kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 9 класс в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) Все учебники, созданные по этой программе, имееют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации и выпущены в свет Издательским центром «Вента – Граф» 2008г.

  Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

   В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс в коррекционной школе »

Биология 9 класс


пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) Все учебники, созданные по этой программе, имееют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации и выпущены в свет Издательским центром «Вента – Граф» 2008г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Основы общей биологии»,


Количество часов:

Всего 68 часов в неделю 2 часа

Экскурсии – 3

Лабораторные работы – 6

Проверочные работы – 6

Контрольные работы – 2


Учебник И. Н. Пономарева «Биология» 9 класс «Вентана-Граф» Москва, 2008 г.

Дополнительная литература рабочие программы по биологии 6-11классы «Глобус» 2007 г.

В. С. Кучменко «Биология в таблицах 6-11 классы». Справочное пособие. «Дрофа» 2002 г.

Е. В. Прохорова «Активные формы и методы обучения биологии» «Просвещение» Москва, 1997 г.


Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Тема раздела

Цель раздела

№ п/п

Тема урока

Срок изучения

Основные понятия

Программа

общеобр

7 вида



Введение в основы общей биологии.( 4 ч.)


Уроки обобщения и систематизации знаний.


1.

Биология – наука о живом мире.

сентябрь

Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Становление биологии как науки. Интеграция и дифференциация.

+

+

2.

Общие свойства живых организмов.

сентябрь

Отличительные особенности живых организмов от неживых тел. Обмен веществ, процессы синтеза и распада. Особенности развития.

+

+

3.

Многообразие форм живых организмов.

сентябрь

Уровни организации живой природы. Многообразие живых организмов. Царства живой природы.



4.

Экскурсия.

сентябрь

Биологическое разнообразие вокруг нас.

+

+



Основы учения о клетке.( 10 ч.)






Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний.


5.

Цитология – наука о клетке. Многообразие клеток.

сентябрь

Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов. Основные положения клеточной теории Т. Шванна, М. Шлейдена.

+

+

6.

Химический состав клетки.

сентябрь

Особенности химического состава живых организмов. Микроэлементы и макроэлементы. Неорганические вещества. Органические вещества.

+

+

7.

Органические вещества клетки.

сентябрь

Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества. Белки, аминокислоты ферменты и их роль. Молекула белка, нуклеиновых кислот – ДНК, РНК.

+

+

8.

Строение клетки.

Лабораторная работа.

сентябрь

Цитоплазма. Строение и функции ядра. Прокариоты, эукариоты. Вирусы- неклеточная формы.

+


9.

Изучение клеток растений и животных. Изучение клеток бактерий.

сентябрь

Особенности строения растительной, животной, бактериальной клеток. Эукариотические клетки растений, животных. Клетки бактерий.

+


10.

Обмен веществ и энергии в клетке.

октябрь

Основа жизнедеятельности клетки. Ассимиляция и диссимиляция. Синтез белка и фотосинтез.

+

+

11.

Биосинтез белков в живой клетке.

октябрь

Основа жизнедеятельности клетки. Свойства генетического кода. Механизм транскрипции, трансляции. Принцип комплементарности.

+


12.

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Тематический итоговый тест.

октябрь

Питание. Фотосинтез значение фотосинтеза. Хлоропласты. Световая и темновая фазы фотосинтеза.

+


13.

Обеспечение клетки энергией

октябрь

Дыхание. Биологическое окисление. Этапы энергетического обмена. Внутриклеточное пищеварение.

+

+

14.

Зачет «Основы учения о клетке».

октябрь

Тестирование по теме «Основы учения о клетке».


+




Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез).( 5 ч.)






Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний.





Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.

15.

Типы размножение организмов

октябрь

Половое и бесполое размножение. Виды бесполого размножения. Виды вегетативного размножения.

+


16.

Деление клетки. Митоз.

октябрь

Деление клетки эукариот. Биологический смысл и значение митоза. Деление клетки прокариот.

+

+

17.

Образование половых клеток. Мейоз.

Тематический проверочный тест

октябрь

Половое размножение растений и животных. Половые клетки. Осеменение. Оплодотворение.

+

+

18.

Индивидуальное развитие организма – онтогенез. Лаборатор. работа.

ноябрь

Рост и развитие организмов. Онтогенез и его этапы. Дробление. Гаструляция. Органогенез. Закон зародышевого сходства.

+

+

19.

Зачет «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

ноябрь

Тестирование по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».







+




Основы наследственности и изменчивости.( 9 ч.)











Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний





20.

Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

ноябрь

Наследственность и изменчивость. Моногибридное скрещивание.

+

+

21.

Генетические опыты Г. Менделя.

Решение задач.

ноябрь

Наследственность – свойство организмов. Неполное доминирование. Правило единообразия. Закон расщепления. Гипотеза чистоты гамет.

+

+

22.

Дигибридное скрещивание.

Решение задач.

ноябрь

Механизм наследования признаков. Закон независимого наследования.

+


23.

Сцепленное наследование.

ноябрь

Расположение генов. Перекрест хромосом. Закон Т. Моргана.

+


24.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

ноябрь

Генотип. Характер взаимодействия. Взаимодействие генов и их множественное действие.

+


25.

Наследование признаков, сцепленных с полом.

Решение задач

ноябрь

Наследственные заболевания. Расщепление фенотипа по признаку определения пола. Закон сцепленного наследования.

+


26.

Наследственная изменчивость.

декабрь

Виды мутаций. Синдром Дауна. Виды мутагенов. Механизм появления полиплоидных растений.

+


27.

Другие типы изменчивости

декабрь

Ненаследственная изменчивость. Характеристики модификационной изменчивости.

+


28.

Зачет «Основы наследственности и изменчивости».

декабрь

Тестирование по теме «Основы наследственности и изменчивости».

+




Основы селекции растений, животных и микроорганизмов( 4ч.)












































Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний































Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.



29.

Генетические основы селекции организмов.

декабрь

Наследственность и изменчивость. Центры происхождения культурных растений. Независимое одомашнивание. Семейство злаковых. Учение Н. И. Вавилова.

+

+

30.

Особенности селекции растений.

декабрь

Основные методы селекции. Виды искусственного отбора. Гибридизация. Искусственный мутагенез.

+

+

31.

Особенности селекции животных.

декабрь

Основные методы селекции. Виды искусственного отбора. Гибридизация. Искусственный мутагенез.

+

+

32.

Основные направления селекции микроорганизмов.

Итоговая проверочная работа

декабрь

Основные направления селекции микроорганизмов. Микробиологический синтез.

+




Происхождение жизни и развитие органического мира.( 4 ч.)



Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний.


33.

Представления о возникновении жизни на Земле. Современная теория возникновения жизни на Земле.

декабрь

Гипотеза происхождения жизни А. И. Опарина. Проблемы доказательства современной гипотезы происхождения жизни.

+

+

34.

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.





январь

Этапы развития жизни. Происхождение эукаратической клетки. Гипотезы происхождения эукаратической клетки.

+


35.









Этапы развития жизни на Земле.

Тематическая проверочная работа

январь

Изменение животного растительного мира. Развитие жизни. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

+


36.

Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни.

январь

Основные приспособительные черты наземных растений. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.


+


37.

Экскурсия.

январь

История живой природы Пермского края.


+




Учение об эволюции.( 11 ч.)



Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний.


38.

Идея развития органического мира в биологии.

январь

Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Учение об эволюции органического мира.

+


39.

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

январь

Формы борьбы за существование. Проявление в природе борьбы за существование, естественного отбора.

+


40.

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде. Выявление приспособленности к среде обитания.

январь

Многообразие адаптаций. Приспособленность организмов к условиям внешней среды – результат действий естественного отбора.

+


41.

Современные представления об эволюции органического мира.

февраль

Современные представления, основанные на популяционном принципе.

+

+

42.

Вид, его структура и особенности. Лаборатор. работа.

февраль

Критерии вида. Совокупность критериев. Популяция.

+


43.

Процесс образования видов – видообразование.

Итоговый проверочный тест







февраль

Изолирующие механизмы. Виды изоляций. Видообразование – результат эволюции.

+


44.

Понятие о микроэволюции и макроэволюции.

февраль

Главные направления эволюционного процесса.

+

+

45.

Основные направления эволюции.

февраль

Главные направления эволюции. Макроэволюция. Пути достижения биологического прогресса.

+

+

46.

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов.

февраль

Последствия хозяйственной деятельности. Сохранение биологического разнообразия.

+


47.

Экскурсия.

февраль

Приспособленность организма к среде обитания и ее относительный характер. Борьба за существование в природе.

+


48.

Зачет «Учение об эволюции»

февраль

Тестирование по теме «Учение об эволюции».










+




Происхождение человека (антропогенез).( 5 ч.)



Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний.


49.

Место и особенности человека в системе органического мира.

февраль

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство и отличие от них.

+


50.

Доказательства эволюционного происхождения человека.

Февраль.

Доказательства происхождения человека от животных, его сходство с животными.

+


51.

Этапы эволюции вида Человек разумный.

март

Движущие силы и этапы эволюции человека. Биологическая природа и социальная сущность человека.

+

+

52.

Человеческие расы, их родство и происхождение.

март

Человек как единый биологический вид.

+


53.

Зачет «Происхождение человека. Антропогенез

март

Тестирование по теме «Происхождение человека. Антропогенез

+




Основы экологии.(13 ч.)



Уроки обобщения, изучения, закрепления и систематизации знаний.


54.

Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы.

март

Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Взаимодействие факторов среды.

+


55.

Закономерности действия факторов на организмы.

март

Экологические факторы.

+

+

56.

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды.

апрель

Приспособленность организмов к различным экологическим факторам.

+


57.

Биотические связи в природе.

апрель

Пищевые связи в экосистемах.

+


58.

Популяции как форма существования видов в природе.

апрель

Популяция – элемент экосистемы. Основные характеристики

+

+

59.

Функционирование популяции и динамика ее численности в природе.

апрель

Популяция – элемент экосистемы. Основные характеристики

+


60.

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе.

апрель

Структура экосистем. Свойства экосистемы. Элементы биогеоценоза.

+


61.

Понятие о биогеоценозе и экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии.

апрель

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. Средообразующая деятельность организмов. Циркуляция биогенных элементов.

+


62.

Развитие и смена биогеоценозов.

апрель

Первичная и вторичная сукцессии. Агроэкосистемы.

+


63.

Изучение и описание экосистем своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме.


апрель

Состояние экосистемы своей местности.

+


64.

Основные законы устойчивости живой природы.

май

Биосфера – глобальная экосистема. Границы биосферы. Условия жизни. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

+

+

65.

Рациональное использование природы и ее охрана.

май

Последствия хозяйственной деятельности в экосистемах. Стратегии природопользования и их последствия.

+


66.

Экологические проблемы.

май

Влияние экологических проблем на собственную жизнь и жизнь других людей.


+

+

67.

Взаимодействия организма и среды обитания.

май

Биосфера и человек.

+


68.

Итоговая контрольная работа.

май

Тестовая контрольная работа.

+

+



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 9 класс в коррекционной школе

Автор: Огородова Ольга Анатольевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по биологии для коррекц. классов "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-korriekts-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403705604"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 7-9 для классов коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(97) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-biologhii-7-9-dlia-klassov-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "218030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433582454"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "155338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421259120"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "рабочая программа по природоведению "Природа живая и неживая" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-priroda-zhivaia-i-niezhivaia"
    ["file_id"] => string(6) "122255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414171708"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по биологии 7 класс в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160622"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422095288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства