

Описание

1

Местообитания



2

Количество видов


3

Классификация:

По виду слоевища


По окраске слоевища



4

Наличие органов


5

Низшее или высшее растение


6

Виды размножения





7

Тип питания


8

Происхождение


9

Название науки




Задание на соответствие

  1. Слоевище (таллом)

  2. Половым и бесполым

  3. Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются

  4. Низшим

  5. Зооспоры

  6. Гамет

  7. кислорода

  8. Хлоропласты

  9. Всей поверхностью тела

  10. Клеток























Просмотр содержимого презентации
«водоросли»

Водоросли

Водоросли

Появились 2,5 млрд. лет назад от бактерий. 35 тысяч видов Альгология – наука о водорослях

Появились 2,5 млрд. лет назад от бактерий.

35 тысяч видов

Альгология – наука о водорослях

Вопросы урока:

Вопросы урока:

  • Что такое водоросли?
  • Когда возникли водоросли?
  • Каково строение водорослей?
  • Где обитают водоросли?
  • Какова классификация водорослей?
  • Как растут и размножаются водоросли?
Строение тела водорослей   Органы   есть    корень,  стебель,  листья  нет слоевище (таллом), ризоиды

Строение тела водорослей

Органы

есть

корень,

стебель,

листья

нет слоевище (таллом),

ризоиды

Строение тела водорослей

Строение тела водорослей

Какую особенность этих растений можно обнаружить по названию?   Водоросли РАСТУТ В ВОДЕ

Какую особенность этих растений можно обнаружить по названию?

Водоросли

РАСТУТ В ВОДЕ

Где обитают водоросли?

Где обитают водоросли?

  • Водоемы (пресные и морские)
  • Сырая почва
  • Камни
  • Стволы деревьев
  • Крыши и стены домов
  • Колодцы
  • Снег
Какие бывают водоросли?

Какие бывают водоросли?

Какие бывают водоросли?    ВОДОРОСЛИ Красные Водоросли  Бурые Водоросли Зеленые  водоросли

Какие бывают водоросли?

ВОДОРОСЛИ

Красные

Водоросли

Бурые

Водоросли

Зеленые

водоросли

Вниз по морскому дну

Вниз по морскому дну

Питание красных и бурых водорослей Красные водоросли, или багрянки (Rhodophyta) обладают характерной красной окраской, обусловленной наличием пигмента фикоэритрина . Пигмент фукоксантин , который поглощает большое количество синих лучей, проникающих на большую глубину.

Питание красных и бурых водорослей

Красные водоросли, или багрянки (Rhodophyta) обладают характерной красной окраской, обусловленной наличием пигмента фикоэритрина .

Пигмент фукоксантин , который поглощает большое количество синих лучей, проникающих на большую глубину.

Одноклеточные зеленые водоросли Хлорелла Хламидомонада

Одноклеточные зеленые водоросли

Хлорелла

Хламидомонада

Многоклеточные зеленые водоросли Спирогира Улотрикс

Многоклеточные зеленые водоросли

Спирогира

Улотрикс

Хламидомонада Хроматофор  – «носитель окраски», органоид, содержащий хлорофилл.

Хламидомонада

Хроматофор – «носитель окраски», органоид, содержащий хлорофилл.

Хламидомонада Как происходят процессы дыхания, выделения ненужных веществ?

Хламидомонада

Как происходят процессы дыхания, выделения ненужных веществ?

Хламидомонада Зооспоры – это…. клетки со жгутиками

Хламидомонада

Зооспоры – это….

клетки со жгутиками

Хламидомонада Гаметы – это …. Зигота …. половые клетки образуется после слияния гамет

Хламидомонада

Гаметы – это ….

Зигота ….

половые клетки

образуется после слияния гамет

Улотрикс

Улотрикс

Улотрикс Как происходят процессы дыхания, выделения ненужных веществ?

Улотрикс

Как происходят процессы дыхания, выделения ненужных веществ?

Улотрикс

Улотрикс

Общая характеристика водорослей

Общая характеристика водорослей

  • Водоросли -обитатели воды. Они живут как в водоемах с пресной водой, так и в соленых водах морей и океанов. Однако есть и такие, которые живут вне воды, например, на коре деревьев.
  • Водоросли очень разнообразны, насчитывают свыше 30 тыс. видов.
  • Водоросли - низшие растения, так как у них нет разделения тела на стебель, корень и листья.
Общая характеристика водорослей Размножаются простым делением клеток, спорами, половыми клетками.  Способность к фотосинтезу. Самые древние растения на Земле. Альгология Собираем свою коллекцию водорослей!

Общая характеристика водорослей

  • Размножаются простым делением клеток, спорами, половыми клетками.
  • Способность к фотосинтезу.
  • Самые древние растения на Земле.
  • Альгология

Собираем свою коллекцию водорослей!

Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и … Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям. Тело водорослей называют … (…) Тело водорослей состоит из … В клетках водорослей, как и у других растений содержится …. Из окружающей среды водоросли поглощают вещества … Размножаются водоросли ... и … путём. Споры, имеющие жгутики называют … Половой процесс происходит при слиянии 2 … Водоросли, как автотрофы являются поставщиками …
  • Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …
  • Тело водорослей не разделено на органы поэтому их относят к … растениям.
  • Тело водорослей называют … (…)
  • Тело водорослей состоит из …
  • В клетках водорослей, как и у других растений содержится ….
  • Из окружающей среды водоросли поглощают вещества …
  • Размножаются водоросли ... и … путём.
  • Споры, имеющие жгутики называют …
  • Половой процесс происходит при слиянии 2 …
  • Водоросли, как автотрофы являются поставщиками …
Проверка. 3 . Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются 4. Низшим 1. Слоевище (таллом) 10. Клеток 8. Хлоропласты 9. Всей поверхностью тела 2. Половым и бесполым 5. Зооспоры 6. Гамет 7. Кислорода

Проверка.

3 . Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются

4. Низшим

1. Слоевище (таллом)

10. Клеток

8. Хлоропласты

9. Всей поверхностью тела

2. Половым и бесполым

5. Зооспоры

6. Гамет

7. Кислорода

Оцените урок и свою работу на уроке Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового

Оцените урок и свою работу на уроке

Урок не понравился, не узнал ничего нового

Урок прошел как обычно

Урок понравился, узнал много нового

Это интересно…

Это интересно…

  • Первым растением, совершившим космический полет была хлорелла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Водоросли: строение и жизнедеятельность.

Автор: Медведева Елена Ивановна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности строения и жизнедеятельности прокариотических клеток "
    ["seo_title"] => string(76) "osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-prokariotichieskikh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "157647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421615440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку биологии по теме "Водоросли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-po-tiemie-vodorosli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130065"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415812580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Низшие растения. Группа отделов Водоросли" "
    ["seo_title"] => string(45) "nizshiie-rastieniia-gruppa-otdielov-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "245316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446114612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для урока биологии в 7 классе "Водоросли" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-biologhii-v-7-klassie-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "121552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413993171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "презентация к уроку по биологии 5 класс ФГОС  по теме урока "Водоросли""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-po-biologhii-5-klass-fgos-po-tiemie-uroka-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "273155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452162847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства