kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 7 класс в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) Все учебники, созданные по этой программе, имееют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации и выпущены в свет Издательским центром «Вента – Граф» 2008 г.

  Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

  Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс в коррекционной школе »

Биология 7 класс


пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) Все учебники, созданные по этой программе, имееют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации и выпущены в свет Издательским центром «Вента – Граф» 2008 г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.


Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса.


Количество часов:

Всего 68 часов в неделю 2 часа

Экскурсии – 1

Лабораторные работы – 14

Проверочные работы – 9

Контрольные работы – 2


Учебник В. М. Константинов «Биология. Животные» 7 класс «Вентана- Граф» Москва, 2007 г.


Дополнительная литература рабочие программы по биологии 6-11классы «Глобус» 2007 г.

В. А. Шапкин «Биология. Животные». Пособие для учителя. «Дрофа». Москва, 2001 г.

И. Х. Шарова «Зоология беспозвоночных». Книга для учителя. «Просвещение». Москва, 1999 г.



Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Тема раздела

Цель раздела

№ п/п

Тема урока

Срок изучения

Основные понятия

Программа

общеобр

7 вида



Общие сведения о мире животных ( 4 ч.)



Уроки обобщения и систематизации знаний.

1.

Зоология – наука о животных.

сентябрь

Признаки животных.

+

+

2.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

сентябрь

Место обитания животного.

+

+

3.

Классификация животных и основные систематические группы.

сентябрь

Этапы развития зоологии.

+

+

4.

Влияние человека на животных.

сентябрь

Меры охраны редких животных.

+




Строение тела животных. ( 3 ч.)



Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.

5.

Клетка.


сентябрь

Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток.

+

+

6.

Ткани.

сентябрь

Определение особенности строения. Виды тканей. Особенности строения основных видов тканей.

+

+

7.

Органы и системы.

Итоговый тематический тест.

сентябрь

Орган – часть организма. Системы органов. Организм как целостная система. План строения тела животных.




+

+



Подцарство простейшие или одноклеточные животные ( 4 ч.)



Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.

8.

Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы.

октябрь

Общая характеристика простейших. Среда обитания. Образование цисты. Раздражимость.

+


9.

Класс Жгутиконосцы.

октябрь

Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Среда обитания и условия жизни. Автотрофное и гетеротрофное питание.

+

+

10.

Тип инфузории.

Лаборат. Работа.

октябрь

Среда обитания. Особенности строения инфузорий. Особенности жизнедеятельности.

+

+

11.

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Тематическое тестирование по теме «ПРОСТЕЙШИЕ»













октябрь

Типы простейших. Роль простейших в природе и в жизни человека.

+




Подцарство многоклеточные животные: тип Кишечнополостные.( 4 ч.)



Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.

12.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

октябрь

Признаки типа Кишечнополостные. Одиночные и колониальные организмы. Размножение.

+

+

13.

Пресноводная гидра.

октябрь

Среда обитания и образ жизни пресноводной гидры. Строение. Жизнедеятельность. Регенерация. Механизм безусловного рефлекса.

+

+

14.

Морские кишечнополостные.

октябрь

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

+

+

15.

Зачет № 1

октябрь

Тестирование по темам «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные».

+




Типы: Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви.( 6 ч.)








Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.






Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.

16.

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви.

октябрь

Признаки типа Плоские черви. Размножение. Гермафродиты, внутреннее оплодотворение.

+

+

17.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Тематический тест.

октябрь

Цикл развития паразитических червей. Меры защиты от заражения.

+


18.

Тип Круглые черви.

ноябрь

Образ жизни. Особенности строения. Значение круглых червей в природе и в жизни человека.

+

+

19.

Тип Кольчатые черви.

ноябрь

Образ жизни. Особенности строения. Появление замкнутой кровеносной системы.

+

+

20.

Малощетинковые черви.

Лаборатор. Работа.

ноябрь

Образ жизни и особенности строения дождевого червя. Значение в природе и жизни человека.

+

+

21.

Зачет № 2.

ноябрь

Тестирование по темам «тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви».

+




Тип Моллюски.( 4 ч.)










Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.







22.

Общая характеристика типа Моллюски.

Лаборатор. Работа.

ноябрь

Среда обитания. Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Процессы жизнедеятельности.

+

+

23.

Класс Брюхоногие моллюски.

ноябрь

Многообразие. Особенности строения.

+

+

24.

Класс Двустворчатые моллюски.

ноябрь

Многообразие. Особенности строения. Строение раковины.

+

+

25.

Класс Головоногие моллюски.

Итоговый тематический тест.

Декабрь.

Многообразие. Особенности строения.

+

+



Тип Членистоногие.( 8 ч.)












































Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.
































Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.



26.









Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные.

Декабрь.

Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов.

+

+

27.

Класс Паукообразные.

Тематический итоговый тест

Декабрь.

Образ жизни и особенности строения. Системы внутренних органов. Клещи. Значение паукообразных.

+

+

28.

Класс Насекомые. Внешнее строение.

Лаборатор. Работа.

Декабрь.

Образ жизни и особенности внешнего строения. Типы ротового аппарата.

+

+

29.

Внутреннее строение насекомых.

Декабрь.

Системы внутренних органов. Смешанная полость тела. Жизнедеятельность. Раздельнополые организмы. Внутреннее оплодотворение.

+


30.

Типы развития насекомых.

Декабрь.

Признаки отрядов насекомых. Стадии развития с неполным и полным превращением.

+

+

31.

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Декабрь.

Значение насекомых в природе и жизни человека. Одомашненные насекомые. Охрана насекомых.

+


32.

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

Декабрь.

Отрицательное значение насекомых. Методы борьбы человека с насекомыми.

+


33.

Зачет № 3.

Декабрь.

Тестирование по темам «Тип Моллюски. Тип Членистоногие».

+



Тип. Хордовые. Подтип Бесчерепные.

( 1 ч.)

Урок изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.



34.

Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные.

Январь.

Признаки хордовых. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов.

+




Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.( 5 ч.)


Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.


35.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

Лаборатор. Работа.

Январь.

Общие признаки подтипа Черепные. Особенности внешнего строения. Расположение и значение органов чувств.

+

+

36.

Внутреннее строение рыбы.

Лаборатор. Работа.

Январь.

Системы внутренних органов.

+

+

37.

Особенности размножения рыб.

Январь.

Органы размножения. Особенности поведения.

+

+

38.

Основные систематические группы рыб.

Январь.

Хрящевые рыбы. Многообразие костистых рыб. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

+


39.

Промысловые рыбы. Их использование.

Итоговый тест»Рыбы»

Январь.

Практическое значение рыб. Рыболовство. Основные группы промысловых рыб. Прудовое хозяйство виды рыб.

+

+



Класс Земноводные или Амфибии ( 5 ч.)



Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.


40.

Места обитания и строение земноводных.

Лаборатор. Работа.

Январь.

Признаки класса. Места обитания и образ жизни. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

+


41.

Строение и деятельность внутренних органов.

Лаборатор. работа.

Февраль.

Системы внутренних органов. Обмен веществ и энергии.

+


42.

Годовой цикл и происхождение земноводных.

Февраль.

Размножение. Внешнее оплодотворение. Развитие лягушки с метаморфозом

+

+

43.

Многообразие и значение земноводных.

Февраль.

Многообразие земноводных. Отряды. Охрана земноводных.

+

+

44.

Зачет № 4.

Февраль.

Тестирование по теме «Рыбы и земноводные».






+

+



Класс Пресмыкающихся.( 4 ч.)











Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации знаний.










45.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Лаборатор. работа.

Февраль.

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни. Строение скелета.

+

+

46.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

Февраль.

Особенности внутреннего строения. Обмен веществ. Поведение. Размножение и развитие.

+


47.

Многообразие пресмыкающихся.

Февраль.

Отряды класса пресмыкающихся. Ядовитые змеи. Меры первой помощи. Неядовитые змеи.

+

+

48.

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.

Итоговый тест по теме

«Пресмыкающиеся»

Февраль.

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.

+




Класс Птицы.( 8 ч.)



Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации

49.

Среда обитания и внешнее строение птиц.

Лаборатор.работа.

март

Общая характеристика класса. Среда обитания. Особенности внешнего строения. Приспособленность к полету.

+

+

50.

Опорно – двигательная система птиц.

Лаборатор. работа.

март

Скелет птиц. Отделы. Мышцы.

+


51.

Внутреннее строение птиц.

март

Системы внутренних органов птиц. Приспособления к полету.

+

+

52.

Размножение и развитие птиц.

Лаборатор. работа.

март

Органы размножения. Развитие яйца и зародыша.

+


53.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

март

Поведение птиц на различных этапах годового цикла.

+

+

54.

Многообразие птиц.

март

Экологические группы птиц по местам обитания. Экологические группы птиц по типу питания.

+

+

55.

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

апрель

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы. Домашние птицы.

+

+

56.

Зачет № 5.

апрель

Тестирование по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы».

+




Класс Млекопитающее, или Звери.( 10 ч.)



Уроки изучения, первичного закрепления и систематизации

57.

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих..

апрель

Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров.


+

+

58.

Внутреннее строение млекопитающих.

Лаборатор. работа.

апрель

Особенности внутреннего строения. Усложнение органов чувств.

+

+

59.

Размножение и развитие млекопитающих.

Тематический тест.

апрель

Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл. И сезонные явления.

+

+

60.

Происхождение и многообразие млекопитающих.

апрель

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

+


61.

Плацентарные звери: Насекомоядные и Рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

апрель

Признаки отряда.

+


62.

Ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные. Хоботные.

апрель

Признаки отряда.

+

+

63.

Отряд приматы.

май

Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком.

+

+

64.

Экологические группы млекопитающих.

май

Среда обитания. Экологические группы.

+

+

65.

Значение млекопитающих для человека.

май

Домашние звери. Охотничье – промысловые звери. Охрана млекопитающих.

+


66.

Зачет № 6.

май

Тестирование по теме «Млекопитающие».






+



Развитие животного мира на Земле.( 2 ч.)


Урок обобщения и систематизации знаний.

67.

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.

май

Понятие об эволюции. Учение Ч. Дарвина. Доказательства эволюции.

+


68.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

май

Основные этапы развития животного мира на Земле. Выход позвоночных на сушу.

+




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 7 класс в коррекционной школе

Автор: Огородова Ольга Анатольевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по биологии для коррекц. классов "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-korriekts-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403705604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 7-9 для классов коррекции 8 вида "
    ["seo_title"] => string(97) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-biologhii-7-9-dlia-klassov-korriektsii-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "218030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433582454"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "155338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421259120"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "рабочая программа по природоведению "Природа живая и неживая" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-priroda-zhivaia-i-niezhivaia"
    ["file_id"] => string(6) "122255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414171708"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по биологии 9 класс в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-9-klass-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422099051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства